Удаление вмятин без покраски – индивидуальности работы — lets-store.ru

Описание работ по удалению вмятин на кузове кара без покраски: предпосылки появления вмятин, сглаживание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.

Содержание статьи:

Предпосылки появления вмятин
Первичный осмотр кузова
Сглаживание вмятин с внедрением PDR-инструментов
Этапы удаления вмятин инструментами ПДР
Механическое сглаживание с внутренней стороны с применением рычага
Внешнее втягивание вмятин
Сглаживание магнитом
Способ «нагрев-охлаждение»
Видео про удаление вмятин без покраски

Даже самая высококачественная антигравийная защита не способна сохранить целостность кузова авто при резвой езде по нехорошим дорогам. Ранее, чтоб заделать неглубокую вмятину на кузове кара, мастерам приходилось растрачивать много времени и сил на шпаклевку, грунтовку, покраску покоробленного участка. В истинное время современные технологии разрешают стремительно и отменно выправить маленькие недостатки без следующей покраски в местах, где лакокрасочное покрытие осталось целым без растрескиваний.

Способ беспокрасочного удаления вмятин на железных и дюралевых поверхностях известен спецам с начала 50-х годов прошедшего столетия. Конкретно в то время на сборочных линиях больших авто заводов начали внедряться прогрессивные технологии PDR, основанные на постепенном выдавливании/вытягивании сплава вакуумом.

Предпосылки появления вмятин

Вмятины на кузове – один из самых всераспространенных изъянов, требующих локального ремонта.

Главные предпосылки образования вмятин:

Вмятины на крыше, на капоте, багажнике, приобретенные от большого града и сосулек.
Трагедии, столкновения.
Дверные вмятины, точечные контакты с жесткими предметами.
Акты вандализма, пробы взлома.
Повреждения на ребрах жесткости кузова.

Первичный осмотр кузова

Хоть какой кузовной ремонт начинается с чистки, высушивания поверхности, кропотливого осмотра кара. Зрительный осмотр проводится при ярчайшем освещении либо при дневном свете. Это нужно, чтоб не пропустить весьма маленькие недостатки на поверхности. На данном шаге мастер описывает:

    в которых местах находятся повреждения;
    количество вмятин, их размеры и глубина;
    уровень трудности изъянов;
    в котором состоянии находится лакокрасочное покрытие;
    какой способ восстановления корпуса идеальнее всего подступает в любом определенном случае;
    какие инструменты и приспособления пригодятся.

При покраске современных тс на заводах-изготовителях употребляются красители со особыми полимерными добавками, придающими ЛКП доп вязкость. В момент удара таковой лакокрасочный слой прогибается совместно с сплавом, но не растрескивается. Гибкая краска умеренно растягивается по всей поверхности деформированной детали.

Если же на кузовных деталях имеются царапинки и сколы, таковая разработка не применяется. Схожая неувязка почаще всего возникает при ремонте каров старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.

Сглаживание вмятин с внедрением PDR-инструментов

Разработка Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски употребляется в ответственных вариантах, когда необходимо убрать бессчетные суровые повреждения кузовных частей в недоступных местах.

Что заходит в ассортимент проф беспокрасочного оборудования:

    измерительные приборы;
    столы;
    ПДР-крючки с поперечником 4-14 мм;
    приспособления разных конфигураций, углов извива и длины;
    рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
    подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушечки;
    девайсы для проф освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, батареи, плафоны и пр.);
    клеевое оснащение (жаркий клей, термопистолет, оборотные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).

Этапы удаления вмятин инструментами ПДР

Если до места повреждения капота, двери и кузова добраться нереально, снимается внутренняя обшивка деталей и демонтируются некие комплектующие.

Порядок работ:

Обеспечение комфортного подхода (по мере необходимости демонтаж деталей).
Понижение напряжения сплава в зоне повреждения методом нагревания до +40°C при помощи промышленного фена.
Вытягивание разогретого сплава.
Простукивание молотком с фторопластовыми пробойниками по бокам вмятины, чтоб снять напряжение, уменьшив высоту возвышенности.
Постепенное давление на внутреннюю поверхность с оборотной стороны до полного сглаживания вогнутого сплава.
Полировка.

Механическое сглаживание с внутренней стороны с применением рычага

Способ внутреннего выдавливания является самым щадящим по отношению к сплаву и лакокрасочному слою. Как неважно какая ручная работа, этот способ просит высочайшего профессионализма и определенных способностей. При грамотном действии на вмятину с внутренней стороны внутреннее напряжение равномерно миниатюризируется, и поверхность ворачивается в начальное состояние.

Техника выполнения:

Мастер заводит инструмент вовнутрь кузовного места через наиблежайшее технологическое отверстие.
Располагает конец рычага в определенной зоне.
Начинает осторожно надавливать на вмятину изнутри, пытаясь выровнять сплав.
Если точка силового действия выбрана верно, опосля нескольких несильных нажатий раздается соответствующий щелчок.
Это означает, что недостаток устранен, и покраска не требуется.

Внешнее втягивание вмятин

Этот способ применяется, если недостаток поправить нереально изнутри. Для наружного выпрямления пригодятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер либо пластмассовая скоба-мостик на мягеньких ножках Pops a Dent.

Описание работ:

    пространство повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
    клеевой стержень вставляется в термопистолет и греется до водянистого состояния;
    на шляпку грибка наносится жаркий клей и стремительно прикладывается к разогретому сплаву, тут принципиально верно расположить присоску в центральную точку вмятины;
    на время полимеризации клея отводится не наименее 3 минут;
    потом минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за высшую часть и равномерно вытягивает вогнутый участок.

Одно из основных преимуществ внешнего способа заключается в том, что для выполнения операции не надо демонтировать кузовные детали либо удалять обшивку.

Сглаживание магнитом

Это самый обычной метод устранения сравнимо неглубоких вмятин:

Покоробленный участок накрывается плотной салфеткой для защиты ЛКП от царапин.
Магнит прикладывается к вмятине и притягивается к сплаву.
Мастер медлительно перемещает магнит вокруг покоробленной зоны, равномерно приближаясь к центральной точке.

Способ «нагрев-охлаждение»

Этот метод восстановления поверхности основан на физических свойствах листовой стали, ее возможности расширяться при нагреве и сжиматься при резком охлаждении. Для нагрева покоробленного участка употребляется строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Все операции проводятся с респиратором на лице и в перчатках для защиты от вероятного переохлаждения.

Порядок работ:

Мастер делает феном плавные радиальные движения, прогревая вмятину по внешнему периметру, захватывая переход.
Сплав греется примерно до 80-100°С. На этом шаге основное – не перегреть, чтоб не разрушить лакокрасочный слой.
Дальше на прогретую поверхность стремительно подается струя сжатого воздуха. Мастера почаще всего употребляют баллончики, заправленные сжиженным газом: (бутаном, пропаном либо изобутаном).
Жаркий сплав резко охлаждается до возникновения инея.
Если все изготовлено верно, вогнутое пятно выравнивается в течение одной минутки.
Опосля исчезновения инея восстановленные места обрабатываются полиролями.

При работе над наиболее большими повреждениями сплав греется в несколько шагов, захватывая различные зоны.

Не существует полностью схожих вмятин, любая из их просит отдельного внимания. Лишь опытнейший мастер может добраться до повреждения с оборотной стороны, приблизить краешек рычага и приложить среднее усилие в подходящей точке. При сглаживании сплава он учитывает мельчайшие конфигурации в отражении ЛКП.

Чтоб научиться работать с инструментами PDR, мастера проходят особое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Будущие спецы PDR-технологии обучаются обладать инвентарем, при всем этом любой должен владеть неплохим зрением, вниманием, уметь распознавать зрительные границы вогнутости по отражению в лакокрасочном покрытии.

В автосервисах, занимающихся кузовным ремонтом, квалифицированные мастера располагают современным оборудованием, особыми инструментами и, самое основное, нужным опытом по устранению вмятин без следующей покраски авто. Если у вас нет способностей в ремонте авто, самостоятельное сглаживание своими руками в критериях гаража может привести к возникновению наиболее суровых изъянов, требующих огромных издержек на их устранение.

Видео про удаление вмятин без покраски:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий