В статье тщательно описана процедура по самостоятельному снятию заднего и фронтального амортизатора и пружины подвески на каре марки ВАЗ 2110. На остальных марках машин (2101, 2106, 2112, 2114) процедура схожая данной для нас.
Чтоб снять и поменять рессоры и пружину в подвеске, для начала необходимо поставить кар на первую передачу, и для фронтальных колёс установить упор. Опосля этого можно подымать заднюю часть машинки. Подымать надёжно и комфортно домкратом, но следует учитывать, что для домкрата нужно создать также неплохую опору. Потому, приподнимая заднюю часть, установить отличные опоры рядом с домкратом. Под задней подвеской опору лучше не созодать, чтоб было просто подобраться к рабочему месту. Проделав перечисленное выше, приступаем к главный работе по подмене амортизатора и пружины.
Порядок действий по подмене амортизатора и пружины подвески:
1. Сначала снять спинку на заднем сидении с той стороны, где предвидено производителем.
2. Опосля этого снутри салона необходимо отпороть обивку с края и открутить в креплении амортизатора верхнюю гайку.
3. Потом необходимо открутить в креплении амортизатора нижний болтик. Для этого для вас нужно приподнять заднюю часть машинки.
4. Приступаем к снятию амортизатора вкупе с пружиной. В кронштейне будет виден амортизатор, точнее его нижняя часть. Её нужно вытащить, а амортизатор с пружиной снят.
5. В нише колеса есть прокладка пружины для изоляции. Её нужно оттуда снять.
6. Позже снутри салона отыскать наличие опорной шайбы и вытащить её.
7. В отверстии в опоре есть верхняя подушечка, её следует извлечь.
8. В самом амортизаторе снять пружину.
9. Потом в амортизаторе снять подушечку нижнюю и втулку, которые находятся на штоке.
10. Амортизатор находится в кожухе, его нужно снять и из него достать буфер хода сжатия.
11. Задний амортизатор должен быть таковой же, как и фронтальный.
12. Если резинометаллическая втулка в нижнем креплении амортизатора имеет недостаток, то её нужно поменять.
13. Если подушечки порвались либо утратили упругость, их стоит поменять.
14. При порванном кожухе следует также его поменять, за ранее сняв с него крышку.
15. Поменять также следует буфер хода сжатия, если он повреждён либо разрушился.
16. Прокладку изолирующую нужно поменять, если она порвалась либо растеряла упругость.
17. При наличии на пружине задней подвески трещинок либо деформации витков, её нужно поменять. Причём в наставлениях обозначено поменять сходу две пружины, и выбирать нужно схожей группы. Не забудьте проверить пружину на осадку. Для этого нужно трижды надавить её, чтоб витки соприкоснулись. Потом нагрузить пружину 3187 Н (325 кгс). Опосля что она обязана быть не меньше, чем 233 мм. Если меньше, чем 240 мм, необходимо поменять с белоснежной маркировкой класса А на пружину с чёрной маркировкой класса В.
18. Потом нужно собрать стойку в оборотном порядке, как вы её разбирали. Когда будете устанавливать на футляр крышку, не забудьте кромку заправить на фланец крышки.
19. На пружину установить изоляционную прокладку таковым образом, чтоб пружина упиралась в выступ прокладки. При установке нужно воспользоваться изолентой, чтоб прокладка не съезжала с пружины.
20. Опосля нужно провести установку пружины на амортизатор, и чтоб амортизатор соприкасался с выступом нижней чашечки.
21. Позже следует установка амортизатора на пространство. Всё проделывается в оборотном порядке. Следует учитывать размещение нижнего конца пружины. Он должен глядеть на колесо и в левом, и в правом амортизаторах.
22. Прикрутить все болтики в верхнем и нижнем креплении, но не совсем. Потом снять кар с домкрата, тогда и закрутить все болтики отлично.
23. Не запамятовать возвратить на пространство обивку снутри салона и сидение. Вот и подмена амортизатора и пружины подвески закончена!
Создатель статьи: Есипович Евгений
Источник: