Подмена помпы на 16-клапанной Приоре — lets-store.ru

Подмена помпы на Приоре 16 клапанов – довольно ответственный процесс, поэтому что последствия неверной сборки могут быть очень и очень грустными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

Содержание статьи:

    Предпосылки дефектов
    Нужные инструменты
    Процесс подмены
    Сборка
    Видео

Помпа – это один из более принципиальных узлов кара. О ее предназначении нетрудно додуматься. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по некий причине перестает управляться со своими обязательствами, то жидкость здесь же начнет нагреваться намного больше положенного, почаще всего это завершается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое делает помпа, оно приблизительно равно 3 Мпа, итак вот, при таком давлении температура кипения увеличивается до 120 градусов.

Предпосылки неисправности помпы на Приора 16 клапанов

Есть несколько обстоятельств, по которым требуется подмена помпы на Приоре 16 клапанов. Совершенно, на движках 21126 и 21127 это весьма ненадежная деталь, за которой нужно глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее подмена делается через 60 тыщ, по факту бывают случаи износа и через 30 тыщ.

Итак, главные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с движком 16 клапанов:

    Негерметичность. Здесь все понятно. Просто она начинает течь. Найти это довольно просто, поэтому что снизу есть особое отверстие.
    Износ подшипника. Помпа начинает очень греметь, но найти, что это конкретно она, не владея способностями и сноровкой довольно трудно. Позже, опосля того как подмена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
    Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не уникальность, поэтому что она выполнена из пластика. Здесь или напрочь отлетают лопасти, или крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
    Заклинило помпу. Это тоже достаточно всераспространенная причина подмены. И повезет, если при всем этом не погнуло клапана, поэтому что с вероятностью практически 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новейший.

Инструменты для подмены помпы на Приоре 16 клапанов

Нужно признать, что российский автопром стремится к европейским эталонам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для подмены помпы нам пригодится трещотка, торкс 30, или набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то сперва отсоединяем клемму от аккума. Это необходимо для того, чтоб нормально, без последствий слить антифриз.

Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, потом откручиваем два болта около рычагов, а позже торксы по бокам. Заодно снимаем и пластмассовый щиток правого подкрылка.

Сейчас, если не страшиться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто опасается, откручиваем три болта крепления стартера, а позже отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтоб положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

Опосля этого снимаем сверху пластмассовый чехол, он просто сдергивается ввысь, посиживает на шпильках. Ну вот, сейчас нам открылся вид на футляр ремня ГРМ. Для того, чтоб его открутить, нужен Torx 30, но вот неудача, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать с помощью уголка. Футляр делится на две части, любая из которых снимается без каких-то проблем.

Дальше нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее нужно скооперировать с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их нужно скооперировать с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли движок Приора 16 клапанов — 21126 и 21127 буквально гнут клапана. Крутить коленвал можно или за болт крепления шкива, или можно вывесить одно фронтальное колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, поэтому что их тоже нужно снимать. Дальше нужно снять внутреннюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ, он держится на 5 болтах на 10. Заблаговременно нужно снять металлический отлив, он на 3-х болтах на 1, по другому снять футляр не получится.

Фактически, сейчас приступаем к подмене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам пригодится шестигранник. Откручиваем три болта, позже аккуратненько расшатываем помпу, снимаем ее. Лучше промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Сборка опосля подмены помпы на Приоре 16 клапанов

По сборке ничего сурового, основное – это точность. Перед тем как ставить на пространство ремень ГРМ, непременно нужно убедиться в согласовании меток, о этом уже было сказано выше. Опосля конечной установки ремня нужно прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со размеренной душой собираем.

Видео подмены помпы на Приоре 16 клапанов:

Создатель статьи: Gofcar

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий