«Горело всё. Вода горела»: смерть команды «Локомотива» очами свидетеля, который первым был на месте крушения — lets-store.ru

Он лицезрел этот кошмар. И помнит запах едкой гари, стоявшей над рекой Туношонкой, в которую на взлете упал самолет с командой «Локомотив». И запамятовать это нереально. 7 сентября 2011 года Александр Трудоношин работал в Северном управлении внутренних дел на транспорте, был заместителем начальника правоохранительных органов по оперативно-разыскной деятельности. В денек катастрофы дежурил в аэропорту.

Он лицезрел, как взмывал самолет, одним из первых оказался на месте катастрофы и выручил единственного выжившего — бортинженера Александра Сизова. В преддверии 9-й годовщины катастрофы наши коллеги из 76.RU попросили Александра Трудоношина поведать, как все было в тот темный денек.

СЮЖЕТ

Катастрофа «Локомотива»

«Он падает!»

— Около 16 часов на игру в Минск обязана была вылетать хоккейная команда «Локомотив». Спортсмены прибыли приблизительно за час до вылета, — ведает Александр Трудоношин. — Мы в тот момент находились в аэровокзале. Лицезрели их, они прошли мимо нас и сели в самолет. Я лицезрел, как самолет начинал разгоняться. В свое время я занимался в аэроклубе, летал на самолетах Як-52, представлял, какая скорость нужна для взлета. Но здесь скорость не набиралась. Сходу было видно, что что-то идет не так, что на данный момент может произойти что-то чрезвычайное. Не задумывался, что самолет будет отрываться от земли. Он мог бы тормознуть. Места для этого хватало. Но когда самолет все-же оторвался, я сообразил, что он на данный момент ляжет на крыло, и кликнул своим: «Он падает!». Мы прыгнули в УАЗик и поехали за самолетом. В этот момент услышали хлопок и узрели впереди огнь.

Видеореконструкция крушения Як-42 в Туношне (Ярославль)
Видео: stanislav udovenko / Yotube.com

Через 5 минут полицейские уже были на месте падения самолета.

— Там все было в огне — река и травка, стоял запах горючего и жженой земли, валялись осколки самолета, в воде плавали кресла, останки тел, хоккейная экипировка, майки «Локомотива». На берегу толпились дачники. Они стояли и не могли осознать, что вышло. Рядом был фундамент дома. Тогда и было неясно, был ли на этом месте дом, и самолет его разрушил, либо нет (позже выяснилось, что дома не было). Я отдал своим сотрудникам команду убрать всех от места катастрофы, потому что была угроза взрыва. Мы с напарником Александром Махановым узрели в реке живого человека. Это был Александр Сизов. Он стоял по грудь в воде, приблизительно в 3–4 метрах от берега, и держал на руках тело — судя по форме, 1-го из членов экипажа. Вокруг него все горело. Вода горела. Он находился в шоковом состоянии. Мы прыгнули в реку и посодействовали ему выкарабкаться на сберегал. В которой-то момент он отпустил того, кого держал, и тот ушел под воду. Мы попробовали его отыскать, но не вышло. Пробовали отыскать остальных выживших — вокруг был дым, в воде муть, мы вытаскивали на ощупь останки тел. Вроде находишь кресло — а в нем лишь нога либо рука… Никого живого больше не было. Скоро прибыли спасатели, тоже начали извлекать тела. Через некое время вдали услышали вопль, что отыскали ещё 1-го живого человека. Это был Александр Галимов (через 5 дней Галимов погиб. — .).

Александр Трудоношин и Александр Маханов на месте катастрофы. Оба в белоснежных рубашках — правее Трудоношин, левее Маханов

Отмыться нереально

Невзирая на то, что пришлось пережить, Александр Трудоношин и его коллеги возвратились в аэропорт и продолжили нести службу.

— Отмыться от гари, мазута было нереально, одежку мы выбросили, переоделись и продолжили работать, — поведал он.

Александр добавил, что самые мощные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) захлестнули уже опосля пережитого. Но срывов на данной для нас почве не было.

— К психологу я не обращался, ужаса летать на самолетах нет. Для нас это была работа — работа со своими рисками. Ранее мы воспринимали роль в боевых действиях, — поделился он.

На месте крушения самолета было все выжжено

Но все равно о случившемся они с бывшими сотрудниками стараются не вспоминать и не гласить. Александр Сизов со спасателями больше не связывался.

— Я его понимаю. Ситуация таковая, что ее никогда не запамятовать, но лучше и не вспоминать, — вздыхает Александр Трудоношин.

Александр Трудоношин хранит нарезку из газеты с фото, на которой они с товарищем работают на месте катастрофы

Единственным напоминанием о тех ужасных событиях для главы Кировского и Ленинского района стала нарезка из газеты с фото, которую ему подарили коллеги. Она вставлена в рамочку и хранится в кабинете для работы Александра Трудоношина. На фото Александр Васильевич и его товарищ Александр Маханов в белоснежных рубашках посреди ада, который творился на месте крушения самолета. Хотя есть и очередное напоминание — медаль «За спасение погибавших», которую Трудоношину вручили спустя 2 года опосля авиакатастрофы.

Напомним, в итоге авиакатастрофы погибли 44 человека — 36 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил лишь один из находившихся на борту — бортинженер Александр Сизов. По официальной версии следствия, предпосылкой авиакатастрофы стали ошибки экипажа: самолет начал разгон не с начала взлетной полосы, не набрав подходящую скорость, резко брал ввысь и, не потянув такового угла подъема, накренился и упал на землю. Из {живых} единственным виноватым в случившемся признали бывшего заместителя директора по организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис» Вадима Тимофеева, который отвечал за подготовку и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) экипажей в компании. Трибунал признал, что эта работа велась с нарушениями. В 2015 году Тимофеева приговорили к 5 годам заключения, но по амнистии выпустили прямо из зала суда.

Сберегал на месте катастрофы почернел

В авиакатастрофе 7 сентября 2011 года погибли пилоты и вся команда — игроки и тренеры. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.

Обвиняемым по делу о смерти команды проходил прошлый заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев, ответственный за подготовку пилотов. Его признали виноватым по части 3 статьи 263 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (нарушение правил сохранности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности погибель 2-ух и наиболее лиц). Назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, но здесь же отпустили из зала суда — Тимофеев попал под амнистию в честь 70-летия Победы (вся история суда).

Источник: www.nn.ru

Добавить комментарий