«Я не шучу, желаю новейший шурик либо фрезер»: нижегородка работает столяром и ведёт про это блог — lets-store.ru

Почетаемые читатели, мы продолжаем заполнять нашу рубрику «Живы люди» новенькими материалами про нижегородцев с необыкновенными увлечениями, которые переросли из хобби в истинное актуальное кредо. На данной нам недельке нашей героиней стала красивая женщина Гала Кононенко, которая уже пару лет мастерски занимается столярным ремеслом. У нижегородки есть собственная мастерская, где она создаёт разные авторские изделия — Гала не опасается проблем, а ратует за красоту, потому в почти всех собственных работах употребляет эпоксидку. Плюс ко всему, женщина ведёт про свою деятельность блог в Instagram.

Нижегородка от всей души поведала, почему считает столярку своим назначением, как близкие и знакомые относятся к такому ремеслу, и самое увлекательное — заверила, что новеньким инструментам радуются не только лишь мужчины.

Видео: Александр Карташов

— Гала, поведайте о для себя — как пришли к столярному делу, чудилось бы, обычно мужскому занятию? Кем работали и чем увлекались ранее?

— По образованию я конструктор, длительное время занималась строительным проектированием и дизайном интерьера. Но всю свою жизнь я делала что-то руками, пилила с отцом на даче — 1-ые уроки по столярке получила от него. На прежней работе мой мир был сосредоточен за монитором компа, и в некий момент мне там сделалось весьма тесновато, потому я решила подвигаться.

Отыскала в Нижнем столярный коворкинг, с него и началось моё движение. Пришла туда с палкой и мыслью — с наименьшим багажом познаний совершенно. Позже всё это вылилось в профессию, на данный момент у меня уже своё создание.

— Издавна работаете в этом направлении, есть ли серьёзные конфигурации в подходе к работе и есть ли куда расти?

— Серьёзно столяркой я занимаюсь около 3 лет, но 1-ые шаги были изготовлены намного ранее, естественно. За этот период времени я выросла в проф плане, много выяснила. Здесь я занимаюсь конкретно тем, что мне любопытно — понимаю не только лишь много практики, да и теории. В общем, матчасть я исследовала на пятёрочку, взять хотя бы то, что касается эпоксидки.

Развиваться, естественно, можно, весьма огромные перспективы в бизнесе. Такие изделия весьма популярны на данный момент. У меня в планах наращивание оборотов, расширение производства и географии заказчиков — в ту же Москву я довольно много произвожу.

Такие изделия непревзойденно подступают куда-нибудь в большенный личный дом

— Эпоксидка — что она из себя представляет, как с ней работать?

— Это полимер, представляющий из себя двухкомпонентное вещество. Компонент А — сама смола, компонент Б — отвердитель. При их смешивании происходит экзотермическая реакция с выделением довольно огромного количества тепла, и под действием данной нам высочайшей температуры смесь становится плотной. Поначалу жидкость, потом довольно крепкий материал. Полимеризация эпоксидки происходит приблизительно за день, опосля что её можно обрабатывать, полировать, и, в общем-то, она преобразуется в готовое изделие.

— Мало про материалы, с которыми работаете. Какие породы деревьев больше предпочитаете?

— Говоря про столешницы из эпоксидки, они весьма прекрасно смотрятся со слэбами с необрезным краем. Если по породам — карагач, он же вяз, он же ильм. Это дерево классно смотрится по текстуре, по плотности немножко уступает всем известному дубу, но это фактически неприметно. Как по мне, карагач богаче по раскраске, структуре и рисунку волокон.

Также работала с натуральным венге, сосной, с довольно редчайшим деревом под заглавием зирикот — привезли откуда-то с Карибских островов. Короче, всё плотное дерево — это мой клиент.

К нижегородке нередко обращаются с персональными заказами

— Как семья и близкие относятся к такому занятию, как реагируют новейшие знакомые?

— Моя семья меня во всём поддерживает, папа гордится. У него сосед по деревне — столяр с долголетним опытом, весьма взрослый мужик. Как-то я что-то пилила за закрытой дверью, он пришёл и гласит отцу: «О, у тебя напарник?» Тот дал ответ, дескать нет, дочка. Сосед опешил: «Как дочка?! Мне бы такового отпрыска, а то он таковой балбес, не занимается сиим».

По сути, я это делаю себе сначала, поэтому что мне от всей души нравится это ремесло. Я к нему шла долгие годы, все увлечения сошлись в одну точку, и родилась столярка в моей жизни. Мои близкие лицезреют, что я счастлива, что мне уютно, и потому рады, поддерживают. Возлюбленный подарок для меня от родителей либо друзей — это карточки из магазинов инструментов. Хоть какой девченке новейшие штуки охото, побрякушки, шуроповёрт — я реально не шучу, желаю новейшую шлифмашинку либо новейший шурик, либо какой-либо фрезер.

— Раздельно про блогинг — почему решили раскручивать собственный акк в Instagram, а не попросту сосредоточиться на изделиях? Это пиар либо больше для души?

— Вначале я начала вести блог, чтоб показать людям — женщина тоже может заниматься кое-чем необыкновенным, довольно увлекательной профессией. И для того, естественно же, чтоб продавать свои изделия, почему нет. Дело в том, что мне охото созодать жизнь людей привлекательнее, охото заполнять их дома потрясающими вещами — от всей души, правда. А чтоб это создать, необходимо, чтоб обо мне узнали. Мне кажется, Instagram — это самый резвый метод, потому стараюсь развиваться как блогер.

Совершенно, сперва я обучалась на роликах в Youtube и том же Instagram, была подписана на почти всех мастеров, выяснила от их кучу фишек. Я никогда не прогуливалась ни в какую столярную школу, хотя, быстрее всего, мне бы это весьма понадобилось, поэтому что мои друзья-столяры знают намного больше меня. Всё изучаю равномерно, сама — в блоге также делюсь, что выяснила какие-то новейшие фишки. Мне девчонки пишут по поводу мастер-классов и обучения. Думаю, мне было бы любопытно организовать некий большенный цикл обучения — на данный момент это всё в качестве идеи.

Гала делает все свои изделия вручную, подходя к работе весьма деликатно

— Есть какие-то определённые трудности в работе с деревом либо, если руки из того места, то всё отлично?

— Трудности появляются и достаточно нередко. В главном — это трещинкы, о которых ты не и догадываешься. Я нередко сравниваю дерево с тушкой рыбы, поэтому что ты видишь лишь оболочку, а когда разделываешь, выходит филе, весьма прекрасное, со собственной структурой. К слову, похоже на волокна, как у рыбки. Когда покупаешь кусочек деревяшки, не знаешь, что там укрыто — может есть сучок, который вылетит и станет недостатком либо, напротив, украсит композицию. С течением времени опыт приобретается, но тем не наименее дерево — это сюрприз.

Не считая того, дерево ведёт себя по-разному — может скрутиться, изогнуться, хотя покупаешь ровненькую доску. Необходимо уметь с сиим работать. Мне кажется, что специалиста различает не то, как он прекрасно что-то сделал, как совладал с неувязкой.

— Сколько времени уходит на одно изделие?

— Высчитать время работы над любым изделием достаточно трудно, поэтому что часто появляются какие-то неожиданные происшествия, и это иногда весьма очень наращивает процесс производства. Снова же, почти все материалы имеют собственный цикл — например, когда я заливаю что-то эпоксидкой, приходится оставлять изделие на день и заниматься кое-чем остальным. Потому посчитать достаточно проблематично.

— Вопросец по денежной части. Какова стоимость таковых авторских изделий?

— Все мои работы имеют довольно высшую стоимость, и в главном это обосновано высочайшей ценой за материалы. Массив дерева — недешево, эпоксидка — весьма недешево. Необходимо с ней работать аккуратненько, поэтому что если зашкварить даже килограмм, то это уже стукнет по моему бюджету — я же не закладываю средства на косяки!

В стоимость изделия заходит не только лишь моя работа, да и аренда помещения, износ оборудования, электричество, маркетинг и т.д. В любом случае всё высчитывается персонально, но могу сказать, что, например, 1 кв. м столешницы с эпоксидкой стоит 60 тыщ.

Циркулярка, фрезер, шлифмашинка — женщина со всем обращается как следует

— Считаете ли вы, что то же столярное дело либо остальные подобные профессии и девицы — это несовместимо? Либо это стереотип?

— Да, мне кажется, это стереотип, поэтому что столярка ничем не различается от готовки дома. Вот есть доска — что, я не могу её поднять, не могу обработать? Естественно, столешницы весьма тяжёлые, но если я не могу что-то перенести сама, мне помогают.

Да, это пыльное занятие, грязное, но есть средства защиты. Всё по сути окей, это не опаснее, чем варить суп — дома тоже можно обжечься. Очевидно, в мастерской ко всему необходимо подступать с головой, тут много небезопасных инструментов. Всякий раз, когда подхожу к какому-то крутящемуся элементу, раз 10 повторяю технику сохранности как мантру. Всё-таки руки — это прекрасно, нужно, чтоб они были целые (смеётся. — ).

От работы с деревом, пылью, лакокрасочными материалами весьма портятся кожа, волосы и ногти. Я смотрю за собой, тонны масок просто выливаю, чтоб просто сохранить кожу в её обычном состоянии. Маникюр — повсевременно. Это даже удобнее, поэтому что ногти стают плотнее, и можно с помощью их что-то отодрать. Но бывает, что руки не отмываются, что здесь поделать — таковая профессия.

— Гала, поведайте подробнее про свои планы по предстоящему развитию производства. Так и остается маленькая авторская мастерская либо будете расширяться?

— С течением времени развития меня в профессии происходит трансформация от обычного мастера в человека-организатора. К огорчению, мы ограничены 24 часами в сутках, а задач всё больше и больше.

Сейчас я принимаю довольно огромное роль в процессе производства, но в планах у меня остаться лишь на разработке прототипов изделий. Совершенно желаю уйти в серийное создание, но личные изделия, естественно, тоже оставлю. Просто хотелось бы остаться на функциях контроля, логистики и организации. Думаю, что всё получится — основное, я это вижу. Весьма много в жизни реально!

Источник: www.nn.ru

Ещё новости

Добавить комментарий