Перелив либо недолив масла: что ужаснее? — lets-store.ru

Автовладельцы нередко страшатся того, что в движке будет недостаточно масла, потому наливают «прозапас», на будущее. А вкупе с тем перелив масла – это суровая неувязка, которая может привести к суровым последствиям.

Содержание статьи:

    Как проверить уровень масла в движке
    Чем вредоносен маленький уровень
    Чем вредоносен перелив
    Как откачать масло
    Видео

До этого чем гласить о том, чем небезопасен перелив масла в движке, поначалу поглядим несколько главных моментов, которые устанавливают порядок процедуры.

Как верно проверить уровень масла в движке

Чудилось бы, достал щуп и поглядел. По сути процедура имеет ряд особенностей, соблюдать которые очень лучше. Итак, есть несколько неотклонимых критерий:

    Проверка делается или на прохладном движке, или не ранее чем через полчаса опосля крайней поездки. Необходимо это для того, чтоб все масло, которое осталось в магистралях, стекло в картер. По другому проверка уровня масла не будет беспристрастной;
    Само собой, кар должен стоять на ровненькой поверхности;
    Проверка уровня масла производится дважды. Другими словами, достаем щуп, протираем его заблаговременно приготовленной тряпкой, потом вставляем на пространство, достаем и лишь тогда смотрим уровень. В особенности это животрепещуще, если проверка проводится через некое время опосля поездки.

Маленький уровень масла в движке

Итак, раз уж мы начали гласить о уровне масла, то нужно затронуть все стороны этого момента. Любой автовладелец, который мало-мальски делает какие-то операции сам, слышал такое понятие, как «масляное голодание». Это означает, что некие детали мотора работают или совершенно «на сухую», или смазываются недостаточно. В особенности животрепещуще это для тех частей, которые смазываются под давлением (поршневой палец, распределительный вал, шеи коленчатого вала).

Если уровень масла ниже нормы, то может появиться последующая ситуация. К примеру, при движении в гору либо с горы горячее масло, владеющее достаточной текучестью в таком состоянии перетекает на один край поддона, и совершенно не тот, в каком размещен заборник масляного насоса. Потом, фактически сходу он стекает назад, уровень восстанавливается, но вот воздушная пробка в систему смазки уже попала, и пока она не пройдет по всей магистрали, не выйдет.

Итак вот, вращается наш коленвал, никого не трогает, и здесь остается на несколько мгновений без масла, другими словами, начинается трение сплава о сплав. Большая часть производителей учитывают такие моменты и делают вкладыши с дюралевым слоем. Как раз в этом случае от этого слоя фактически ничего не остается, поэтому что сталь коленвала владеет высочайшей прочностью. Итак, если учитывать скорость вращения коленчатого вала порядка 1800 оборотов за минуту во время движения кара, то за секунду он сделает 30 оборотов, без смазки. Противная перспектива. Естественно, к суровым последствиям это не приведет, но незначительно стружки в картере обеспечено.

Идем далее. Не любой автовладелец понимает, как смазываются цилиндры. На коленчатом валу есть особые противовесы, которые сконструированы таковым образом, чтоб зачерпывать масло из картера и закидывать его на стены цилиндров, в прямом смысле. Несложно додуматься, что маленький уровень масла в движке приводит к недочету смазки меж поршневыми кольцами и стенами цилиндров. Далее разъяснять нету смысла, и так все понятно.

Перелив масла

Сейчас побеседуем о том случае, когда уровень масла в движке выше нормы. Есть несколько последствий, некие из которых довольно небезопасны и серьезны. В особенности пристально читать на данный момент нужно обладателям французских авто, поэтому что завод-изготовитель переливает масло, чтоб при транспортировке и наклоне его уровень был достаточным.

До этого всего, как уже говорилось выше, перелив масла приведет к обильному смазыванию стен цилиндров. Это означает, что маслосъемные кольца, даже при наименьшем износе, не управятся с таковым количеством и просто оставят его на стенах. Позднее, когда поршень пойдет ввысь, это масло соберется и остается в камере сгорания, а означает, там оно или вылетит в выхлопной коллектор, или остается на днище поршня либо на стенах в виде нагара. Позднее он начнет раскаляться, соответственно это совершенно нехорошо воздействует на момент зажигания.

Если же масло все-же вылетело с выхлопными газами, то там его ожидает катализатор и датчик кислорода, который просто может свихнуться от такового сюрприза. Если нет, то просто таковой коктейль забьет катализатор. В принципе, на данную тему можно рассуждать до бесконечности, это самый безопасный расклад.

Но это еще не все. У нас еще есть система рециркулции отработавших газов, которая навести всю эту смесь во впускной коллектор, а далее назад в цилиндр. И не жутко, если оно просто сгорит, быть может и ужаснее.

Дальше смотрим на вращение коленвала. Он фактически вполне погружен в масло и взбивает его. Это хороший миксер, который в минуту превращает практически 5 л. масла в пену, которую позже засасывает масляный насос. Далее мы получаем приблизительно этот же сценарий, как и при недостающем количестве масла, который описан выше. Единственное отличие, которое здесь имеется, этот цикл повторяется пару раз попорядку. Соответственно, и последствия станут намного серьезнее.

Очередной противный момент – это то, что избыточное масло выгоняет во все щели. Это означает, что сальник коленвала, что фронтальный, что задний, буквально не управится с поставленной задачей, равно как и прокладка крышки клапанов.

Что созодать, если перелил масла выше уровня

Это не так и жутко, поэтому что для исправлении таковой ситуации пригодится всего-то шланг, или трубка от мед системы, а так же шприц. Его размер быть может произвольным, но для проведения таковых операций лучше иметь под рукою пол-литровый вариант. Он может понадобиться при подмене масла в коробке либо в редукторе моста. Но речь на данный момент не о этом.

Проще всего сделать это через отверстие под щуп, ну и остальных вариантов мало, в неких современных силовых агрегатах нет и такового. Еще есть иной вариант, просто слить масло и злить назад необходимое количество, или слить часть через снятый масляный фильтр.

Видео: как откачать масло из мотора

Создатель статьи: Gofcar

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий