Мусоровоз КАМАЗ-Чистогор №53198 стал первой разработкой в серии электронных грузовых каров, которую сделали инженеры-конструкторы автогиганта. О этом сказала пресс-служба компании.
Кар станет родоначальником новейшего семейства грузовых каров на электронной тяге. Электромусоровоз имеет колесную формулу 4х2. Грузоподъемность его шасси – 12 т, грузоподъемность мусоровоза – 6 т, полная масса машинки – 19,5 т. Перегрузка на ведущий мост – 11,5 т, на переднюю ось – 8 т. База кара – 4,4 м.
Модель вооружена удобной кабиной на четырехточечной пружинной подвеске без спального места. Фронтальные и задние тормоза – дисковые. Наибольшая скорость грузовика – не наименее 90 км в час. Преодолеваемый уклон – не наименее 15%. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт в час. Расчетный припас хода при полной массе кара, с учетом работы надстройки на прессование мусора, – 100 км. Таковой припас хода, обычно, дозволяет выполнить на одной зарядке не наименее 2-ух циклов сбора и выгрузки мусора. В целом, показатель соответствует обыкновенному режиму эксплуатации мусоровозов в больших городках, отмечают в КАМАЗе.
По словам головного конструктор инноваторских каров Научно-технического центра Сергея Назаренко, мусоровоз КАМАЗ-53198 обустроен сильной электронной силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высочайшими показателями удельной емкости и мощности энергии. Также в каре установлена система помощи водителю ADAS третьего уровня класса City Pilot, которую разработали спецы Центра.
«Практически шофер делает роль оператора-контролера и только время от времени вмешивается в процесс движения грузовика», – отметил С. Назаренко.
Серийное создание электромобиля КАМАЗ-53198 завод планирует начать в 2023 году. В перспективе семейство КАМАЗ-Чистогор будет расширяться. В него войдут несколько моделей электронных грузовых каров разной полной массы, колесной формулы, длины и типа кузова.
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»
Источник: