Количество гибридных форматов торговли возрастет вдвое в наиблежайшие 1-2 года — lets-store.ru

Одним из восходящих трендов в ритейле крайних пары лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов, как с синергичными продуктами и услугами, так и напротив. Ритейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с иными компаниями. За крайние 5 лет было сотворено около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Необходимо отметить, что на 2019-2020 гг. приходится наиболее половины новейших гибридных проектов – 18 проектов.
По оценкам Colliers, в наиблежайшие 1-2 года количество гибридных форматов торговли возрастет вдвое. В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для почти всех категорий ритейлеров – публичное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В итоге почти все ритейлеры начали сотрудничество с иными категориями
арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.
Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – разные профили арендаторов стали открывать новейшие прогрессивные mixed-направления, начиная с обычных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. Текущая ситуация с коронавирусом в Рф содействует тому, что почти все ритейлеры начинают сотрудничество с иными категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.

Нашумевшими в период COVID-19 в Рф стали партнерства ритейлеров электрической и бытовой техники и продуктовых сетей. Розничная сеть DNS, один из больших продавцов электроники и бытовой
техники в Рф, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». Сейчас непростая эпидемиологическая обстановка кидает вызов рынку, почти все компании помогают друг дружке. Все что необходимо на данный момент — работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые перегрузки и предоставить покупателям очень высококачественный сервис.
Кроме DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом шаге проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются наиболее из чем 2 000 пт выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».
Стоит отметит, что самую большую опасность эпидемиологическая обстановка представляет для сектора публичного питания. К огорчению, доставка пищи через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить размеренный доход общепиту, который находился ранее, почти все ресторанные сети сказали, что не раскроются вновь либо сократят свое количество заведений опосля стабилизации ситуации в Рф.

На помощь ресторанам и кафе пришли, как и большие операторы онлайн-доставок пищи (Delivery Club и Yandex.Пища), так и продуктовые ритейлеры. Совместными усилиями, фуд-ритейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» слились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Сейчас на
прилавках продуктовых магазинов гость может взять готовую продукцию заведений общепита таковых, как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Сенсор», «Шоколадница» и др. Кроме этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.

Посреди минусов такового формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для почти всех маленьких и независящих розничных торговцев – сначала из-за операционных издержек и их присутствия на рынке/базы. Но она оказалась временным спасательным кругом для почти всех категорий ритейлеров – публичное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. Самый 1-ый и
непростой шаг для хоть какого игрока рынка – вынудить пользователя пользоваться новеньким форматом торговли/услуги, но благодаря нынешним реалиям, данный процесс стал носить принужденный нрав, потому почти все пользователи уже сполна успели оценили свойство и удобство новейших mix-направлений.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers
International:

«Скорее всего, опосля стабилизации эпидемиологической ситуации
рынок ритейла поменяется, почти все выжившие игроки рынка пересмотрят свою
основную стратегию развития и не возвратятся к прежней модели торговли. Большая часть
обычных ритейлеров и операторов общепита может быть будут далее интенсивно
развивать гибридную форму торговли – кооперировать оффлайн и онлайн реализации и
сотрудничать оффлайн с иными ритейлерами, например для деления 1-го
большого помещения вкупе с иными арендаторами (в виде маленькой вырезки большого
помещения) либо для размещений собственной продукции на прилавках другого ритейлера.

Необходимо отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с большими и опытнейшеми игроками электрической коммерции и розничной торговли, большая часть пострадавших ритейлеров и хозяев общепита получат возможность пользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, также получить доступ к новеньким пользователям (не только лишь в местах собственного локального базирования, да и в целом по стране)».

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий