Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки — lets-store.ru

Новогодние каникулы закончились, а гоночная команда Сергея Карякина всё продолжает движение по маршруту ралли-марафона Dakar 2021. 31 декабря экипаж и механики прибыли в Джидду – 2-ой по величине город Саудовской Аравии, чтоб принять роль в крупнейшем внедорожном приключении в мире.

Редакция

Сзади наиболее 4000 км по пескам и дюнам Саудовской Аравии, впереди ещё наиболее 3000 км. Этот Dakar уже седьмой для пилота Сергея Карякина. За этот период времени Сергей стал единственным представителем Рф – победителем и призёром Dakar в 2-ух различных категориях (Quad – 1 пространство в 2017 году; SSV – 2 пространство в 2020). По итогам 7 спецучастков сегодняшнего соревнования экипаж Сергей Карякин и Антон Власюк занимает 5 пространство в зачете Т4. 

Впереди один из самых сложных шагов – марафон в марафоне. 10 января уральский экипаж стартовал на 7 спецучасток, их путь лежал из городка Хииль в Сакака. Длина спецучастка составила 453 км, добавочно лиазоны 284 км. Опосля финиша экипажи остались без технической поддержки. Со своими командами все повстречаются только на последующий денек в городке Неом, преодолев ещё 375 км спеучастков и 334 км лиазонов. Пресса и механики уже ожидают их в Неоме.

Сергей Карякин: «1-ый денек марафона пройден. 12 пространство на шаге и 5 пространство в генеральном зачете с отставанием от фаворита 52 минутки 02 секунды. Результат шага — минус три колеса. Попали в колею с камнями и в ней все пробили. Все экипажи двигались в этом месте, но меньше всех подфартило конкретно нам. Проиграли довольно много времени. Естественно, мы желали другого результата, но сейчас судьба распорядилась так. На данный момент мы с Антоном увлечены техникой, а опосля будем отдыхать и набираться сил на завтрашний денек. Техничка и пресскар подъезжают уже к Неому, где будет финиш 8 шага Dakar 2021».

Соревнование закончится 15 января в Джидде. 

Про конкурентов

Из 61 экипажа, вышедшего на старт в группе Lightweight vehicle, 31 экипаж – дебютанты Дакара. Другими словами любой 2-ой. Ещё 5 экипажей значатся как легенды Дакара. Особенный статус получают спортсмены, принимавшие роль в марафоне минимум 10 раз. Посреди легенд Дакара, а именно, 63-летний Josef Machacek, выходивший на старт гонки 14 раз. Он нам увлекателен ещё и тем, что является первым победителем в группы «Квадроциклы». Джозеф не самый старший участник в группе. По нашим данным, этот внегласный титул у Грэхема Найта (Graham Knight), который в первый раз стартовал на Дакаре в прошедшем году, когда ему было 68 лет. В этом году ему 69.

Один из принципиальных конкурентов – экипажи команды South Racing. В этом году команда South Racing привезла на гонку 7 машин. Южноамериканцы продолжают оттачивать надежность и скорость обыденного Can-Am Maverick. Большой опыт роли во всех соревнованиях дозволяет им собирать тонны полезной инфы. Гигантскую пользу приносит ровная техно поддержка завода Rotax. Чтоб биться с этими ребятами, необходимо быть и профессиональным инженером, и резвым гонщиком.

Про работу экипажа

Каким бы восхитительным ни был пилот и каким бы проф ни был штурман, друг без друга они не управятся.

В кругу русских участников есть много смешных историй, как пилот и штурман не смогли условиться, куда двигаться. Кого-либо высаживали среди пустыни, кто-то просто не желал опосля финиша разговаривать. НИ-КОГ-ДА. Провести вдвоем в узенькой машине на жаре по 10 часов любой денек в течение 2-ух недель — сложное испытание. Пожалуй, спустя недельку даже самый близкий человек начнет нескончаемо раздражать. Что касается ралли-рейдов, то на этот вариант есть один узнаваемый воспитательный прием: взять на трассу роадбук с прошедшего спецучастка и, в порыве очередной ссоры, выкинуть его в окно. Всё, мы больше никуда не едем. Отрезвляет. Но это не наш вариант.

Сергей Карякин и Антон Власюк дружат порядка пятнадцати лет. Они оба начинали собственный спортивный путь с трофи-рейдов на квадроциклах, правда, в различных экипажах. С 2010 года ребята стали ездить вкупе и сходу выиграли практически всё, что можно. Собственный фуррор они разъясняли просто: обычно в гонках на квадроциклах есть, так скажем, ведущий спортсмен и ведомый. Наши ребята идиентично равносильны, и в процессе преодоления спецучастка повсевременно изменялись: поначалу один строил маршрут, потом иной. Позднее некое время Сергей и Антон ездили с различными напарниками, а с 2016 года в соревнованиях на мотовездеходах лишь вкупе. 

Про различие группы Т3 и Т4

Больше всего вопросцев в этом году в командный чат с болельщиками приходит по поводу зачетных классов Т3 и Т4. С приходом в класс Т3 проф конюшен (OverDrive, PH Спорт, X Raid) интернациональная авто федерация посчитала целесообразным поделить мотовездеходы на два класса: макеты и обычные SSV (эс-эс-вэ). В Т3 остались мотовездеходы, так скажем, очень подверженные переделкам. Тут также находится техника, построенная не на базе мотовездеходов. В Т4 простора для технического творчества приметно меньше, ну и выполнены они только на базе серийных side-by-side. А именно, на этом Дакаре большая часть машин подготовлено на базе Can-Am и Polaris. Yamaha в Т4 заявлена лишь одна.

Про лобовое стекло

Почти все направили внимание, что в этом году на багги Сергея Карякина установлено лобовое стекло. По подсчетам болельщиков, из 61 экипажа в Т3 и Т4 на этом Дакаре 39 машин с лобовыми стеклами, при всем этом лишь 5 из их имеют стекла и на дверях. У других багги на дверях стоят сетки. Стекло улучшает аэродинамику машинки. Ну и чем далее караван гонщиков будет уходить в центр полуострова, тем холоднее будет воздух. В прошедшем году температура была близка к нулю. 

Конструктивная изюминка лобового стекла на мотовездеходе Сергея в том, что оно искривлено в 2-ух плоскостях. Изготовлено это из-за геометрии рамы и капота. И самое основное, оно с обогревом, чтоб при завышенной влажности его не затягивало. Настоящий очиститель (дворник) решает ту же задачку снаружи. Материал стекла двуслойный триплекс.

Примеры пенализаций

Смотрят устроители и за авто технической поддержки и прессы. Наибольшая разрешенная скорость в Саудовской Аравии на огромных магистралях составляет 140 км/ч для легковых каров, 80 км/ч для грузовых каров. На шоссе в границах городов 100 км/ч для легковых каров и 50 км/ч для грузовых каров. При всем этом устроители Дакара вводят свое доп ограничение для всех машин поддержки в 130 км/ч. Смотрит за скоростью передвижения ассистанс особый устройство TRIPY GPS, который любой кар технической поддержки и прессы получает во время регистрации. Для тех, кто считает, сколько стоит роль в Дакаре, не забудьте приплюсовать к расходам крепление и провода, применяемые для работы устройства. 

Как кар превосходит разрешенную скорость, на дисплее GPS возникает особый символ, дополняет который раздражающий звук, предупреждающий о нарушении. Информация с устройства передается автоматом по радиосигналу устроителю. В случае с прессой и авто технической поддержки, нарушителей наказывают только средствами. Например, за превышение от 1 до 20 км / ч сверх предельной скорости (если совокупное расстояние меньше 1000 м) штраф 200 евро.

А вот если с превышением скорости наиболее чем на 41 км/ч кар проехал наиболее 500 м, то тс снимается с гонки до последующего шага + выписывается штраф в размере 2000 евро. Это практически 50% от стартового взноса за роль в Дакаре кара прессы. 

Присутствие служебных тс / экипажей на участке дороги, на старте либо финише выборочного участка, которые не указаны в дорожной книжке, приведет к штрафу от 3 часов до дисквалификации ассистированного гонщика. Заметим: учитывается даже не факт оказания помощи, а конкретно присутствие. За повторные правонарушения экипаж будет исключен. Наказывается неважно какая перевозка запасных частей либо услуг транспортным средством, не аккредитованным устроителем; а сбрасывание запасных частей с воздуха приведет к штрафу от 6 часов до дисквалификации.

Про планы 

Для Сергея Карякина это седьмой ралли-марафон Дакар. Когда в 2014 году в первый раз принял роль в этом соревновании, он, по собственному признанию, просто не знал, что его ожидает. И тесты, выпавшие на его долю, были весьма тяжелыми. Сергей опосля 1-го из самых сложных шагов даже задумывался сойти, но все-же собрался и финишировал на седьмом месте в зачете Quad. Тогда же, на собственном первом Дакаре, он выиграл один из спецучастков, что сделалось в мире русских ралли-рейдов истинной сенсацией. 

На данный момент дома у Сергея два дакаровских бедуина – за 1 пространство в группы Quad в 2017 году, и за 2 пространство в зачете SSV – итог прошедшего марафона. Сергей Карякин не прячет собственных планов – он желает стать первым человеком в истории, выигравшим эту сложнейшую гонку в 3-х категориях. Опосля победы в SSV, Сергей задумывается перейти в Car. Зная, как целеустремленный этот человек, сможете не колебаться — он вправду это сделает.

Партнерами команды Сергея Карякина выступают компании DMG MORI, BY, РМК, Кировской завод, Chamovskikh Jewellery House, Ravenol.

    гонкиДакарДакар 2021квадроциклымотовездеходыралли-рейдысоревнования

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий