Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Хэндэ под Питером, рассказываю — lets-store.ru

Санкт-петербургскому «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» исполнилось 10 лет. С одной стороны, для авто завода это мало. С иной — это было десятилетие активного развития, результатом которого стали впечатляющие характеристики.

Станислав Шустицкий

«ХММР» — завод полного цикла. Это означает, что на предприятие поставляется холоднокатаная сталь, все нужные комплектующие… То есть авто тут создаются практически с нуля, и экскурсионная поездка по технологическим линиям вправду впечатляет. Необходимо добавить, что в стройку и предстоящее развитие компании был инвестирован 1 миллиардов баксов.

Контракт с правительством Санкт-Петербурга о строительстве «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») был подписан в 2007 году, в июне 2008‑го началось стройку, а 21 сентября 2010 года состоялось праздничное открытие производства. Это был, так сказать, церемониальный старт. К примеру, еще в мае 2010‑го была запущена линия штамповки с совокупной мощностью в 5100 тонн.

С самого начала «ХММР» думал как завод полного цикла.
Все начинается с поставки стали и штамповки.

Завод, в первую очередь, нацелен на русский рынок, да и экспортные программки без внимания не остались — за границу уже поставлено порядка 140 000 каров. Лишь с января по сентябрь этого года завод экспортировал 12 700 машин, что практически на 10 % выше, чем за тот же период в прошедшем году. Главными рынками экспорта остаются Беларусь и Казахстан, а до недавнешнего времени в этом перечне значилась и Украина. По мере необходимости размер экспортных поставок быть может увеличен, но, как уже было сказано выше, в приоритете русский пользователь. И еще несколько цифр, говорящих о глобальности проекта. При изначальном годичном плане в 100 000 каров уже 2-ой год работы завода был отмечен выпуском 200 000 машин. В 2018 году из цехов завода вышло 246 500 каров, а в прошедшем году — 245 000. Февраль 2020‑го был отмечен выпуском 2‑миллионного кара, и на нынешний денек количество выпущенных машин превысило 2 100 000 штук. Движущей силой роста количественной составляющей стал, естественно же, спрос на авто, выпускаемые «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», но для воплощения планов по повышению производства нужна постоянная модернизация фактически всех промышленных действий. Как, вообщем, и расширение производственных площадей. К слову, в распоряжении завода находится земля в 200 га, из которых сейчас применена только одна третья часть.

В цехе сварки царят боты.

Нынешний завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является одним из самых современных производственных комплексов в Рф. И если на старте производства тут было задействовано 111 промышленных ботов, то сейчас их уже 245. Бот — не попросту агрегат, облегчающий труд рабочего, да и гарант свойства. В особенности приметно преимущество «искусственного ума» на линиях сварки и расцветки, где ранее большая часть операций выполнялась вручную. И тут снова не обойтись без цифр. Если на первом шаге с сборочного потока в течение часа сходило 32 кара и на создание одной машинки требовалось 20 часов, сейчас эффективность работы повысилась до числа 45,5, и один кар делается за 15 часов. Не считая того, если при запуске производства работа выполнялась в одну смену, сейчас завод работает в режиме 24 часов в три смены при пятидневной рабочей недельке. Таковой график дозволяет в день выпускать 900 каров. Понятно, что такие объемы производства стали вероятны не только лишь благодаря режиму работы. Неизменная модернизация производства, повышение численности персонала (штат вырос с 1495 до 2416 человек). Тут принципиально учитывать, что это отлично обученный персонал, почти все из служащих «ХММР» прошли стажировку на предприятиях Хэндэ в Чехии, Словакии либо Корее. Любопытно то, что на период пуска завода средний возраст операторов на полосы составлял 26 лет, а сейчас это 32 года. Статистика такового «взросления» разъясняется тем, что две третьих операторов работают на заводе уже наиболее 5 лет, а 400 служащих и совсем превысили 10‑летний стаж. Текучка тут очень низкая, а вот образовательный ценз высок — 29 % операторов имеют высшее образование. И еще… за 10 лет существования «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» тут не было сокращений персонала! Не считая того, сотрудники русского завода Хэндэ накрепко защищены в социальной сфере. К примеру, на пике эпидемии вируса COVID-19 завод был остановлен на две недельки, но заработная плата рабочим все равно выплачивалась. К слову, для служащих завода испытания на COVID включены в полис ОМС.

Боты в цехе расцветки — это и скорость, и свойство.

Когда мы говорим о забугорном предприятии, работающем в Рф, то принципиальным звеном данной для нас работы является уровень локализации. В случае с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» эта работа заслуживает особенного внимания — завод соединил в конкретной близости от собственных производственных площадей целый пул поставщиков. Всего же для поставки компонент и материалов на завод Хэндэ задействовано 2300 русских компаний. Хэндэ Mobis поставляет на завод фронтальные панели и бамперы, Хэндэ Steel — рулоны и листы стали, PeterForm — кузовные панели, Daewon — сиденья… Этот перечень можно продолжать и продолжать. Принципиальным моментом в сфере обязанностей по локализации сделалось стройку завода движков Хэндэ WIA со штатом порядка 500 человек, сдача которого планируется в октябре 2021 года. Таковым образом, уже в конце последующего года на «ХММР» начнется установка на авто русских движков объемом 1,6 литра. Сначало планируется выпускать 220 000 моторов с следующей возможностью роста этого количества до 300 000. При всем этом директор по производству «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Андрей Казак отмечает, что вектор развития ориентирован на повышение уровня локализации, но самым принципиальным будет то, что свойство девайсов не быть может ниже эталона, определенного компанией, а выбор новейших поставщиков не должен привести к удорожанию конечного продукта.

Сборочный цех. Установка стекол и фронтальной панели.

Сейчас на санкт-петербургском заводе Хэндэ выпускается три модели: пользующийся популярностью седан Хэндэ Solaris, фаворит продаж в секторе SUV Хэндэ Creta и седан Kia Rio. Метод производства такой, что постоянно есть возможность стремительно реагировать на потребности рынка. К примеру, в непростые периоды 2015–2016 годов были расширены экспортные программки — в Египет, Тунис и Алжир было поставлено около 6000 каров. Как ситуация выровнялась, завод начал в полном объеме удовлетворять нужды русского рынка. На данный момент, почти во всем благодаря моделям Solaris и Creta, «Хенде Мотор СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)» уверенно держит долю рынка в 10 %. Проверку на крепкость компания прошла и в период пандемии: не обвалились цепочки поставок, завод стремительно восстановился, интенсивно реанимировалась дилерская сеть. Все вышеупомянутое подтверждают и числа. До крайнего времени рекордным был сентябрь 2013 года — тогда было продано 17 170 каров Хэндэ, но в августе 2020‑го размер продаж вырос до 17 570 машин. 70 % этого рекордного показателя составила продукция санкт-петербургского завода Хэндэ. Сентябрь этого года был отмечен новеньким фуррором — по сопоставлению с августом реализации выросли еще на 5 % (было продано 18 380 каров), таковым образом, в сопоставлении с тем же периодом прошедшего года реализации возросли на 14,5 %.

Оканчивающий аккорд на полосы: заливка технических жидкостей. Опосля этого авто отправляются на тестовый участок.

О гибкости «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже говорилось выше, и объемы выпуска компании впрямую соединены с востребованностью продукции в дилерской сети. В первом полугодии этого года из-за эпидемиологических заморочек было выпущено всего 73 000 каров, но на данный момент создание восстановлено в полном объеме — лишь в августе выпущено 22 400 каров Хэндэ и Kia, а в сентябре — уже 24 000. Очевидно, планы производства впрямую соединены с тем, какие задачки ставит впереди себя сеть дистрибуции. Так что, 900 каров в день — это не предел для санкт-петербургского «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Как уже было сказано, питерское предприятие является одним из самых современных заводов отрасли, но скептиков, не верящих в «пророков в собственном отечестве» и утверждающих, что в Рф трудно выпустить высококачественный кар родом из Кореи, еще хватает. Специально для их необходимо отметить, что «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» за время собственной, еще пока не весьма длинноватой, истории 5 раз становился наилучшим заводом в структуре Хэндэ.

    cretahyundaikiariosolarisпроизводство в РоссииХММР

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий