Почему плохой антифриз может уничтожить мотор — lets-store.ru

Данная тема началась со звонка компаньона, который спрашивал, стоит ли поменять движок на контрактный либо испытать перебрать старенькый? При том, что в нем придется подменять и блок цилиндров, и головку. Что случилось, ведь машинка была еще довольно бодренькой? Оказалось, всему виной — антифриз.

Редакция

Печальная история 

Во времена роста благосостояния на него практически не направляли внимания. Ну, плещется он в расширительном бачке, и норма. Так и работала жидкость от покупки машинки до ее реализации либо списания. Ну разве что вытечет, тогда можно добавить. Это и случилось с машинкой товарища. В летнюю пору у него потек шланг, его поменяли и долили в систему обыкновенной воды. Сколько? Да вроде, незначительно. Но, когда стукнул мороз — а в той местности это происходит пораньше, чем в столичном регионе — добавки хватило, чтоб система остывания разморозилась и корпусные детали треснули.

Кто-то произнесет, что вариант нетипичен. Да, редок, но даже без таковых форс-мажоров древняя охлаждающая жидкость медлительно, но правильно приводит машинку в негодность. А чтоб этого не происходило, вспомним

Что обязано быть в антифризе

Во-1-х, естественно, дистиллированная вода. Это понятно и объяснений не просит. 2-ое — гликолевые составляющие, которые препятствуют замерзанию. Химически они сложны и равномерно подвергаются распаду и окислению, все же условия работы у их довольно грозные. С течением времени жидкость может растерять основное свойство и в холода просто в один прекрасный момент замерзнуть! Может быть и другое — полимеризация и выпадение частиц, забивающих собой каналы остывания. Это уже резон проводить регулярную смену состава, но, он не единственный.

В высококачественной современной охлаждающей воды много компонент — до 10-ка и наиболее. Тракт, по которому она циркулирует, включает огромное количество материалов, тут и чугун блока цилиндров, сталь патрубков, алюминий головки блока и радиаторов, термостат с корпусом из медного сплава. Все это — зоны вероятной хим либо химической коррозии, которую необходимо подавить надлежащими присадками, входящими в состав воды. 

Если доводилось сливать ОЖ из мотора, владелец которого третировал обслуживанием, наверное направляли внимание, что за жижа из него вытекает. Броского незабвенного цвета ржавчины. Все это не безвредно — детали равномерно разрушаются, частички ржавчины забивают тонкие трубки радиатора и печки, содействуя замерзанию владельца в холода и перегреву мотора в жару.

К слову, антикоррозийные присадки работают по-разному. В неких составах предполагается, что на деталях сходу появляется защитная пленка. Это хорошая мысль, но если ингибиторы коррозии не имеют продолженного деяния, на весь срок службы, кто предскажет время ее начала в непосредственно этом моторе?

Без шума и пены 

Пойдем дальше. Вы слышали о кавитации? Той, которая портит винты кораблей. В зонах разрежения из воды возникают пузырьки растворенных газов и пара, а потом они схлопываются с эффектом точечного гидроудара по поверхности, на которой возникли. Деталь с течением времени покрывается язвочками и разрушается. В движке это происходит на крыльчатке и корпусе помпы. Подавляют эффект надлежащие присадки, которые — верно — также имеют конечный ресурс.

В конце концов, упомянем присадки против вспенивания — ведь пена не способна отводить тепло, и в движке ей не пространство. Да к тому же вся композиция обязана щадить резиновые трубки системы, прокладки…

Естественно, всех качеств мы в маленьком материале не коснемся, цель была напомнить для вас, что к охлаждающим жидкостям необходимо относиться с вниманием, это непростой и сейчас уже сверхтехнологичный продукт. Он разрабатывается и кропотливо тестируется в лабораториях. Наука развивается, возникают новейшие материалы в движке и, соответственно, новейшие составляющие в охлаждающих жидкостях, новейшие рецепты и составы. Изменяются требования к антифризам. Движки понижают вес, размер охлаждающей воды миниатюризируется. Её работа по переносу тепла и сами температурные режимы стают жестче.

Свежайший пример

Возьмем в пример серию антифризов, которые дают на рынке под брендом RUSEFF. Один из вариантов, ANTIFREEZE BALANCE G11 подойдет экономичному водителю, но при всем этом делает все современные нормативы и владеет всеми необходимыми качествами.

Иной антифриз RUSEFF — EXCELLENT G12 — для наиболее требовательных автовладельцев, он включает ингибиторы коррозии на базе органических соединений, карбоксилатов. Это дозволяет не только лишь исключить коррозию в течение всего ресурса воды, да и прирастить ее допустимый срок работы до 3-х лет либо 120 тыс. км пробега.

В конце концов, есть и предложение для самых совершенных каров — ANTIFREEZE OEM G12+. Буковкы OEM в заглавии — не попросту прекрасный знак, антифриз имеет советы для каров крайних поколений от фактически всех главных производителей техники. Рекомендован он и на весь диапазон машин «Лада».

Этот состав несколько дороже прошлых, но расходы окупаются не только лишь сохранением деталей, да и ресурсом антифриза. Так как он базируется на новейших разработках и включает наиболее устойчивые составляющие (в том числе забугорного производства), рекомендованный ресурс составляет уже 5 лет либо 250 тыс. км. Так что, если вы не планируете реализовать машинку в ближайшую несколько лет (новенькому владельцу все равно лучше поменять техжидкости — для больщей убежденности), прямой резон употреблять конкретно этот антифриз.

Торговцам охлаждающих жидкостей удобнее иметь дело с концентратом. Юзеру же, напротив, лучше употреблять антифриз сходу, без морок по отдельной покупке дистиллировки, смешиванию… Антифризы RUSEFF продаются лишь в готовом виде, и в темных канистрах: так на жидкость не действуют солнечные лучи, даже если торговцы позабыли правила хранения таковых составов.

Заместо эпилога

Да, насчет компаньона и его машинки. Вся история обошлась ему около 100 тыщ рублей, с покупкой подержанного мотора, доставкой, перестановкой и настройкой. Новейший антифриз составил в издержек около 2 тыс. А ведь могло бы обойтись лишь этими 2-мя и без порчи имущества, если б сходу поменял охлаждающую жидкость!

На правах рекламы

    антифризохлаждающая жидкостьремонт мотора

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий