Вот почему Taycan — настоящий Porsche — lets-store.ru

Гонки — это не только лишь борьба колесо в колесо, эйфория (положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга) победы, горечь поражения, ликование поклонников и прессы. Автоспорт — это глобальная кузница кадров, где появляются и обкатываются самые ведущие технологии. Десятилетиями авто Porsche рождались в пламени автоспорта, приковывая к для себя больше и больше внимания фанатов по всему миру. И на сто процентов электронный Porsche Taycan — новенькая логичная ступень в эволюции Porsche, воплотивший все ведущие технологии.

Миша Татарицкий

В версии Turbo S в режиме overboost суммарная отдача 2-ух синхронных электромоторов на фронтальной и задней осях добивается 761 силы и 1050 Нм. Taycan Turbo чуток послабее — 680 сил и 850 Нм вращающего момента. Электродвигатели у обеих модификаций схожи. Разница в мощности обоснована другим инвертором и опциями.

«Один из самых прогрессивных серийных электрокаров современности» — такую оценку мы дали Porsche Taycan. При этом, два раза: опосля премьерного тест-драйва в Германии и опосля «тихих» гонок на Moscow Raceway. А еще до того, как оказаться за рулем разобрали электронный спортивный автомобиль практически по винтикам, рассказав для вас о главных технических особенностях. Почитайте, если пропустили. Если кратко, Taycan впечатляет фактически по всем чертам: динамика, наибольшая скорость, маневренность, припас хода, ускоренная зарядка, широкий набор систем сохранности, проработка силовых узлов и агрегатов. 

С на сто процентов заряженной 800‑вольтовой батареей (лежит в полу меж осями) емкостью 93,4 кВт·ч заявленная дальнобойность Taycan Turbo равна 450 км по циклу WLTP, Turbo S — 412 км.

Но иногда не много передать воспоминания и отдать оценку чертам. Ведь за наиболее чем полувековую историю спортивные автомобили Porsche оставили колоссальный след в культуре и сформировали вокруг себя армию преданных поклонников, которые очень с ревностью относятся к нововведениям. Не меньше цифр, им важны наследство и родословная. На первых взор, Taycan конструктивно различается от всех остальных каров Porsche когда-либо покидавших стенки заводов в Штутгарт-Цуффенхаузене и Лейпциге. Но если заглянуть в историю, то мы увидим, что Taycan это новенькая ступень в эволюции, к которой инженеры Porsche десятилетиями шли шаг за шагом.

«Нужно знать прошедшее, чтоб осознавать истинное и предугадать будущее» — В. Г. Белинский

Taycan = Porsche

По факту, любому новенькому Porsche доставалось от ретроградов за нововведения и отличия. Включая семейство «Девять-Один-Один». У реального Porsche мотор должен быть за задней осью? Что ж, не поспоришь, если идет речь про серийные модификации 911-го. Но понимаете ли вы, что Porsche 356, от которого 911-й унаследовал компоновку, вначале планировался, как среднемоторный спортивный автомобиль? В 1948 году был обкатан макет Porsche 356 Nr. 1 Roadster с движком в колесной базе, но перед пуском кара в серию Ферри Порше поступился среднемоторной компоновкой ради практичности: движок был смещен в багажник, чтоб высвободить место для пары мест сзади водителя.

Porsche 356A Coupe 1956 года и 356 Speedster 1955 года.

В то же время, на гоночных трассах с середины прошедшего века и по сей денек удачно выступали и выступают среднемоторные Porsche: 804, 906, 917, Porsche 936, 956, 911 GT1, 919 Hybrid, 718 Cayman GT4 Clubsport, 911 RSR и почти все остальные.

Верхний ряд слева вправо: 911 GT1-98 1998 года, 962C 1987 года, 919 Hybrid 2017 года.
Нижний ряд слева вправо: 917 KH 1971 года, 936/81 Spyder 1981 года, 917 KH 1970 года.

Что вы думаете про 911 Turbo S? Как этот спортивный автомобиль с турбованным мотором реальный Porsche в очах «Поршепуристов»? До 70-х годов авто Porsche обходились только атмосферными движками. Но в 1972 году для роли в американских гонках Can-Am среднемотоному гоночному макету Porsche 917/10 прикрутили пару турбин.

Porsche 917/10.

Результат — бессчетные триумфальные победы и рождение в 1975 году первого 911 Turbo в кузове 930. Спустя наиболее чем 30 лет Turbo сделалось не попросту обозначением каров Porsche, снаряженных турбокомпрессором, а суб-брендом самых прогрессивных с точки зрения производительности моделей, включая Taycan Turbo и Taycan Turbo S. А в электрокаре, как вы осознаете, не к чему прикрутить турбину. Разве что бросить ее в один из 2-ух багажников…

Porsche 911 Turbo (992) и 911 Turbo (930).

Полный привод пришел на серийные 911 во 2-ой половине 80-х. К ралли-марафону «Дакар» 1984 года компания Porsche строит три вэдовых 953-х. И в первой же гонке фуррор — пилот Рене Метж и штурман Доминик Ле Муан на Porsche 953 берут золото в марафоне. В 1985 году Porsche выпускает вэдовый спортивный автомобиль 959, а уже с выхода в 1989 году поколения 964 схема 4×4 приживается и на 911-х. Сначала публику смущало наличие версии Carrera 4 в семье 911-го, но скоро ее приняли. 

Вэдовый Porsche 911 (953) на ралли-марафоне «Париж-Дакар» в 1984 году.

В конце концов, дебютировавшее в 1997 году поколение 996 раскололо церковь поклонников Porsche 911 на два лагеря. 996 стал первым 911-м, снаряженным оппозитником с жидкостным остыванием заместо воздушного. Само-собой такие перемены опять всколыхнули споры о «реальных Porsche». Но оценив надежность и возросшую мощность мотора фанаты утихомирились. К слову, поводом для перехода на движки с жидкостным остыванием сделалось не только лишь желание инженеров прирастить ресурс мотора, да и необходимость соответствовать все наиболее серьезным нормам по вредным выбросам. Ничего не припоминает?

Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet (996).

Это только короткое перечисление ярчайших моментов в семейном древе 911-го. А ведь сколько шума, в свое время, наделали переднемоторный Porsche 924, кроссоверы Cayenne и Macan, и фастбэк Panamera. Еще одна звездочка на этом балу революционеров — Porsche Taycan.

Сила тока

С электричеством авто Porsche дружат издавна. Еще в 1900 году Фердинанд Порше представил публике автомобильного салона в Париже гибридный кар Lohner-Porsche. Спустя век Porsche вновь направляет свое внимание на электромоторы. В 2007 году дебютирует концепт гибридного Cayenne, а уже в 2010 году немцы выводят на свет трековый 911 GT3 R Hybrid, снаряженный 480-сильной оппозитной «шестеркой» и 2-мя электромоторами на 163 силы. Гибридный 911 отчаливает не в автомобильные салоны к дилерам, а на гоночные треки для испытаний. Победа в марафоне «24 часах Нюрбургринга» 28 мая 2011 года совсем рассеивает все сомнения — резвым «зеленоватым» Porsche быть!

Lohner-Porsche.

Теория трекового 911 GT3 R Hybrid реализуется в лимитированном среднемоторном суперкаре Porsche 918 Spyder: атмосферный бензиновый V8 4.6, два электромотора и суммарная мощность в 887 сил. В 2013 году 918-й обосновывает всему миру, что модификации могут быть реальными ракетами, установив рекорд Северной петли Нюрбургринга посреди серийных каров — 6 минут 57 секунд.

Porsche 918 Spyder.

В 2014 году эстафету передовых электрифицированных Porsche перенимает гибридный спортпрототип класса LMP1 919 Hybrid, построенный для роли в гонках серии FIA WEC, в том числе, в знаменитом Ле-Мане. Как и прошлые передовые супер автомобили Porsche, 919 Hybrid был полон инноваторских решений и на момент собственного дебюта числился самым сложным «Порше» в истории.

LMP1 919 Hybrid 2017.

В состав его силовой установки вошел V-образный 4-цилиндровый двухлитровый бензо двигатель, раскручивающийся до 9000 оборотов. До 500 сил мотор раздувал всего один турбокомпрессор в развале блока цилиндров. На фронтальной оси висел блок мотор-генератора, в центре кара рядом с водителем — блок литиевых ячеек, разработанный вместе с компанией A123. Спортпрототип оснастили 2-мя системами рекуперации энергии — KERS, которая при торможении переводит электромотор в режим генератора, и восполняющей энергию от выхлопных газов ERS.

Золотым выделена электронная составляющая силовой установки: блок мотор-генератора (на фронтальной оси) и блок литиевых ячеек (в центре, рядом с местом пилота). Турбомотор V4 размещен сзади пилота.

Маттиас Мюллер, председатель Porsche AG, называл 919 Hybrid исследовательской лабораторией Porsche в области гибридов и электрокаров. Что ж, так именуемая «лаборатория», соревновалась с 2014 по 2017 год со спортпрототипами класса LMP1 компаний Ауди и Тойота, принесла компании три кубка конструкторов в 2015-м, 2016-м и 2017-м годах, и посодействовала сделать сходу два электрокара — Taycan и 99X Electric. 

В летнюю пору 2017 года компания Porsche заявляет, что по окончанию сезона уходит из группы LMP1 в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC. Опосля фурроров спортпротипа 919 Hybrid управление компании решается на новейшую ступень в электрификации: гибридизация модельного ряда и трансформация электронного концепта 2015 года Mission-E в серийный Taycan. Что же до автоспорта, то в качестве полигона для обкатки собственных передовы технологий немцы выбирают набирающую популярность серию Formula E. 

Электронная Формула

Исторически неважно какая передовая гоночная серия постоянно была собственного рода испытательным центром для конструкторов и инженеров. Formula 1, WEC и WRC подарили миру огромное количество решений и изобретений, которые сейчас употребляются в штатских машинках. На фоне возрастающей популярности электрокаров Интернациональная Авто Федерация (FIA) в 2012 году санкционировала создание новейшей гоночной серии для электронных болидов, где производители могли бы испытывать и улучшать технологии электронных тс. Так родилась Formula E.

Porsche 99X Electric.

Свежеиспеченную электронную гоночную серию нередко ассоциируют с «Формулой 1». Меж сериями вправду есть много общего: и там и там гонки носят статус Гран-при (ePrix в Formula E), и там и там гоняются одноместные болиды. Правда, у машин FE, в отличии от F1, есть аэродинамические обтекатели вокруг колес. И тем не наименее, в Formula E есть свои главные индивидуальности, которые разрешают серии развиваться из года в год.

Гоночные сезоны проводятся не в рамках 1-го календарного года, а совмещают два: конец 1-го года и начало последующего. Но сезон 2020/2021 станет исключением — из-за глобальной пандемии 1-ый ePrix назначен на январь 2021-го.

Швейцарская компания по производству часов TAG Heuer является титульным спонсором команды Porsche в «Формуле Е». Для обоих брендов свойственны бессчетные совместные успехи в автоспорте. Не считая того, TAG Heuer является официальным хронометристом чемпионата.

В дебютный сезон 2014/2015 все команды выступали на 800-килограммовых болидах Spark-Renault SRT_01E, которые разгонялись до 100 км/ч приблизительно за 3 секунды и развивали наибольшие 225 км/ч. Но начиная со второго сезона устроители гоночной серии открыли к ней доступ всем желающим производителям. И с этого момента Formula E начала совершенствоваться и зарастать именитыми производителями со всего мира: Renault, McLaren, Dallara, Williams, Ягуар, DS, Mahindra, Ауди, Nissan, BMW, Мерседес-Benz и, естественно, Porsche.    

Из-за ограниченного припаса хода аккумов 1-ые четыре сезона командам приходилось иметь минимум по две машинки на 1-го пилота на шаг. Но начиная с сезона 2018/2019 в Formula E пришли электронные болиды второго поколения, которые преодолевают всю дистанцию гонки без подзарядки. Возникновение третьего поколения спортивных электрокаров с новенькими аккумами и системой резвой зарядки (в течение 30 секунд) ожидается к сезону 2022/2023. 

Утомились глядеть, как из года в год в Formula 1 не изменяется 1-ая тройка установок? Чтоб уровнять шансы участников и сделать конкурентную среду в Formula E действует ограничение расходов на команду. В среднем — 3 миллиона фунтов. Кроме гонщиков и технических профессионалов, обслуживающих силовые установки болидов, в боксы каждой команды допускается только восемь человек: управляющий, четыре механика, инженер-телеметрист и два гоночных инженера.

Фаворит DTM 2015 года Паскаль Верляйн.

Социальные сети издавна стали неотъемлемой частью нашей жизни, на что не могли не направить внимание промоутеры FE. Они ввели в гоночную серию неповторимый интерактив — «фанбуст». Это пятисекундное повышение отдачи силовой установки машинки, которым могут пользоваться один раз в протяжении гонки 5 пилотов, набравшие наибольшее количество голосов от зрителей в соцсетях. На руле есть даже соответственная клавиша. Не считая того, любой пилот электронной формулы пару раз за гонку может употреблять режим атаки, который также краткосрочно наращивает мощность. К слову, в серийных спортивных карах, в том числе в «Тайкане», есть схожая функция — она именуется «овербуст».

К слову, о пилотах

С каждым сезоном Формула Е завлекает больше и больше именитых гонщиков, в том числе экс-пилотов F1, чемпионов DTM, WEC и остальных гоночных серий. За рулем электронных гоночных болидов успели отметиться бразилец Фелипе Масса, у которого за плечами 11 побед в «Формуле 1», французский пилот Жан-Эрик Вернь, выступавший с 2012 по 2014 годы за Scuderia Toro Rosso F1, двукратный фаворит Гран-при Макао F3 Эдоардо Мортара, трехкратный фаворит DTM Рене Раст, двукратный фаворит мира по автогонкам на выносливость в классе LMP1 Себастьен Буэми и почти все остальные. Команду TAG Heuer Porsche Formula E Team в сезоне 2020/2021 будет представлять трёхкратный фаворит «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерер и фаворит DTM 2015 года Паскаль Верляйн.

Фаворит DTM 2015 года Паскаль Верляйн (слева) и трёхкратный фаворит «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерер (справа).

Porsche 99X Electric

Автоспорт и Porsche неразрывно соединены друг с другом. Победы в гонках не только лишь помогали продавать авто, да и обкатывать новейшие технологии, которые в предстоящем переходили на штатские машинки. К примеру, благодаря использованию армированного углеродным волокном полимера инженерам Porsche удалось понизить вес гоночного 911 GT1 Le Mans. В предстоящем эта разработка посодействовала «похудеть» серийному GT3 RS. Удачно опробовав на спортивном макете 962 карбон-керамические тормоза Porsche начнет давать их в качестве функции для собственных серийных спортивных автомобилей. Сейчас никого не поражают гибридные Panamera либо Cayenne. Но конкретно успешное роль макета Porsche 919 Hybrid, снаряженного гибридной силовой установкой, в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA WEC) в группы LMP1 посодействовало перенести гибридные технологии на массовые авто Porsche. Вообщем, не только лишь на массовые…

Регламент Formula E предписывает внедрение унифицированного шасси и батареи для всех болидов. Но все другое, от силовой установки и привода до тормозной системы и компонент подвесок, команды разрабатывают своими силами. Тут и сосредоточена конкурентноспособная борьба меж производителями. Электронный болид 99X Electric, дебютировавший в Формуле-Е в прошедшем сезоне, почти всеми своими технологиям и решениям должен гибиридному спортпрототипу 919 Hybrid и опыту накопленному инженерами Porsche в гонках.

99X Electric обустроен 800-вольтовой энергосистемой, которая ускоряет процесс зарядки батареи. Таковая же система применяется в серийном Porsche Taycan. В спектре заряда литиево-ионной батареи емкостью 93 кВт·ч от 5 % до 50 % она дозволяет электрокару принимать до 270 кВт. Это к слову, о гоночных разработках на массовых карах Porsche!  

«В процессе проекта LMP1 мы заложили фундамент грядущего роли Porsche в Formula Е. Скопленный за этот период времени опыт мы учли в разработке системы привода Porsche для Formula E. При всем этом мы сосредоточились на том, чтоб сделать в высшей степени действенный привод с потрясающим КПД», — отметил Мальте Хунеке, технический управляющий проекта «Формулы E».

Обычно для Porsche, наилучшим доказательством слов служит фуррор в гонках — в первом же собственном ePrix в сезоне 2019/2020 болид 99X Electric под управлением Андре Лоттерера финиширует на 2-ой позиции. 

Заглянув в историю, мы лицезреем, что авто Porsche повсевременно изменялись, зарастали новенькими версиями, новенькими кузовами, новенькими форм-факторами и новенькими силовыми установками. Но подход к разработке новейших технологий оставался постоянным — до этого чем попасть в серийное создание, все проходило крещение в высших лигах автоспорта. Так было, так есть и так будет далее. Сейчас электрокары Taycan и 99X Electric — острие клинка инженеров Porsche. Но, как вы сообразили, всего через пару лет эти ребята опять могут всех нас изумить кое-чем конструктивно новеньким.

Фотогалерея:

Входите на официальный медиапортал Porsche, чтоб первыми узнавать о новостях компании, а также подписывайтесь на акк Porsche в Instagram.

    Formula EPorschePorsche TaycanАвтоспорт

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий