Заступники прав автомобилистов требуют внести в КоАП компенсации за нелегальные штрафы — lets-store.ru

Компенсация автомобилистам 20 тыс. руб. за любой нелегальный штраф, эвакуация на штрафстоянку в случае управления авто без ОСАГО, увеличение штрафа до 5 тыс. руб. за проезд на красноватый свет, арест за езду без прав – эти и остальные дополнения в КоАП дает внести рабочая группа ОНФ.

Поправки в проект КоАП дискуссировались 23 июня на заседании рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при ОНФ, докладывает «Коммерсантъ». Новейший кодекс разрабатывается Минюстом, в январе 2020 была размещена его 1-ая редакция, в апреле — 2-ая.

В рабочую группу, сделанную при ОНФ для сбора инициатив от общественности, вошли представители «Голубых ведерок», «Общества защите прав автомобилистов», независящие юристы, перевозчики, юристы, журналисты, также представители Минтранса и операторов камер (ассоциация «ОКО»), столичного ЦОДД. В Минюсте ранее заявляли, что готовы работать с ОНФ и учесть предложения.

Выставленные поправки содержат как послабления, так и ужесточения для автомобилистов. Одно из инноваций — неотклонимая эвакуации кара за езду без полиса ОСАГО. Специалисты ОНФ считают, что до 20% каров на данный момент ездят без полиса, при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) пострадавшая сторона не получает компенсации и обязана судиться.

Иной пункт — компенсация в размере 10 тыс. руб. из бюджета в случае, если машинка повреждена во время перемещения на штрафстоянку. Выплаты должны выполняться в 30-дневный срок.

Не считая того, ОНФ дает штрафовать на 2,5 тыс. руб. за превышение скорости на 40–60 км/ч в населенном пт, за каждое следующее нарушение — на 5 тыс. руб. За превышение выше 60 км/ч в населенном пт предлагается штраф 5 тыс. руб. либо лишение прав, 15 тыс. руб. либо лишение — за повторное нарушение.

Нелегальные штрафы также должны быть возмещены – предлагается выплата  20 тыс. руб. водителю за хоть какой нелегальный штраф (даже за 500-рублевый, выплачивается из местного бюджета) + штраф 20 тыс. руб. должностному лицу, вынесшему постановление (инспектору ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) либо другого органа). Сумма 20 тыс. руб. равна среднему гонорару адвоката в суде, объяснил координатор движения «Голубые ведерки» Петр Шкуматов.

Предлагается ввести установление факта опьянения, не связанного с употреблением алкоголем (психотропное, наркотическое и т. д.), по фактическому состоянию водителя (по так именуемой медицинской картине, конечное решение воспринимает нарколог). Работающий кодекс дозволяет наказывать водителей даже при наименьшем содержании веществ (к примеру, фармацевтических препаратов в организме), объясняют специалисты ОНФ.

ОНФ дает штраф 30 тыс. руб., если у водителя нет водительского удостоверения (работающий штраф 5–15 тыс. руб.), также неотклонимые работы на срок 100–200 часов либо арест за повторное нарушение (на данный момент — штраф до 30 тыс. руб. либо неотклонимые работы на срок до 60 часов). Действующее наказание не постоянно срабатывает, это провоцирует рецидивы в части управления ТС без прав, считают в ОНФ.

Дифференцированное наказание за проезд на красноватый свет. Если шофер пересекает перекресток, это обязано считаться «небезопасным нарушением», что наказывается штрафом 5 тыс. руб. Если же шофер поворачивает вправо при запрещающем сигнале, штраф составляет 1 тыс. руб. (как и на данный момент). Работоспособность светофора является неотклонимым условием для вынесения постановления.

Дифференцированное наказание за оставление места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Сейчас трибунал может назначить санкцию только в виде лишения прав либо административного ареста, специалисты дают ввести возможность назначить также штраф (10 тыс. руб.) для незначимых аварий, когда шофер поцарапал чужой бампер во дворе. Меру наказания будет выбирать арбитр исходя из событий происшествия.

Штраф 5 тыс. руб. за нарушение ПДД велосипедистами в нетрезвом виде (работающий штраф — 1–1,5 тыс. руб.). Санкция за нарушение в трезвом виде остается без конфигураций — 800 руб.

Ужесточение наказаний для дорожных служб, допускающих нарушения во время ремонта. Для ответственных служащих штраф предлагается прирастить с 2 тыс. до 10 тыс. руб. либо с 3 тыс. до 20 тыс. руб., если в итоге вышло ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и был ранен шофер (либо пешеход).

В процессе заседания рабочей группы ОНФ споры вызвала тема автоматической фиксации нарушений. Эксперт Григорий Шухман предложил вписать в кодекс норму, согласно которой при помощи планшетов и остальных мобильных устройств нарушения могут фиксировать лишь «должностные лица», при этом в ручном режиме (с составлением протокола на месте). Мысль государя Шухмана заключалась в том, чтоб ограничить применение в столице приложения «Ассистент Москвы», законность которого оспаривается юристами уже не 1-ый год. Ассоциация ОКО предложила исключить таковой запрет, но добавить строгие требования к софту, используемому на планшетах и телефонах, применяемых гражданами и инспекторами. По итогам дискуссии был принят промежный вариант: граждане не сумеют применять телефоны для фиксации нарушений, разрешается только автоматический режим фиксации при помощи сертифицированных устройств.

Минюст ожидает сформулированных предложений ОНФ (они будут направляться для оценки в органы власти, которые представят свои возражения), отметила представитель министерства, заметив, что профессионалам необходимо быть готовым к предстоящей дискуссии. В пресс-службе Минюста пообещали разглядеть идеи ОНФ «в установленном порядке и проработать на предмет необходимости их учета при доработке законопроекта». Публичное обсуждение проекта кодекса завершается завтра, 24 июня. Ранее рабочая группа ОНФ предложила Госавтоинспекции ввести новейшие знаки, обозначающие фиксацию средней скорости движения на дорогах. Управление МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) отвергло идею профессионалов, назвав ее «безосновательной и лишней».

«Гласить о этих предложениях, как о поправках — неправильно,— заявил “Ъ” 1-ый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Они могут быть темой дискуссий, обсуждений и т.д. Может быть, какие-то элементы предложений и могут быть учтены в предстоящем, но снова обращаю внимание, что данная тема пока неактуальна, потому что новенькая редакция КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) с большенный толикой вероятности уйдет в последующий созыв. В текущую редакцию кодекса эти поправки комитет разглядывать не будет».

    гибддкоаппроизволСиние ведеркицоддштрафыэвакуация

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий