10 увлекательных моментов истории бренда Ягуар — lets-store.ru

Авто бренд Ягуар: достойные внимания факты, история становления и фуррора Ягуар, свойства неких моделей. В конце — видео про Ягуар XJ.

Содержание статьи:

    Краса против практичности
    Работа ради наслаждения
    Фуррор и катастрофы Ягуар
    От ласточки до ягуара
    Дело выхлопа
    Машинка для Барби
    Ужаснее лишь ГАЗ
    Прибыльное слияние либо гибельное избавление
    Модель с женскими формами
    Царские регалии
    Видео про Ягуар XJ

Самый известный английский авто бренд родился в 1922 году, когда двое соседей Уильям Лайонс и Уильям Уомсли решили создавать мотоциклетные коляски.

О увлекательных фактах этого броского производителя каров премиум-класса – в нашем обзоре.

1. Краса против практичности

На фото: Основоположник бренда Уильям Лайонс
Хотя компанию основали два человека, историю Ягуар все равно сравнивают только с одним из Уильямов – Лайонсом. Партнерство просуществовало 12 лет, в протяжении которых оба директора сами тестировали свои модели, сами участвовали в автогонках, приезжали на все выставки.

Чуть ли не с первых лет меж партнерами вышло распределение обязательств: Уомсли, будучи механиком, брал на себя техно сторону, тогда как Лайонсу больше всего удалось вести бизнес.
Но, имея музыкальное образование, Лайонс огромное внимание уделял эстетическому виду творений компании. Ему хотелось созодать машинки прекрасные, резвые, шикарные, а вот наиболее удобный Уомсли нередко жертвовал наружностью ради функциональности.

На данной нам почве меж друзьями часто появлялись споры, один из которых вспыхнул по поводу высадки одной из моделей, увеличенной Уолмсом без ведома напарника. Хотя на презентации их кар все равно оказался самым низким, конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) положил начало трудностям в разговоре партнеров.

Когда Уомсли фактически без помощи других разработал споркары на базе серийных SS1, выбирая материалы и нанимая служащих без согласования действий с Лайонсом, это сделалось крайней уступкой со стороны крайнего. На собрании акционеров в 1934 году Уомсли известил о собственной отставке, и предстоящая судьба бренда оказалась стопроцентно в руках Уильяма Лайонса.

2. Работа ради наслаждения

На фото: Ягуар C-Type
Последующим шагом опосля колясок стали авто кузова для Austin, пока, в конце концов, коллеги не набрались достаточного опыта для разработки своей модели.

В 1948 году во время авто выставки в Лондоне Ягуар Cars презентовала разработку XK120, который стал одним из самых стремительных в мире серийных каров из существовавших в то время. В действие его приводил 162-сильный движок Heynes, чья наибольшая скорость достигала 190 км.ч.

Таковой фуррор окрылил основоположников и подал идею роли в проф гонках. Для данной нам цели в 1950 году создается спортивное подразделение Ягуар, команда которого в лихорадочном темпе разрабатывала 1-ый реальный гоночный кар – C-Type.

Невзирая на то, что две заявленные к самой именитой гонке Ле-Ман машинки сошли с дистанции, 3-я финишировала первой. Опосля такового абсолютного триумфа на соревнованиях мирового уровня механики компании ощутили себя достойными заслуги и подали заявление о выплате сверхурочных, которые им полагались кроме месячного жалования.

Но бухгалтерия хотя и оценила вклад работников в победу команды, отказала в просьбе с увлекательной формулировкой. Они ответили, что путешествие во Францию {само по себе} являлось большенный заслугой и наслаждением.

3. Фуррор и катастрофы Ягуар

На фото: автогонщик Майк Хоторн
C 1955 года начался новейший шаг в спортивной жизни компании, сразу броский и катастрофичный.

Временной подменой пилоту Стирлингу Моссу стал на тот момент уже именитый Майк Хоторн, ранее выступавший за Ферарри. Он не только лишь принес победу в «24 часа Ле-Мана», да и установил рекорд круга — 122,388 мили в час.

Но все победы Ягуар стали омрачаться несуразными случайностями и смертями. Первым шокирующим событием стала наикрупнейшая в истории гонки трагедия с ролью 84 человек, в итоге которой умер пилот Пьер Левег.
Негативно сказалось роль в английской команде на карьере Стирлинга Мосса, который получил досадное прозвище самого неудачливого пилота.

Чем больше побед одерживал Хоторн, тем больше заморочек появлялось у Мосса. Один финишировал во всех гонках сезона, 2-ой – на той же самой модели повсевременно сталкивался с техническими проблемами.

Закончилась история Майка Хоторна настолько же ярко, как прошла вся его жизнь: во время дружественного состязания на обыкновенной английской трассе «заряженный» Ягуар 3.4 Mk.1 Хотона вылетел на встречу и, столкнувшись с грузовиком, врезался в дерево. Таковым образом, Ягуар и вознес его на верхушку славы, и лишил жизни.

4. От ласточки до ягуара

На фото: эмблема компании Swallow Sidecar
1-ое заглавие компании звучало как Swallow Sidecar и было впрямую соединено с родом деятельности — мотоциклетные коляски-«ласточки».

Равномерно предприятие расширялось, начало изготавливать собственные авто с своим дизайном и даже конструкцией шасси.

В период 2-ой мировой войны сделалось поступать много муниципальных заказов, в том числе на авиационные движки.

Но появилась многосмысленная ситуация в связи с заглавием компании — Swallow Sidecar сокращенно называли SS, что впрямую ассоциировалось с фашистами.

Еще в 1935 году опосля выхода спортивного автомобиля SS90, способного развивать скорость в 90 миль в час, Уильям Лайонс попросил маркетинговое агентство подобрать всех звериных и птиц, ассоциирующихся со скоростью.

Абсолютным фаворитом был ягуар – идеал элегантности, грации, мощи и скорости. Когда встал вопросец о переименовании самой компании, Лайонс, не мудрствуя, решил именовать Ягуар не только лишь определенную модель, да и всё своё создание.

5. Дело выхлопа

На фото: модель Ягуар XJ6
Уильям Лайонс сначала желал конструировать машинки прекрасные и резвые, и его очень расстраивали все мелочи, которые отвлекали его от данной нам цели. Так, оформление интерьера он презрительно назвал украшением тряпками, а от принципиальных частей и узлов с легкостью избавлялся, если они портили эстетический вид.

Во время роли в авто выставках ему хотелось, чтоб его модели выглядели как можно «стройнее». Достигнуть этого можно было, по воззрению Лайонса, методом уменьшения клиренса. Потому часто перед презентацией сотрудникам приходилось стопроцентно снимать всю систему выхлопа, приводя кар к удовлетворяющим управляющего требованиям.

Последующий раз система выхлопа «помешала» тест-драйву второго поколения седана XJ6. Пилот посадил на заднее сиденье 2-ух леди и во время поездки те посетовали, что на каждой кочке на их снизу дует жаркий воздух. Опосля этого инженеры компании получили указание срочно переработать и теплоизоляцию, и систему системы выхлопа.

6. Машинка для Барби

На фото: модель Ягуар XJS
Сошедшую с сборочного потока в 1975 году модель XJS специалисты восприняли разносторонне — она была очень футуристична, диспропорциональна, очень габаритна. Не считая того, она возникла в самый разгар топливного кризиса и имела просто неблагопристойную мощность и весьма большенный аппетит.

Кару пророчили провал и скорое забвение, но конкретно в эту модель не только лишь втюрились пользователи, да и сам Энцо Ferrari именовал ее самой прекрасной за историю.

К 90-м годам энтузиазм к Ягуар XJS начал падать, тогда и был изготовлен нежданный рекламный ход – самая пользующаяся популярностью куколка всех времен Барби пересела со собственного обычного ярко-алого Ферарри на не наименее броский розовый Ягуар.
Так как в Америке 95% девченок выбирали Барби со всеми ее гаджет, и сама игрушка, и кар получили новейшую волну фуррора.

7. Ужаснее лишь ГАЗ

На фото: Горьковский автозавод
Вошедшее в историю автопромышленности сопоставление Ягуар с заводом ГАЗ сделал топ-менеджер компании Ford Билл Хайден.

Перед слиянием собственной компании с Ягуар он оценивал производственные мощности и был порядком удивлен царившим там хаосом. При том, что рабочие тщательно трудились над дорогостоящим древесным шпоном, вокруг их был страшный кавардак. Хайден, как человек весьма твердый и прямолинейный, откровенно произнес, что худшее положение он лицезрел только в заводе в Русском Союзе.

Оказалось, что незадолго до знаменитого визита он посетил Альянс, чье предприятие в Горьком было спроектировано и выстроено при содействии Ford для выпуска моделей Ford A и Ford AA. И там он был очевидцем того, как рабочие на открытой местности покрывали кузовы машин, даже не очищая их от птичьего помета.

Сопоставление с безвестным городом и заводом сразу оскорбило и простимулировало служащих Ягуар, которые признали правоту управляющего и заного начали очередной виток собственной деятельности.

8. Прибыльное слияние либо гибельное избавление

Комбинацию Ford – Ягуар – LandRover – Tata до сего времени почти все считают непонятной, алогичной, провальной, выигрышной, а в совокупы – знаменитой.

«Многорукий Шива» Ford интенсивно скупал автопроизводства по всему миру. Поначалу его «копилку» восполнил Ягуар, а потом и испытывающий суровые денежные задачи LandRover.

Потом оба производителя, также Volvo, Lincoln и остальные премиальные бренды соединили в единое подразделение Premier Automotive Group.

Вот лишь с возрастом сделалось понятно: то, что отлично по отдельности, не работает совместно. Ягуар за все годы под эгидой Ford не принес собственному «покровителю» ни прибыли, ни новейшей славы.Не считая того, в 2000-х годах в Штатах начался ипотечный кризис, и убыточные отделения потянули Ford на дно.

Но появилась последующая неувязка: из-за оптимизации производств Ягуар и Land Rover имели общие комплектующие и технические решения, общие дилерские сети, а поэтому были неразделимы для реализации.

Ни в Америке, ни в Европе покупателей на сходу два довольно типичных бренда не нашлось, зато энтузиазм выказали индусы.

Компания Tata оказалась дальновиднее и наиболее уместно выстроили дела с новенькими компаниями, заставив работать имеющиеся мощности. В итоге индийский бренд сделал один из более удачных антикризисных проектов в авто бизнесе.

9. Модель с женскими формами

На фото: Ягуар XK
Во время презентации второго поколения модели XK журналисты направили внимание на то, что форма новейшего кара весьма припоминает дамские округлости.

Дизайнер Ян Каллум пробовал отвертеться от раздражающих репортеров, заявив, что при разработке проектов он никогда не употребляет в качестве прообраза тело женщины. Тогда у создателя поинтересовались, а есть ли у него возлюбленная актриса, на что он именовал британскую звезду Кейт Уинслет.

Газеты здесь же разнесли по миру новость, что музой новейшего кузова Ягуар стала именитая актриса. Опосля нескольких публикаций и даже упоминаний в телевизионных шоу о истории выяснила и сама Кейт. Она не растерялась и увидела, что кар ей нравится, хотя фары и великоваты.

10. Царские регалии

На фото: царевич Чарльз осматривает электрокар I-Pace
Из всего английского автопрома даже царская семья дает предпочтение конкретно Ягуар. Царица Елизавета II и царевич Чарльз имеют в собственном распоряжении по Ягуар XJ, а в свете приверженности к экологичному транспорту царевич не так давно обзавелся электронной моделью Ягуар I-Pace стоимостью 78 тыщ баксов.

Любимица народа принцесса Диана, имевшая неповторимый вкус во всем, в том числе в выборе каров, предпочитала кабриолет Ягуар XJ-S. При этом специально для нее инженеры установили сзади два доп кресла, чтоб семья могла путешествовать всем составом.
Диана так была довольна данной нам моделью, что фактически постоянно сама находилась за рулем, пока телохранитель охранял ее с пассажирского кресла.

Сыновья пошли по стопам родителей: царевич Уильям и Кейт Миддлтон до возникновения у их деток колесили по Лондону стильном седане Ягуар XJ, считавшимся образцом роскоши, а царевич Гарри на свою женитьбу заказал электрокар Ягуар E-Type Concept Zero.

Экологичная машинка младшего брата базирована на базе того самого E-Type 1961 года, который Энцо Ferrari прозвал самым прекрасным в мире. Правда, Гарри оказался весьма заботливым владельцем и не стал растрачивать на дорогостоящую машинку практически полмиллиона баксов, а просто брал его в аренду.

К слову, еще в 1956 году царица Елизавета II удостоила Уильяма Лайонса знатного звания Царского Дизайнера Авто Промышленности за его вклад в развитие российского автопромышленности.

Заключение

Парящий и маленький силуэт Ягуар стал не попросту известным, а по-настоящему знаменитым. Верный своим традициям, сохраняемым невзирая на все слияния и поглощения, Ягуар как и раньше служит образцом роскоши и показателем статуса собственного обладателя.

Эти авто – не попросту транспорт, это образ жизни, философия и демонстрация приемущества.

Видео про Ягуар XJ:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий