4Matic — полный привод от компании Мерседес-Benz — lets-store.ru

Полный привод 4Matic от Мерседес-Benz устанавливается как на вседорожники, так и на легковые авто. Поведаем о истории возникновения полного привода данной нам компании, механизме работы и разновидностях.

Содержание статьи:

    Начало возникновения
    Как устроено
    Механизм работы
    Видео

Часто вэдовыми считают вседорожники либо кроссоверы, но сюда стоит отнести и легковые авто. Ранее уже ведали о полном приводе xDrive от BMW. Как реальный соперник у Мерседес-Benz так же есть таковая система полного привода 4Matic.

История сотворения полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где обилие внедрение систем начинало свою историю с простых механических до современных автоматических, управляемых бортовым компом.

Но в компании Мерседес-Benz есть один аспект, полны привод 4Matic устанавливается лишь с автоматической коробкой и никакой механики.
1-ое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, в первый раз было установлено на кар Мерседес-Benz E-Class (W124). Полный привод в каре подключается автоматом.

Привод устроен на базе механической блокировки межосевого и междуколесного заднего дифференциалов. Управляется привод при помощи гидравлических 2-ух муфт. Плюсом будет то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматом.

2-ое поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является неизменным, а междуколесный и межосевой дифференциалы вольного типа. Блокировка дифференциалов происходит при помощи системы, которая контролирует тяговые усилия.

Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили спектр каров Мерседес-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался неизменным. Межосевой и междуколесные дифференциалы вольные. Благодаря вспомогательным системам курсовой стойкости осуществляется контроль за движением кара. Как итог ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода либо его отключения.

4-ое поколение было представлено в 2006 году на базе кара S550. Привод был аналогичный предшествующему, но управлялся стопроцентно под системой ума кара.

5-ое поколение 4Matic взяло под свое крыло большенный перечень каров Мерседес-Benz включая различные классы и серии каров. В 2013 году рытья Мерседес презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена механизированная система полного привода. Водителю не надо выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили дать управление на проходимость умственной системе.

На этом инженеры компании Мерседес не останавливаются и обещают создать освеженную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой и полным приводом осуществляется при нажатии клавиш, а не обычного рычага кпп.

Как устроена система 4Matic

Почаще всего на данный момент встречаются авто с 4Matic третьего поколения, потому что доступны в стоимости и всераспространенные. В набор этого поколения полного привода заходит автоматическая коробка, карданные передачи задней и фронтальной оси, раздаточная коробка, междуколесный дифференциал задней и фронтальной оси, главную передачу, полуоси задних колес, приводные валы с шарнирами равных скоростей угловых.

Таковой непростой набор гласит о том, что вся система 4Matic эта весьма непростой механизм, а управление на базе механической коробки никак бы не могло осуществиться. Основным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет вращающий момент бесступенчатым способом на оси кара. Так же она соединяет воединыжды планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.

Так как устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего поперечника либо по-другому её именуют солнечной. Вал оси фронтального привода полный, соединен с шестерню наименьшего поперечника с одной стороны, так же именуемую солнечной, с иной стороны при помощи шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Механизм работы полного привода Мерседес

Распределение перегрузки меж осями приходится 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Функцию несимметричного дифференциала межосевого делает планетарный редуктор. На неких моделях распределение быть может 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.

При использовании автоматической коробки и системе полного привода 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и междуколесного дифференциала. Благодаря системе контроля стойкости кара во время движения (ESP), и подконтрольной ей системе контроля тягового усиления (ETS), антиблокировку тормозов ABS и антипробуксовочную систему ASR бортовой комп сам решает, когда включать и как передавать вращающий момент на определенную ось.

Стоит держать в голове, что наличие таковой системы в одной и той же модели кара приведет к роста расхода горючего. Как утверждают инженеры, в карах Мерседес-Benz S-Class расход возрастет как минимум на 0,4 л/100км.

Что касается блокировки дифференциала, то за это отвечает система ETS. Механизм работы аналогичный электрической блокировке. При её срабатывании междуколесный блокируется, тем притормаживая буксующее колесо. В свою очередь увеличивая вращающий момент на колесо, у которого не плохое сцепление с дорогой. Благодаря такому равномерному и правильному распределения вращающего момента, достигается неплохой разгон с места, убыстрение при движении на нехороший дороге и устойчивое управление.

Видео о механизме работы 4Matic от Мерседес-Benz:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий