5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ — lets-store.ru

История и достойные внимания факты о предприятии ЛуАЗ: описание и индивидуальности моделей, их плюсы и недочеты. Видео про дизельный ЛуАЗ.

Содержание статьи:

    Факты о ЛуАЗ
    Видео про дизельный ЛуАЗ

Луцкий авто завод, имея 70-летнюю историю производства, кажется, не выделяется ничем приметным.

В 1950 это был маленький сборочный цех ремонтной мастерской, который равномерно перерос в настоящее предприятие по сборке автобусов, грузовых прицепов и легковых каров.

В 2015 году завод получил новейшего владельца и новое имя — сейчас это уже не ЛУаЗ, а «Завод № 1 АК «Богдан Моторс», который на сто процентов перебежал на сборку троллейбусов и автобусов.

Но все ли так просто в истории ЛуАЗа, и завод вправду ничем не различается от 10-ка остальных производств?

Оказывается, это не так. ЛуАЗ выпустил 1-ый армейский внедорожник-амфибию и успешно вывел кар в серию. Сборочный цех Луцкого завода 5 лет был наикрупнейшим партнером ВАЗа и раз в год выпускал 35% от всех «Жигулей», инженеры завода разработали и… похоронили одну из самых продуктивных технологий бензинового мотора (которую успешно употребляли через 30 лет компании Тойота и Хонда).

А сколько еще неведомых фактов можно отыскать в архивах компании, сколько успешных изобретений так и не были нужны и сколько принципиальных проектов было похоронено? Представляем 5 самых увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ.

Факты о ЛуАЗ

1. Вседорожники ЛуАЗ-1302 — служим чужим армиям

Крайний джип армейского эталона сошел со сборочного сборочного потока Луцкого завода в 2002 году, но не достаточно кто понимает, что за 10 лет ранее экспортный вариант занял 1-ое пространство на выставке в военного транспорта в Словении, но вот в собственной стране так и не прижился.

Что писали европейские газеты о данной машине, которая оказалась лучше, чем Хаммер и УАЗ при движении по пересеченной местности и в грязищи, но стоила умеренную экономную стоимость?

Конкретно благодаря малой цены Словения заказала у ЛуАЗ в 1992 году партию джипов, которая оказалась «лебединой песней» сборочного цеха и крайней отгрузкой на экспорт.

Кар для армии имел традиционные формы, высочайший клиренс несущего кузова, прямоугольный, вырубленный фронтальный бампер, маленький борт и тент, который закрывал грузовик на уровне крыши кабины. Со стороны джип имел форму точного прямоугольника (может конкретно потому, его «прародителя» ЛуАЗ «Волынь» называли «Утюгом»).

При длине джип имел всего 3,4 метра. В кабине располагается 4 человека, размер грузового отсека — 1400 л.. Крайний LUAZ 1302 оснащался литровым 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом, мощностью всего 70 л. с.

Наибольшая скорость грузовика — 100 км/ч, а вес — всего 970 кг., ну а стоимость на превосходила таковую у выпускавшегося в то время запорожца «Таврия».

Непременно, создание модели ЛуАЗ-1302 не было скооперировано на пустом месте — еще есть один кар лучан, который выпускался больше 30 лет и стал первым военным транспортом-амфибией СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Он получил самое огромное количество прозвищ и тихо ушел в 90-х непризнанным, но незабытым — это «Волынь».

2. ЛуАЗ-967 — 1-ая амфибия

Если б завод за всю свою историю выпустил эту единственную модель, этого уже было бы довольно, чтоб имя ЛуАЗ внесли в историю русского автопромышленности. Но началось все вправду случаем.

С 1950 года в Центральный научно-исследовательский авто и автомоторный институт поступил заказ от Минобороны СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Инженеры были должны создать транспортер фронтального края для ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника). Кар был должен уметь плавать, ездить по горам и делать главные задачки: вывозить раненных с передовой, подвозить боеприпасы и еду.

И в 1956 году луцкие инженеры совладали с задачей, предоставив армейцам первую партию моторизованных тележек, которые можно было выкинуть с парашютом, бравшие на борт две пары носилок либо шестерых просто раненных бойцов, имели в высоту всего 50 см и оснащались полным приводом.
Телега оснащалась громоздкими колесами, которые просто держали борт на плаву, и за счет вращения колес амфибия просто плавала. Транспорт имел лебедку, и управлять им можно было лежа либо ползком с земли.

Опосля успешного первого эталона началась эпоха ЛуАЗ-967, который стал первым тентовым джипом третьего поколения.

2-ое поколение ЛуАЗ-967, которое подросло из первой моторизованной телеги, поступило на вооружение армии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в 1969 году. Кар оставался военным транспортом до 1989-го, повсевременно модернизировался и усовершенствовался. Не считая этого, в страны Варшавского Контракта модель поставлялась на экспорт.

Даже сейчас, в 2019 году, нет аналогов этому внедорожнику-амфибии. Инженеры ЛуАЗ не смущались и укомплектовывали свое детище всеми пригодными узлами и агрегатами со почти всех русских каров — к примеру новеньким мотором от ЗАЗ, гидравликой от «Москвича» и системой электрики от УАЗ.

3. ЛуАЗ 969 «Волынь» — 1-ый переднеприводной кар завышенной проходимости для села

Конкретно так окрестили ЛуАЗ 967, теорию которого в 1967 году начали приспосабливать под дорожные условия колхозов и совхозов.

В штатской версии уже не было систем «плавания», был установлен мощный борт, пассажиры могли посиживать, верх затянули брезентом. Но как ни старались инженеры придать транспортеру ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника) цивильный вид, у их это не вышло.

До самого крайнего времени ЛуАЗ «Волынь» оставался уродливым прямоугольным утюгом с малеханькими фонарями и мог бы называться военным транспортом для села.

«Волынь» считают и первым каром СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), который получил фронтальный привод. Но по этому поводу есть суровые возражения — первым переднеприводником можно именовать экспериментальный грузовик ЭТ-600, который выстроили в Эстонии.

Но ЛуАЗ 969 «Волынь» остается первым серийным каром, который имел фронтальный привод и подключаемый задний мост.

Хотя вначале комплектация обязана была получить полный привод. А не случилось этого поэтому, что Мелитопольский завод не сумел обеспечить лучан редуктором задней оси… И за год было выпущено наиболее 7000 экземпляров переднеприводного внедорожника для села.

В 1971 оду Мелитопольский завод модернизировал создание, и опосля 1972 года «Волынь» поставлялась уже с полным приводом.

Джип демонстрировал неповторимую проходимость по бездорожью, ему не было равных при езде по метровой грязищи и в снегу, но кар нереально было эксплуатировать на асфальте.

ЛуАЗ имел 28 см дорожного просвета и маленький центр масс, и если на размытой грунтовке машинка вела себя как небольшой танк с мотором от «Запорожца», то чтоб осознать, как это все ездило на ровненькой дороге, нужно вспомянуть слова испытателя Вадима Александровича Котлярова, который проехал на «Волыни» с Луцка до Тольятти.

Испытатель сравнил езду на сельском внедорожнике с танком не напрасно: «…скорость — не боле 60 км/ч, и без различия, что в гору, что под гору, мотор ревет до невозможности, 40-сильный агрегат лишь на 4 передаче ведет себя нормально. Оказывается, что за счет большого передаточного числа на «Волыни» можно начать движение уже с 4 передачи, что по всем технологиям просто невообразимо…». Крайним представителем «Волыни» стал ЛуАЗ-1302.

4. Партнер УАЗ и ВАЗ

На фото: ВАЗ 21043
С распадом Союза начали прекращаться производственные связи меж заводами. И это сначала чувствовали сборочные компании без закрытого цикла производства.

В 2001 году была принята попытка возобновить сотрудничество с Волжским и Ульяновским авто заводами. Как итог, в 2001 году в Луцке собрали 5909 моделей ВАЗ 21043, 2107, 21093, 21099 и 1260 экземпляров джипа УАЗ.

Сотрудничество закончилось через 6 лет — экономический кризис, смена управления, приватизация и конверсия принесли свои плоды, каров выпускалось меньше.

5. Мотор МеМЗ-969А — кто создатель

Карбюраторный движок МеМЗ-969А разработан в 1975 году Мелитопольским КБ специально для грузопассажирских ЛуАЗ 969А и 969М, но для экспортного выполнения инженерами из Луцка была предложена и 3-я комплектация мотора, созданная для каров ЛуАЗ 969МЭ (экспорт).

Силовой блок не имел огромного потенциала, но был рассчитан на эксплуатацию в большенном спектре — от -40 до +40 градусов.

Опосля прекращения производства был забыт и движок, который к 2000 году уже морально устарел, но не для инженеров из Тойоты, взявших за базу головку блока и выпустивших бензиновые агрегаты для собственных мед каров.

В 2014 году все оборудование завода, задействованное для производства и сборки легкового транспорта, было переориентировано (а проще говоря, продано), и предприятие, которое уже получило новое имя, начало создание автобусов и троллейбусов.

На этом, можно сказать, бренд ЛуАЗ окончил свою историю. Может быть, новенькому бренду «Богдан» получится сделать собственный неповторимый транспорт, который также получит достойное пространство в музее автопромышленности.

Видео про дизельный ЛуАЗ:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий