Активная подвеска современного кара — lets-store.ru

Удобство в каре для почти всех главней всего, но время от времени охото воплотить спортивный и удобный тип езды в одном. Для этого инженеры сделали активную подвеску. Поведаем о механизме работы и устройстве системы.

Содержание статьи:

    Предназначение подвески
    Составные элементы
    Разновидности системы
    Механизм работы
    Стоимость установки и ремонта
    Видео

При высадке и недолгой езде в каре хоть какой человек сначала думает о уюте, твердая ли подвеска либо мягенькая. Некие предпочитают мягенькую подвеску, остальные же обожают спортивный вариант, но соединить несколько различных подвесок в одной можно благодаря активной подвеске кара.

Как итог, зависимо от стиля езды и избранной конфигурации кар может перевоплотиться как в спортивный автомобиль, так и в стильный, мягенький седан. Любой производитель имеет в собственном арсенале схожий механизм, дорабатывают его по собственному и обычно устанавливают на авто премиум класса.

Для что устанавливают активную подвеску

Ходовая часть машинки довольно принципиальный и главный элемент всей конструкции, но в каждой марке она устроена по-своему. Если же гласить наиболее детально, то благодаря твердой подвеске достигается малый наклон кара, в итоге получаем неплохую устойчивость и маневренность на дороге. Назад твердой, мягенькая активная подвеска задаст кару плавный ход. Минусом будет опасность резких маневров, уменьшится маневренность и устойчивость машинки.

Это и является предпосылкой, почему почти все производители стали разрабатывать активные подвески для собственных каров, различной конструкции и назначения. Приставка «активная» гласит о том, что характеристики подвески могут изменяться во время её эксплуатации. Часто эти характеристики можно поменять автоматом. Почаще всего в таковой активной подвеске употребляются рессоры с возможностью регулировки степени демпфирования. Почаще такую подвеску тогда именуют адаптивной либо полуактивной, потому что в ней не употребляют доп приводы.

Для того, чтобы осознать какова разница меж обыкновенной подвеской и активной, наверняка, лучше проехать либо хотя бы поглядеть со стороны. На неровной дороге таковая подвеска довольно отлично видна и различается по работе. Даже не опытнейший шофер сходу ощутит отличие при езде в каре.

Элементы активной подвески

Как и хоть какой иной механизм, адаптивная подвеска состоит из нескольких составных. Основой всей подвески числятся рессоры, в этом случае они могут регулировать жесткости подвески. Дальше в перечне числится гибкий элемент, он так же отвечает за твердость и высоту кузова.

Если идет речь о жесткости, то не обойтись без стабилизатора поперечной стойкости. Крайними по списку можно считать рычаги, они могут быть разной длины и отвечают за схождение колес. Зависимо от производителя кара этот перечень может изменяться.

Вся сущность деталей нормально настроить подвеску под пожелания водителя. Чтобы сделать наибольший удобство во время поездки. Во всех активных подвесках употребляется действие на несколько частей. Некие производители устанавливают спаренные элементы, чтобы очень достигнуть данного эффекта.

Системы активной подвески в разных карах

С учетом современного прогресса технологий в сфере строения каров, активной подвеской обзавелся практически любой производитель. В каждой марке кара активная подвеска названа по-своему:

    Continuous Damping Control (CDS) – Опель;
    ADS (Adaptive Damping System) – Мерседес-Benz;
    Adaptive Variable Suspension, AVS – Тойота;
    EDC (Electronic Damper Control) – BMW;
    DCC (Adaptive Chassis Control) – Volkswagen.

Но все таки это еще не весь перечень, довольно того, что с прогрессом каров, производители меняют наименования и дорабатывают уже имеющиеся системы.

Такую отдельную группу можно создать из систем:

    Dynamic Drive от компании BMW;
    KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) от Тойота.

Стоит осознавать, что зависимо от наименования и предназначения механизм работы у 1-го и такого же производителя может различаться, для этого разглядим наиболее детально несколько активных подвесок от различных производителей. Как лицезреем, один и этот же тип активной подвески может употребляться различными производителями. При всем этом механическая часть быть может устроена аналогично.

Механизм работы активных подвесок

Во время подстройки активной подвески возможности амортизатора могут настраиваться в 2-ух направлениях, зависимо от типа самого механизма. 1-ый это внедрение электромагнитных клапанов в стойке амортизатора. 2-ой вариант – применение магнитно-реологической специальной воды, чтобы наполнить амортизатор.

За счет электроники можно регулировать уровень демпфирования для всякого из амортизаторов раздельно. Таковым образом достигаются различные степени жесткости активной подвески кара. Если степень демпфирования высочайшая, то подвеска будет твердой, при низкой степени демпфирования подвеска напротив будет мягенькой.

Как уже гласили, существует уйма различных активных подвесок у всякого производителя. Но все таки адаптивная подвеска с регулировкой упругих частей наиболее всепригодна. Она дозволяет поддерживать заданную высоту кузова и при всем этом так же раздельно регулировать твердость подвески. Если же разглядеть систему таковой подвески, то он довольно непростая. Для регулировки упругих частей употребляются отдельные приводы.
В таковой активной подвеске, в качестве упругого элемента инженеры решили применять традиционные пружины, в сочетании с гидропневматическими и пневматическими элементами.

Активная подвеска ABC от Мерседес-Benz употребляет гидравлический привод для регулировки жесткости пружин. Он обеспечивает нагнетание масла под высочайшим давлением в стойку амортизатора, а гидравлическая жидкость гидроцилиндра в свою очередь повлияет на пружину, соосно установленную с амортизатором.

В свою очередь управление над гидроцилиндрами стоек амортизаторов производит электрическая система, при помощи 13 различных датчиков. Это и положение кузова кара. Убыстрение машинки поперечное, вертикальное и продольное, а так же датчик давления. Так же сюда заходит блок управления датчики исполнительных устройств в большей части электромагнитные клапаны.

В итоге работы активной подвески, система исключает разные наклоны кузова при различных критериях (поворот, торможение либо убыстрение). При всем этом необходимо отметить, что достигнув скорости 60 км/час и выше, система понижает клиренс кара на 11 мм., а для аэродинамического сопротивления это немалые характеристики.

Как уже гласили выше, по типу частей есть гидропневматические и пневматические. Гидропневматические элементы, обычно, употребляются в активной гидропневматической подвеске. Таковой вариант подвески дозволяет изменять твердость и высоту кузова зависимо от пожелания водителя и критерий движения. В базе таковой активной подвески лежит привод высочайшего давления на базе гидравлики. Управление ж сиим всем осуществляется за счет электромагнитных клапанов. Современную такую систему третьего поколения можно узреть на карах марки Citroen, под заглавием Hydractive. Проще говоря, работа таковой подвески получается из-за накачивания гидравлической воды (почаще всего это масло) в определенные механизмы.

Если же активная подвеска построена на пневматических, упругих элементах, то её относят к пневматической подвеске. Такие элементы обеспечивают регулировку клиренса кузова относительно дорожного покрытия. Благодаря пневматическому приводу (электродвигателю с компрессором) создается давление в пневматических элементах. Для того, чтобы отрегулировать твердость подвески, инженеры решили применять рессоры с возможностью регулировки степени демпфирования. Почаще всего такую подвеску можно повстречать в карах марки Мерседес-Benz, с маркировкой Airmatic Dual Control и адаптивной системой Adaptive Damping System.

Иными словами давление в подвеске регулируется за счет воздуха, который накачивается в определенные механизмы, если же есть где то пробоина в этих механизмах, то эффекта работы подвески не будет. Кар просто сядет дном на землю. В сопоставлении с гидропневматической подвеской, рядовая пневматика при поломке практически сходу приостановит движение кара.

Но как гласили можно выделить к тому же третью группу активной подвески. В ней изменяется твердость стабилизатора поперечной стойкости. За счет прямолинейного движения стабилизатор поперечной стойкости просто выключается, а из-за этого возрастает ход подвески. Лучше отрабатываются выпуклости на дороге, в итоге достигается плавность хода и высочайший удобство для водителя и пассажиров.

Если же кар резко изменяет направление движения либо заходит в поворот, то твердость стабилизатора возрастает относительно воздействующих сил. За счет таковой работы предотвращаются наклоны кузова. Это те же активные подвески KDSS (Тойота) и DD от BMW.

Наверняка, самой увлекательной на нынешний денек можно считать подвеску от Хэндэ, называемую как AGCS (Active Geometry Control Suspension). Система активного управления геометрией подвески дозволяет поменять длину рычагов, в итоге поменяется схождение задних колес. Для того, чтобы поменять длину рычага применяется электрический привод.

Входя в поворот и ускоряясь по прямой, электроника делает схождение колес наименьшим. При входе в поворот на высочайшей скорости либо нередкой перестройке с полосы на полосу, схождение задних колес возрастает. В итоге кар будет куда наиболее устойчив и лучше управляемый.

Стоимость ремонта подвесок

Стоимость ремонта подвески зависит сначала марки кара. А именно, чем новей кар, тем дороже его ремонт. Некие водители прибегают не к ремонту, а к частичной реставрации, вышедших из строя частей.

Часто выходят из строя активные части пневматической подвески, потому что перегрузки во время маневров и перегрузок движения кара никто не отменял, разве что если ездить очень аккуратненько и на близкие расстояния.

Стартовая стоимость ремонта начинается от 200$, а далее необходимо глядеть по деталям, которые вышли из строя. Пневмобалоны стоят порядка 150$, а пневмоамортизатор на Мерседес-Benz ML-Class 2005-2011 годов около 1100$.

Видео механизм работы активных подвесок:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий