Авто путешествие в Якутию — что необходимо знать — lets-store.ru

Путешествие на машине в Якутию: индивидуальности, требования к кару, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на каре в Якутию.

Содержание статьи:

    Тюнинг для Последнего Севера
    Машинки глушить на ночь (то есть темное время суток) не принято
    Едем по трассе
    Особенные требования к машине
    Пользующиеся популярностью модели каров в Якутии
    Куда едем
    Главный маршрут движения в Якутию из Москвы
    Видео про автопутешествие на машине в Якутию

В Рф автомобилисты привыкли к морозам, но когда столбик указателя температуры опускается за минус 25 градусов, нередко случаются задачи с заводом машинки, подогревом салона, вылезают «зимние» задачи.

Но в нашей стране есть регионы, где таковая низкая температура в зимнюю пору – практически что «лето». Обычный температурный режим эксплуатации машинки в Якутии — от минус 40 градусов мороза и ниже…

Тюнинг для Последнего Севера

Большая часть компаний-производителей каров дают гарантию на беспроблемную эксплуатацию тс в определенном температурном спектре, нижней границей которого являются минус 40 градусов. Средний серийный кар на сильном морозе просто не заведется.

Но в Якутии таковая температура – норма, и даже временами опускается до минус 60. Меж тем жизнь в зимние месяцы там не замирает, транспорт (кроме трамваев) подстраивается под индивидуальности атмосферного климата.

Часть автовладельцев, не имеющих теплого гаража, ставит машинки на парковку на полгода. Соединяются все воды, машинка укутывается брезентом. В летнюю пору все мало проще и понятней — температура поднимается до 35 градусов тепла.

Что необходимо непременно создать в машине, отправляясь в Якутию в холода:
Аккуратненько заделать все отверстия для вентиляции в моторном отделе. Движок местные обитатели снизу затягивают негорючей тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), а сверху – укутывают войлоком.

Под капот поближе к радиатору переносится воздухозаборник.

Лобовое стекло дублируется – выходит практически что «стеклопакет». Это препятствует затягиванию стекла инеем и дает доп теплоизоляцию.

Масло в движке и коробки изменяется на синтетику.

Тормозная жидкость – лишь арктическая! Ее температура замерзания находится на отметке минус 70 градусов.

Все эти работы по подготовке машинки к зимнему периоду выполняются на местности Якутии в хоть какой автомастерской перед началом сезона холодов.

Естественно, есть «городские безумные», не адаптирующие авто к зиме. То, что при всем этом в салоне можно находиться лишь в валенках и тулупе – это мелочи. На каре с огромным бензиновым движком по маршруту «дом/гараж – работа/гараж» двигаться можно.

Лишь лобовое стекло может просто покрыться трещинками из-за неравномерности прогревания, а масло из мотора может расшириться, выдавливаясь на сальники, либо приподнять щуп.

Минеральное масло для мотора приводит к его замерзанию при низких температурах и разрыву сальников полуосей. Масло может попортить тормозные колодки, а тормозная жидкость «для европейской части Рф» просто промерзнет.

Перечислять вероятные задачи, вызванные пренебрежением «северного тюнинга», можно длительно. Российская техника постоянно подлежит доработке. Устанавливается термоизоляция кузова, инсталлируются доп печки, штатная помпа дополняется электронной.

Утепление иномарок происходит по несколько другой схеме. Неработающий кондюк временно преобразуется в еще одну печку, компрессором же комфортно подкачивать шины. Основное — прокачать машинку с разумом, чтоб отопитель не стал «поджарить» так, что начнут расплавляться дефлекторные шторки.

При пришествии морозов якутяне налепляют на кузов кара мокроватые газеты – они одномоментно преобразуются в слой брони, защищающий от царапин.

Машинки глушить на ночь (то есть темное время суток) не принято

Для обитателей Якутии незнакома неувязка незапуска машинки в зимнюю пору. Она и не обязана запускаться, потому что заводят ее в октябре, а глушат движок в апреле.

Все машинки обычно проводят ночь (то есть темное время суток) в отапливаемых гаражах, потому что это единственный метод — временно заглушить машинку. При всем этом низ кара все равно зарастет сосульками, а в салоне из-за конденсата капли будут висеть на потолке.

В гараже нужно держать двери машинки открытыми, потому что влага попадает на уплотнительные резинки — при контакте с морозным воздухом она одномоментно леденеет, превращая кар в ловушку с насмерть замерзшими дверями.
В Якутии существует единственная парковка с розетками для зарядки электромобилей. Приживутся они либо нету на севере – вопросец открытый.

Потому что движки без последней нужды не глушатся, то зимняя эксплуатация каров – занятие очень недешевое. Расход горючего растет в 1,5 раза, да и это не все – чтоб пережить ночь (то есть темное время суток), неотклонимым условием эксплуатации транспорта является теплый гараж.

Тем, у кого нет гаража, приходится с пришествием холодов пересаживаться на автобусы либо такси.

Нередко можно узреть, как на стоянках около глушителей запаркованных автомашин появляется ледяной натёк. Меж тем, авто стоят с работающими движками с активированным режимом охраны, на сигнализации.

Никакие предпусковые прогревы, обогревательные устройства, интервальный автозапуск и батареи не выдерживают якутских морозов.

Даже самый «жаркий» кар через полчаса будет вымерзшим, а прохладный запуск обернется аварией для мотора. Уже подсчитано, что расход горючего в процессе не заглушенного мотора на парковке сравним с затратами горючего для мотора, работающего дробно.

Недозволено опосля длительной стоянки интенсивно крутить рулем. Его большенный угол поворота способен разорвать пыльники на ШРУСах.

Начав движение, не рекомендуется «гнать», нужно отогреть не только лишь салон, да и колеса, коробку и рессоры. При всем этом медлительно двигаться тоже не стоит – в Якутии в зимнюю пору часты туманы, и в машинку могут просто въехать сзаду.

Реагенты на просторах Саха Якутии неопознаны. В морозы лед приобретает шероховатость, гололеда нет в принципе, а машинка на льду и утрамбованном снегу отлично держит дорогу. Зимние шины употребляются лишь скандинавского типа: нешипованные и мягенькие.

Ситуация, когда кар заглох на стоянке, ведет конкретный вызов техпомощи. Прибывшие спецы заматывают авто брезентом, нагнетая под днище машин жаркий воздух из термический пушки. Через 30 минут движок, обычно, готов к пуску.

А если машинка заглохла из-за закончившегося бензина либо забившегося в глушитель льда, то эти задачи устраняются почаще всего на месте: бензин заливается, изменяются свечки, подкачиваются колеса. На последний и самый нехороший вариант – машинка буксируется в гараж.

Едем по трассе

Местности Республики Саха громадна. В ней умещаются 13 Великобританий либо 6 Франций. Потому населенные пункты лежат на большенном удалении друг от друга, а машин на зимниках и трассах не достаточно.

Потому что неважно какая техника в состоянии выйти из строя, оказаться среди снежного безмолвия в остывающей машине – ситуация практически смертельно страшная.

Местные обитатели рекомендуют никогда не выезжать на трассу, не имея с собой спутникового телефона, поэтому что он остается единственным «телефоном спасения».

Вторым не наименее принципиальным элементом экипировки машинки является автономный обогреватель – паяльная лампа. Если нет средств на независящий обогреватель салона, то паяльная лампа в состоянии обогреть не только лишь салон, да и разогреть по мере необходимости топливную магистраль дизеля, «оттаять» колодки и т.п.

Особенные требования к машине

Машинки, работающие на дизеле, требуют завышенного внимания, потому что мотор никогда очень не разогревается, а на холостых и совсем остывает. Потому вентилятор на зиму отключают совершенно.

Самое принципиальное – залить высококачественное горючее. Солярка «Арктическая» теряет подвижность и загустевает при минус 60 градусов. Обычно этого довольно, и утеплять топливную магистраль не имеет смысла.

В Республику Саха не стоит отчаливать на машине, снаряженной сверхтехнологичной коробкой (к примеру, DSG от VW). Статистики работы в критериях Севера еще недостаточно. Зато вариаторы проявили себя надежными, главный их недостаток – последнее чувствительность к своевременной подмене масла.

Надежными числятся гидравлические подвески, которые чинятся в Якутии просто и стремительно.
Отправляясь на машине в путешествие, проведите профилактику подвески, поменяйте расходники, не набивайте кар «под завязку» и пристально читайте знаки разрешенной скорости.

Выехав из отапливаемого гаража, следует пошевелить подвеску по вертикали, не позволяя ночному конденсату обернуться льдом. Также не стоит забывать, что железные детали при температуре минус 50 стремительно стают хрупкими, потому езда обязана быть ровненькой, без лишних сотрясений и перегрузок.

Климат в Якутии резко континентальный, температура способна колебаться в границах 20 градусов в день.

Пользующиеся популярностью модели каров в Якутии

Праворульные «японки» оказались морозостойки, они подходящи для эксплуатации в грозные северные будни.

УАЗ Хантер – «хит» Якутии. Знакомая система дозволяет просто чинить машинку хоть в поселковом гараже, проходимость высочайшая. Интенсивно употребляются УАЗы типа «буханки» и «Соболь». «Соболь» оказался куда лучше адаптированным для критерий Севера, чем УАЗ. Но машинки все равно требуют подмены через три года — больше просто не выдерживают. Все северные уазики оборудуются реечным домкратом и лебедкой.

Последующий якутский хит – Тойота. При этом, класс машинки не важен. В ходу и Corolla, и Тойота Lаnd Cruiser 100. Большенный и дорогой джип ценится не за статус, а за надежность и крепкую ходовую.

Ford Ranger. Добавочно оборудовав сепаратор, подогревающий горючее, и автономный Вебастовский подогреватель, машинка годна для эксплуатации даже в базисной комплектации.

Renault Logan. Установка второго лобового стекла неотклонима по дефлоту, а печка не просит доработок. Ходовая крепкая, а движок просто «ест» пропан, не теряя рабочих черт. Употребляется в таксопарках Якутии.

Volkswagen Polo. Обитатели Якутии оснащают эти машины газовым оборудованием, выходит суровая экономия горючего. Употребляется в таксопарках Якутии.

Почти все модели Nissan надежны, но на Севере у их становится неподъемным расход горючего.

Куда едем

В Якутии много увлекательных мест для отдыха, куда добраться можно на каре. Рыболовство, спортивный, познавательный и аква туризм, альпинизм – вот то, чем можно заняться в Якутии:
Ледник Булуус не тает даже в самые горячие деньки, а вода из незамерзающих родников Булууса владеет целительной силой.

Природный парк «Ленские столбы» (Туруук Хая) и песчаники Тукулан. Эти места пронизывают 10-ки туристских маршрутов. Добравшись до заповедника, можно на некоторое количество дней погрузиться в мир первозданной природы.

В самом Якутске и его округах много памятников культуры. Непременно посещение зоопарка «Орто Дойду», Мамонтового музея и Музея нескончаемой мерзлоты. Около Якутска пользуется популярностью священная для якутов гора Чочур Муран, на которой празднуется праздничек лета – Ысыах.

Водопады Курулуур. Сочетание соснового бора и звенящей воды отлично. Пространство прекрасно в летнюю пору, к нему подъезд вероятен по грейдерной дороге даже на низкой машине, а в зимнюю пору – по крепкому зимнику.

Полюс холода Оймякон — там царствует 10 месяцев зима, и только три – реальная зима. Минус 77 – это очень низкая температура, зарегистрированная в поселке. При всем этом окружен поселок незамерзающими ручьями, делающими природу умопомрачительной.
Город-памятник Вилюйск, где огромное количество домов сохранилось с 19 века. Здесь можно посетить Музей хомуса, съездить на Щучье озеро, отдохнуть в тиши и покое на озерной турбазе «Биллээх».

Главный маршрут движения в Якутию из Москвы

От Москвы до Якутии – 8384 км, среднее время в дороге – 127 часов. По пути следования минуется 91 русский город.

Маленький список городов на трассе: Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск-Ишим – Омск – Кемерово – Красноярск – Нижнеудинск – Усолье – Сибирское – Чита – Соловьевск – Тында – Алдан – Якутск.

За время пути кар движется по автомагистралям: М5, М36, М51, Р402, Р254, Р255, М53, М55, «Амур», М58, М56.

Заключение

Туристские маршруты Якутии увлекательны, основное – преодолеть себя, отправившись на каре «на край Земли».

Обычно путники добираются лишь до Байкала, а меж тем чем восточнее, тем лучше дороги и красивей места. Путешествие, беря во внимание подготовку машинки к поездке, расходники, бензин, проживание в пути – очень недешевое, зато воспоминаний от него хватит на целый год!

Видео про автопутешествие на машине в Якутию:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий