Что такое система активного управляющего управления — lets-store.ru

Разглядим механизм работы системы активного управляющего управления, плюсы и минусы, устройство и схему. В конце статьи видео-обзор активного управляющего управления для каров BMW.

Содержание статьи:

    Что такое AFS
    Устройство
    Схема механизма
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Стоимость ремонта и деталей
    Видео

Активное управляющее управление – улучшенная разработка обыденного управляющего управления. Почаще всего в списке систем кара обозначается как AFS — Active Front Steering, хотя в работе принимают участи и задние колеса. Основное назначение правильное распределение усилия меж всеми деталями и колесами, так же основная деталь повысить эффективность управления каром на различных скоростях и маневрах.

Что такое активное управляющее управление

Система активного управляющего управления на самом деле это доработанный механизм обыденного управляющего управления. Наличие данной системы на борту кара содействует улучшению динамических черт, наилучшему управлению машинкой, а так же улучшает удобство. В первый раз систему AFS (активного управляющего управления) установили в 2003 году на лучшие комплектации каров BMW.

Если разглядывать наиболее детально, то активное управляющее управление может поменять передаточное число меж управляющим колесом и механизмом поворота колес, зависимо от скорости движения. К тому же система может без помощи других корректировать угол поворота фронтальных колес в момент входа в поворот либо торможения на скользкой дороге. В дополнение ко всему система активного управляющего управления может подруливать задними колесами, тем увеличивая маневренность кара.

Устройство активного управляющего управления

Устройство системы активного управляющего управления не самое обычное и сразу соединяет воединыжды внутри себя несколько остальных систем сохранности. Все таки спецы выделяют главные детали, которые отвечают за поворот колес и стабилизацию, другие механизмы числятся вспомогательными, в том числе и подруливание задних колес. Посреди главных устройств можно именовать управляющую рейку, датчики, блок управления, конкретно сам руль и управляющие тяги. Сейчас же разглядим подробней, какую функцию делает любая из деталей.

Весь процесс срабатывания механизма активного управляющего управления начинается с входных датчиков. Независимо от модели кара они предусмотрены для снятия различных характеристик. К примеру, датчики угла поворота руля, положение электродвигателя, датчики суммарного угла поворота, а так же датчики динамической стабилизации кара. Хотя, крайнее время перестают употреблять датчик суммарного поворота, снимая информацию с остальных датчиков кара.

Получив нужную информацию с датчиков, она поступает в электрический блок управления (ЭБУ). Можно сказать, что это сердечко всей системы и благодаря ему, ведется управление всеми механизмами активного управляющего управления. Задачка ЭБУ не непростая, принять сигналы, обработать и передать на исполнительные устройства. Больше всего электрический блок активного управляющего колеса ведет взаимодействие с электроусилителем руля, системой управления движком и системой динамической стабилизации кара.

Опосля обработки инфы сигналы подаются на управляющую рейку, точней электродвигатель управляющий рейки. За счет что система может без помощи других решать как повернуть рейку в ту либо иную сторону. Сам же электродвигатель вращает коронную шестеренку, в итоге что изменяется передаточное отношение устройств. Что касается управляющего колеса и управляющих тяг, то они делают те же функции, что и в обыкновенном управлении каром.

Схема активного управляющего управления кара

Беря во внимание непростую систему механизма активного управляющего управления, а так же осознав, за что отвечают определенные детали, следует разглядеть смеху механизма.

На фото представлена схема активного управляющего управления кара
датчик угла поворота руля;
вал управляющего колеса;
шестерня вала;
датчик момента на управляющем колесе;
электрический блок управления;
электродвигатель;
зубчатая рейка;
шестерня усилителя.

Можно сказать, что это главные детали системы активного управляющего управления. Кроме перечисленных частей, так же к механизму относят бачек для рабочей воды, аварийный фиксатор, соединительные шланги, редуктор и клапан системы.

Как работает активное управляющее управление

Весь механизм работы системы активного управляющего управления начинается с момента пуска мотора кара. Как кар двигается с места, срабатывает датчик угла поворота руля и врубается электродвигатель. За счет червячной передачи, электродвигатель вращает шестерню планетарного редуктора. Дальше усилие ложится на наружное зубчатое колесо, которое в свою очередь может поменять передаточное число.

В итоге такового взаимодействия и слаженной работы устройств, система содействует понижению количества оборотов управляющего колеса, а означает, увеличивается удобство и маневренность на низкой скорости. Если же скорость кара возрастает, электродвигатель уменьшает скорость вращения. В итоге такового соотношения возрастает передаточное число. Как указывает практика и разные тесты, работа электродвигателя активного управляющего управления перестает работать на скорости от 180 до 220 км/час.

На большенный скорости усилие управляющего колеса пропорционально передается на управляющий механизм, минуя другие составные детали. Соответственно и передаточное соотношение становится 1:18. Еще маленький аспект происходит с электродвигателем управляющего управления, если скорость продолжает расти, в таком случае электродвигатель начинает вращаться в оборотную сторону. Передаточное соотношение, обычно, добивается отметки 1:20. За счет такового распределения усилий, механизм дозволяет маневрировать на большенный скорости, обеспечивая наивысшую сохранность пассажирам.

Кроме обозначенных моментов работы системы активного управляющего управления AFS, она так же улучшает стабилизацию кара, в момент утраты сцепления задней оси с дорогой, в случае резкого маневра либо торможении на скользких участках. Главный аспект системы активного управляющего управления в том, что её никак недозволено отключить, потому механизм работает всегда с момента старта мотора, до момента пока его заглушат.

Как маленькое дополнение, в карах BMW система активного управляющего управления работает вместе с системой подруливания задних колес. Из-за этого кар намного проще заходит в резкие повороты, для разворота требуется наименьший поперечник, а сама динамика кара на скорости существенно улучшается.

Достоинства и недочеты системы AFS

Как и хоть какой механизм, система активного управляющего управления имеет положительные и негативные черты. Невзирая на сложность механизма, плюсов намного больше, а вот минусов фактически нет. Посреди положительных моментов системы AFS можно отметить маленький вес, увеличение надежности в управлении, сохранность, удобство.

Отрицательных моментов в системы активного управляющего управления фактически нет, потому что механизм работает безотказно и изредка дает сбои. Если все-же сбой произошел, а почаще всего это сбой либо полный выход из строя электроники, то, починить, без помощи других не получится. Нужно двигаться на спец сервисы по ремонту системы AFS.

Стоимость ремонта и деталей для AFS

На сей день систему AFS можно повстречать не только лишь на карах марки BMW. Огромную часть премиальных машин укомплектовывают данным механизмом либо же дают в качестве функции. К примеру, на авто марки Lexus систему активного управляющего управления можно повстречать почаще всего.

Как указывает практика и отзывы хозяев каров, почаще всего выходят из строя датчики положения кузова кара. Нехитро, потому что дороги оставляют желать наилучшего и частая качка кузова просто неминуема. В среднем стоимость подмены датчика составляет порядка 150-175 баксов за 1 шт. Зависимо от модели авто, их как минимум 4 штуки и почаще выходят из строя попарно. Сам же датчик обойдется около $100-120, выходит 50% от цены это сам ремонт. Электрический блок управления AFS обойдется порядка 10000 рублей. Дороже всего обойдется ремонт управляющий рейки, в среднем около $1000.

Некие обладатели каров умудряются без помощи других поменять датчики. Можно сказать, это самое обычное в данном механизме и не просит особенных способностей либо инструмента. К тому же есть много советов и похож ситуаций, которые описаны в деталях.

Система активного управляющего управления, хоть и непростой механизм, но без него современные авто могли быть не настолько удобными, а сохранность была бы на порядок ниже. Если же есть возможность заказать AFS систему в качестве функции, доплатив за нее, то это не будет излишним, а разница в управлении будет осязаема с первых км.

Видео-обзор механизма работы системы AFS:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий