Датчик кислорода — чудо? — lets-store.ru

Как работает датчик кислорода? По-другому он именуется лямбда-зондом. Датчик кислорода помогает движку развивать наивысшую мощность, сберегать горючее, обеспечивает полное сгорание топливо-воздушной консистенции, методом ее корректировки к хорошему соотношению воздух/горючее.

Содержание статьи:

    Что такое датчик кислорода
    Типы датчиков кислорода
    Как работает
    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика кислорода своими руками
    Видео

Разные датчики в каре помогают водителю и бортовому компу созидать состояние кара и отдельных его узлов. Одним из примеров таковых датчиков можно считать кислородный. Разглядим механизм работы и для что он предназначен.

Что такое лямда-зонд

С течением времени авто стают все наиболее и наиболее сложными. Создано устройство, которое образует непростой хим оборот: оно заходит в систему выброса отработанных газов, где на датчике появляется напряжение, которое подается на блок управления. Нужно, чтоб лямбда-зонд подавал сигнал на комп кара и определял, какое количество кислорода содержится в выхлопе, по другому ЭБУ будет ошибочно дозировать горючее, а это приведет к завышенному расходу горючего, а так же к потере мощности.

Блок управления регулирует количество горючего, используя сигналы устройства, чем обогащает либо обедняет смесь. Это происходит одним циклом и повсевременно, в закрытом контуре.

Если лямбда-зонд не подает никаких признаков жизни, то блок управления перебегает в режим работы по таблицам, которые заложены, собственного рода, аварийный режим. Блок подает обогащенную смесь, вызывает большенный расход горючего и сильную токсичность выхлопа.

Типы датчиков кислорода

Циркониевый датчик стоит впереди катализатора и сам генерирует напряжение, или отрицательное, или положительное. Опорное напряжение такового датчика составляет 0,45 В, которое отклоняется или до 0,9 В, или до 0,1 В. Основное отличие такового датчика от титанового является конкретно тот факт, что циркониевый без помощи других генерирует напряжение.

При ремонте стоить держать в голове, что к такому датчику ни в коему случае недозволено припаивать какие попало провода, поэтому что конкретно в изоляции проложены каналы для прохождения эталонного воздуха. Если такого не будет, то датчик просто не будет верно работать.

Широкополосный датчик – это новая система лямбда-зонда сейчас. Его устройство дозволяет не попросту определять бедную либо богатую смесь на входе в цилиндры, но так же и определять степень отличия. Конкретно такие характеристики сделали его наиболее четким, в то же время широкополосный кислородный датчик резвее реагирует на конфигурации состава выхлопных газов.

Всем понятно, что хоть какой кислородный датчик начинает работать лишь опосля 350 градусов. Тут же для наиболее резвого заслуги рабочей температуры устанавливается нагревательных элемент.

Как устроен датчик кислорода

Датчик состоит из глиняной трубки, покрытой платиной, вовнутрь вставлены два электрода. Корпус трубки размещен в системе жарких отработанных газов, а иная часть соединяется корпусом с атмосферой. В новейших датчиках системы отверстия отсутствуют, кислород в их просачивается через изоляцию кабелей.

Выходит, что обе стороны лямбда-зонда размещены в разных средах. 1-ая среда – это выхлопные газы, 2-ая – атмосфера. Когда кислород сгорает в отработанных газах, а в атмосфере он, естественно, имеется, датчик выдает напряжение, высчитывая разницу в содержании в газах и в атмосфере.
Чем выше разница у выхлопных газов и кислорода в объёме атмосферы, тем большее количество напряжения производит датчик. Высочайший уровень напряжения – 0,9 Вольт, средний – 0,4 5Вольт и бедный уровень – 0,1 Вольт. Скорость незамедлительного переключения от бедной консистенции к обогащенной зависит от устройства системы подачи горючего. Быстроту реакции системы подачи горючего на сигналы датчика кислорода зависит, до этого всего, конкретно от конструкции самой системы. Так, к примеру, меньшая быстроту реакции у центрального впрыска? Далее идет распределенный впрыск, ну а самым чувствительным, естественно, является конкретный впрыск.

Датчик кислорода врубается, когда температура его добивается 350градусов. Снутри встроен элемент нагрева. Он не остывает и не отключается при работе кара на холостом ходу. В новейших современных моделях каров стоит уже не по одному датчику, а от 2 до 4 штук. Датчик кислорода работает в высочайшей температуре выхлопных газов. С течением времени грязюка скапливается на корпусе датчика и приводит его к уменьшению работоспособности.

Загрязнители бывают разные: сера, масло, остатки горючего. Внешняя поверхность лямбда-зонда также подвержена повреждениям: жидкостью, маслом, землёй, солью дорожной.

Диагностируем датчик кислорода

Лямбда-зонд инспектируют особым сканером, осциллографом для записи амплитудных и временных характеристик либо вольтметром. На вольтметре показания стремительно изменяются, и считать данные весьма тяжело. При диагностике многоконтактным осциллографом либо сканером на дисплее возникают диаграммы, на их показаны все переходы неизменного напряжения. Программка указывает напряжение работающего датчика в виде волнистой полосы. Оно высвечивается в форме амплитуды и показывает переход от обеспеченного состояния к бедному. Если датчик новейший, он должен отлично работать во время холостых оборотов.

Напряжение в этот момент меняется от малого показания (0,1 В) к наибольшему (0,9 В). При обрыве либо замыкании цепи датчика зажигается лампочка на панели устройств. При поломке либо неисправности датчик нужно поменять. Сиим самым уменьшится расход бензина и токсические выхлопы, также продлевается работа катализатора. Датчики, имеющие один либо два провода, заменяются через любые 50 тыщ км, с 3-мя либо 4-мя проводами – через 70 тыщ км.

Видео — как проверить датчик кислорода:

Создатель статьи: Gofcar

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий