Дороги с большей высотой над уровнем моря: ТОП-10 — lets-store.ru

Описания и индивидуальности дорог с большей высотой над уровнем моря: топ-10 высотных дорог, достойные внимания факты, фото. Видео о небезопасных дорогах.

 

Содержание статьи:

Факты и неурядица
Умлинг-Ла, перевал Умлингла, либо Умлинг-Ла Пасс
Чамканг, Индия-Китай
Дорога к Утурунку, Боливия
Дорога через перевал Мана, Индия
Марсимик-Ла, Индия
Семо-Ла, Тибет-Китай
Пхути-Ла, Индия
Перевал Донкха-Ла, Гималаи
Серро-Эскорьяль, Аргентина
Кхардунг-Ла, Индия
Видео о небезопасных дорогах

Если вы увлекаетесь путешествиями, то, обязано быть, для вас знакомы такие понятия, как «Самые высочайшие озера», «Самые высочайшие горные перевалы», «Самые прекрасные авто дороги в мире» и т. д. Почти все из нас желали отправиться туда в один красивый денек, увидев, как это делают остальные.

Мы решили углубиться далее в нишу туристских маршрутов и составили перечень дорог с большей высотой над уровнем моря для тех из вас, кто вправду желает чего-то особого и не отыскивает легких путей. Они все захватывают дух, пленяя красотой и сложностью. Чем выше вы подымаетесь, тем больше приближаетесь к пределам способностей ваших тс и собственных сил.

Факты и неурядица

Трудно найти, где находится самая высочайшая дорога на Земле, так как нереально отдать точное определение самому термину «дорога». Это горный перевал, по которому может пройти лишь опытнейший шофер на приспособленной машине? Либо тропка, по которой можно проехать лишь на велике либо байке? Либо, может, мы должны строго придерживаться официально открытых трасс для обыденных водителей и средних тс? А что насчет канатных дорог, по которым совершенно нереально идти либо двигаться на каком-либо виде личного транспорта?

Существует много споров, дезинформации и общей неурядицы по поводу высочайших дорог в мире, и почти все из тривиальных фаворитов по сути такими не являются. Вы понимаете по собственному опыту, что не все, по чему можно любым образом проехать на каре, является дорогой. Если, скажем, вы пересечете вброд на машине неглубокую реку, ваш путь не проявится магическим образом на картах, как дорога.

Почти все маршруты можно покорить только на специально приготовленной технике, а то и совсем пешком либо на велике. И далековато не они все сопровождаются точными данными о высоте над уровнем моря. Поиск инфы в соответственной литературе, картах и вебе дает сотки результатов, нередко непонятных и противоречивых.

Может быть, вы лицезрели Охос-дель-Саладо на верхушке неких списков.

Да, это большой вулкан на границе Чили и Аргентины, самый высочайший на планетке. Его высшая часть покрыта снегом, а «дорога» в страшном состоянии. Туристы окрестили её по имени горного лагеря Refugio Tejos: приют, расположенный в пустыне Атакама на высоте 5800 метров над уровнем моря, дает заслуженный отдых на пути к горному пику.

Не многим экстремалам подфартило доехать до конечной точки: за крайние 20 лет туда пробрались только несколько человек на специально измененных джипах с большими колесами и жирными шинами, переделанными подвесками и страшенными движками под капотом. Беря во внимание, что большая часть людей чувствует высотную болезнь уже на отметке 2500–2800 метров, плюс очень маленький уровень кислорода не дает нормально работать движку, их подъем на 6 688 м над уровнем моря – хвалебное достижение. Но делает ли это путь к верхушке вулкана обычной дорогой? Нет. А наиблежайшая «обычная» трасса к Охос-дель-Саладо проходит на высоте чуток наименее 4600 м (15 090 футов) – высоко, но недостаточно.

Либо, например, дорога к вулкану Утурунку. Она поднимается на высоту 5730 м (18799 футов), но с вершины рейтингов ее часто сдвигают Лагионг-Ла на Тибете и Кунгжаг-Ла в Индии. Они и правда проходят выше, но подъемы по ним так экстремальны, что их недозволено считать дорогами в классическом осознании этого слова.

Фактически в любом интернет-рейтинге наверху находятся Умлинг-Ла, Мана Пасс и Марсимик-Ла. Они есть, но ездить по ним обычному мещанину можно лишь в мечтах: правительство Индии ограничивает к ним доступ. У вас должен быть индийский паспорт, за несколько месяцев перед поездкой вы должны подать заявление на получение специального разрешения на проезд (а выдают его очень без охоты), и даже когда вы это сделаете, придется двигаться в сопровождении индийских военных. Вообщем, это не мешает сиим дорогам по праву считаться «самыми высочайшими над уровнем моря».

1. Умлинг-Ла, перевал Умлингла, либо Умлинг-Ла Пасс

В 2017 году армейская организация BRO выстроила и открыла самую высшую автодорогу в мире, соединяющую деревни Чисумле и Демчок. 86-километровый тракт проходит по перевалу, находящемуся приблизительно в 105 км от известной почти всем путникам деревни Ханле и в 235 км от Леха. Штатским лицам не позволяется тут ездить – армия и правительство выдают разрешения только немногим избранным. Высота – 5 883 метра, либо 19 300 футов.

2. Чамканг (Chamkang, Индия-Китай)

Новенькая горная дорога, ведущая по Киу-Ла, интернациональному горному перевалу на границе меж Индией и Китаем, добивается высоты 5711 м (18 736 футов). Но ей далековато до реального «монстра», карабкающегося по горе Чамканг на высоте практически 5,9 км в спорном районе Аксайчин на китайско-индийской границе.

Это старенькый джип-трек, идущий с севера на юг вдоль рубежа с Индией. Она на него много лет претендует, но опосля войны 1962 года перевал контролировался Китаем, а сама дорога была построена китайской народно-освободительной армией, чтоб связать свои пограничные посты.

Район считается зоной конфликта, потому тракт строго военный. Вообщем, он и в мирное время не подступает для обыденных каров: высочайшая степень крутизны, недочет кислорода и грозные погодные условия. Тут круглый год дуют мощные ветры, и даже в летнюю пору трудно противостоять снежным бурям. А в случае поломки весьма не достаточно шансов на помощь транспорта либо обитателей – и места необитаемые, и препятствий много, и сотовая связь фактически отсутствует.

3. Дорога к Утурунку, Боливия

К 6-километровому боливийскому вулкану в Андах тоже ведет тяжелая, зигзагообразная, безлюдная дорога. Проходимая сейчас лишь до 5550 м, она представляет собой смесь крутых поворотов и устрашающих оврагов, но это конкретно то, что нравится искателям острых чувств, желающим испытать пределы собственных способностей.

Ранее ее считали самой высочайшей в мире авто дорогой, поднимающейся до ошеломляющих 5777 метров, пока Индия не выставила на конкурс Умлинг-Ла. Маршрут, вначале проложенный для обслуживания серного рудника, сейчас интенсивно употребляется только местными жителями, но как и раньше завлекает туристов-экстремалов со всего мира, в особенности велосипедистов.

4. Дорога через перевал Мана, Индия

Перевал Мана, либо Дунгри Ла, размещен на границе меж Тибетом и Индией в штате Уттаракханд. Штатские лица, в т.ч. уроженцы Индии, могут путешествовать по данной авто дороге при наличии разрешения от военных.

Сам по для себя перевал находится на высоте 5 545 м, что меньше высоты Марсимик-Ла (см. ниже). Но, согласно вики-ссылке, «гравийно-грунтовая дорога с неплохой разметкой на индийской стороне выше, чем на тибетской, и поднимается до 5610 метров (18 406 футов) через 250 метров к западу от нижней точки (5545 метров, 18 192 футов) перевала Мана».

5. Марсимик-Ла, Индия

Перевал Марсимик, либо Марсимик-Ла, размещен в Ладакхе, Индия, где штатские лица с согласия правительства и военных могут путешествовать на высоте 5582 метра. Получить разрешение на проезд намного проще по сопоставлению с пропуском на Умлинг-Ла либо перевал Мана, где шансы составляют 0,01%.

Дорога разветвляется через Побранг по пути к озеру Пангонг-Цо и тянется приблизительно 20 км по крутому подъёму. В прошедшем люди катались по ней на обыденных кроссоверах либо байках со средней мощностью, сейчас без джипа 4х4 обойтись трудно. В разных интернет-источниках вы сможете отыскать остальные высотные характеристики этого перевала, но обозначенная тут высота соответствует крайним данным SRTM.

6. Семо-Ла, Тибет-Китай

Шестое пространство занимает перевал, находящийся на так именуемом Северном пути – Семо-Ла высотой 5 565 м. Дорога по нему – одна из самых сложных из-за разреженного воздуха и около 170 км по засушливому плато.

Согласно вики-ссылке, «путники употребляют этот маршрут в качестве альтернативного пути к западному Тибету и горе Кайлас, чтоб избежать заболоченных частей юга страны». Старенькой грунтовкой воспользовались в главном автобусы и грузовики, пока не закончилось стройку асфальтированной магистрали S206 в конце 2015 года.

По данным Министерства транспорта Тибета, её высота составляет 5 565 м (18 258 футов), хотя указатели на дороге молвят о 5 566 м. В 2005-м каталонская картографическая экспедиция вынесла окончательный вердикт: 5565,1 м. В любом случае Semo La может считаться мировым рекордсменом посреди самых больших асфальтированных дорог.

7. Пхути-Ла, Индия

Одним из малоизвестных высокогорных авто путей является маршрут по перевалу Пхути, который находится в регионе Ладакх, в 500 км к северу от Нью-Разделяй. Дорога расположилась на высоте 5 524 метра (либо 18 124 фута).

Климат тут прохладный и пустынный, рельеф гористый на востоке и холмистый на западе, окружающая земля фактически бесплодна и необитаема (наименее 2-ух человек на квадратный километр).

Но недалеко есть умопомрачительно прекрасные места. Посреди их древнее поселение под заглавием Ханле с одноименным монастырём и заповедное озеро Цо-Морари (также в различных источниках Цо-Морири и Цоморари), внесённое во Глобальный фонд одичавшей природы (WWF).

8. Перевал Донкха-Ла, Гималаи

Восьмым номером идёт Донгкха-Ла, либо перевал Донкиа (Donkia Pass), расположенный на высоте 5 486 метров (17 999 футов) и соединяющий индийский штат Сикким с Тибетом. Дорога через горы размещена в Северном Сиккиме, неподалеку от наикрасивейшего озера Цо-Лхамо (также называемого Чхо Лхамо, Чоламоо либо Чоламу), которое считается одним из истоков реки Тиста (приток Брахмапутры) совместно с ледниковыми озерами Кхангчунг и Гурудонгмар.

Индийская армия контролирует перевал. Чтоб посетить его, нужен особый пропуск. Как и в случае с Mana Pass, получить его нелегко – всё из-за близости к границе с Тибетом. Не считая того, проезд по перевалу не в наилучшей форме, потому требуется кар с высочайшим клиренсом, полный привод 4х4 и солидный опыт вождения по сложной местности.

9. Серро-Эскорьяль, Аргентина

Трасса, ведущая к 5451-метровому стратовулкану Эскорьяль до высоты 5389 м – красивое пространство для катания на байках. С «лунными» пейзажами, как хватает глаз, посреди острых скал и продуваемых ветрами засушливых равнин, она совершенно подступает для открытия красы Южной Америки в её чистом виде. Но будьте аккуратны – в регионе сохраняется страшная гидротермальная активность.

10. Кхардунг-Ла, Индия

Крайним номером в нашем топе идёт неверно заявленный «самый высочайший в мире перевал» Кхардунг-Ла. Изгибаясь меж пышноватыми долинами и пустынными горами в 40 км от Леха, столицы Ладакха, этот красочный маршрут принуждает белеть даже опытнейших байкеров. Вы должны быть в хорошей физической форме, чтоб совладать с ним, но адреналин гарантирован! Традиционный байк вроде Royal Enfield совершенно подступает для таковых приключений.

До недавнешнего времени перевал (а совместно с ним и пролегающая по нему дорога) занимал одну из первых позиций в глобальных рейтингах по высоте со своими 5602 метрами над уровнем моря. Этот заявленный параметр оспорили недавнешние исследовательские экспедиции, новейший GPS-анализ и спутниковые данные SRTM. Настоящая высота, согласно им, не превосходит 5369 метров – это на 243 м меньше, чем предполагалось ранее.

Несколько остальных горных маршрутов (к примеру, по Каксанг-Ла (5 438 метров), Суджи-Ла (5 430) и Чанг-Ла (5360) в эпичном Ладакхе) могли бы оттеснить бывшего рекордсмена ещё далее, но мы сочли несправедливым не упомянуть его – в особенности опосля того, как вокруг было настолько не мало шумихи.

Заключение

В этот список вошло всего 10 высочайших дорог, на самом же деле схожих маршрутов сотки. Более высочайшие размещены в Китае/Тибете/Андах, другие рассыпаны по всему миру – большие и маленькие, открытые для движения и нелегальные, интенсивно эксплуатирующиеся и заброшенные. С высотой в 2-4 километра над морем им далековато до вышеупомянутых «чудовищ», но все равно они потрясают воображение. В последующий раз, когда друзья попробуют вас впечатлить авто квестами по кавказским горам, поведайте им, сколько еще перевалов им предстоит преодолеть, до этого чем подобраться к верхушке мира.

Видео о небезопасных дорогах:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий