Дороги Украины vs дороги Белоруссии – где лучше? — lets-store.ru

Описание и сравнение дорог Белоруссии и Украины: специфика дорожного строительства в обеих странах, где и почему дороги лучше. Фото и видео.

Содержание статьи:

Топ худших
Как в Европе
Белоруссия vs Украина
Видео о разницы дорог Украины и Белоруссии

Насколько сильно отличаются автомобильные дороги Украины и Белоруссии? Какое из государств может похвастаться лучшим качеством и следует ли ожидать положительных изменений?

Топ худших

Украина стабильно находится в числе антилидеров рейтинга Всемирного экономического форума стран с наихудшим качеством дорожного покрытия. Этот факт удивляет рядовых граждан, которые знают о миллиардных вливаниях в реконструкцию старых и строительство новых дорог в стране.

Эксперты заявляют, что подобные суммы являются огромными для украинской дорожно-транспортной инфраструктуры, ранее никогда не видевшей вложений такого размера. Однако чтобы действительно привести в порядок основные автодороги, потребуются, по мнению экономистов, в 3-4 раза больше средств, причем выделяемых ежегодно на протяжении 5-7 лет.

В 2019 году премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал колоссальные темпы строительства и ремонт дорог, которые дадут ощутимые положительные изменение уже в ближайшие годы. Из запланированных на 2020 год 69,7 млрд. грн предполагается 38 млрд. грн направить на приведение в порядок трасс государственного значения, оставшиеся средства будут направлены на содержание дорог местного значения.

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, дороги наконец-то получат не заплаточный ремонт и не фрагментарный по 30-40 метров, а полноценный качественный асфальт и трассы, сравнимые с хайвеями.

Пока же 90% дорог Украины находятся в плачевном состоянии, изобилуя ямами, трещинами и отсутствием разметки. Так, украинские соцсети изобилуют видеороликами о том, как местные граждане плавают на ямах феноменального размера.

Основную причину такого состояния отрасли руководство государства видит в нарушении весовых норм, которые установлены в диапазоне 24 – 40 тонн, тогда как основная масса грузовиков на украинских дорогах весит от 60 до 100 тонн. Хотя 15 областей получили весовые комплексы, регулирование норм легко решается взятками инспекторам со стороны водителей или владельцев компаний-перевозчиков.

Не менее остро стоит проблема неграмотного и нерационального распределения средств. Так, не разрабатываются и не реализуются целевые программы или проекты капитального строительства, а львиная доля денежных потоков уходит на точечный текущий ремонт с недолговечными результатами.

А еще пару лет назад ремонтно-строительные работы вовсе осуществлялись исключительно по политическому принципу, а не по фактическому состоянию дорог. Кроме того, за стройподрядчиками не ведется никакого контроля, в том числе в плане определения стоимости работ, рационального расходования выделенных средств, а также последующей государственной приемки сданного объекта.

Как в Европе

Отличительные черты Белоруссии – аккуратные сельскохозяйственные угодья, вкуснейшие натуральные продукты питания и отличное качество автодорог. Автомобилисты говорят, что въезжая на территорию государства, они словно попадают в Европу.

Являясь транзитной территорией на пути в европейские страны, Белоруссия тщательно следит за дорожно-транспортной инфраструктурой, модернизируя и расширяя магистрали. За последнее десятилетие 4-полосные автострады первой категории с грамотными развязками и мостами протянулись от Минска во все областные центры. Сама же столица получила второе транспортное кольцо, а регионам было обещано скорое повышение качества дорожного покрытия.

В 2019 году была обновлена трасса Р-80 Слобода — Паперня, получившая 4 полосы движения, разрешенную скорость в 100 км/ч и отличное покрытие. Ранее был воплощен в жизнь масштабный проект по созданию обходной дороги вокруг Национального парка «Беловежская пуща», модернизации маршрутов М-6 из Минска в Гродно, М-4 на Могилев и М-5/Е271 на Гомель, а также построены подъездные пути к новой АЭС.

Когда в 2016 году была сдана трасса М-14, замкнувшая кольцевую автодорогу, местные газеты назвали это настоящим подвигом дорожных служб. Устройство сорока километров отличной 4-полосной дороги всего за год стало настоящим подарком для автомобилистов, сами же строители удостоились высокой оценки экспертов Всемирного банка. Специалисты отметили умение построить дороги быстро, качественно и при этом в разы дешевле по сравнению с прочими государствами.

Основным материалом для дорожного покрытия выступает цементо-бетон, который был использован, в том числе, при строительстве второго кольца МКАД. Указание максимально применять этот материал было получено от президента страны еще в 2014 году как более долговечного, бюджетного и в достатке имеющегося в Белоруссии. Тогда как асфальт зарекомендовал себя не лучшим покрытием, битум для которого приходится получать из импортной нефти.

Президент Лукашенко уверен, что никакие финансовые трудности страны не должны отражаться на состоянии дорожной отрасли. Инвестиции в автомагистрали пусть и не быстро, но окупаются, причем не только безопасностью движения и активным транзитным движением, а также хорошим имиджем страны на международной арене. Именно поэтому Белоруссия очень ответственно относится к своим дорогам, строя их быстро, качественно и целенаправленно.

Белоруссия vs Украина

Разницу между дорогами двух соседних государств отмечают и эксперты, и рядовые граждане, и туристы.

Украинский гид и директор экскурсионной фирмы «Киевские фрески» Анжела Савченко отметила разительный контраст, бросающийся в глаза во время поездок. В Белоруссии всегда ухоженные газоны, бордюры и тротуары, есть освещение на городских и загородных трассах, тогда как даже в центре Киева может быть грязно и не благоустроено.

Даже в белорусских селах, по мнению Савченко, дороги не в пример лучше, чем украинские центральные магистрали. Она поделилась рассказом о том, как ее туристы поразились качественному асфальту по проходящей через лесной массив дороге. Зато дорога из Чернигова на Киев через Каменец, трассы Херсонской, Хмельницкой и Черкасской областей просто вызывают ужас, получая в лучшем случае лишь ямочный ремонт.

Отличает Белоруссию и порядок на дорогах, где водители соблюдают правила движения, уважают сотрудников дорожной полиции, не пытаясь откупиться взяткой за совершенное нарушение, и соблюдают скоростные ограничения.

Так, если в Украине допустимая скорость по трассе составляет 60 км/ч, автомобилисты будут превышать как минимум на 5-15 км/ч, а сотрудники автоинспекции закроют на нарушение глаза. Если же в Белоруссии стоит ограничивающий знак, и сами граждане будут строго следовать с указанной скоростью, и сотрудники полиции сразу остановят лихачей.

Бывший премьер-министр Украины Владимир Гройсман отметил, что считать дорожную отрасль страны запущенной не верно. Многие дороги за прошедшие годы кардинально изменились, ремонт получили наиболее крупные и важные транспортные артерии. В 2019 году объем инвестиций на строительно-ремонтные работы превысил 20 млрд. грн, благодаря которым удалось привести в порядок порядка 750 км дорог.

По словам чиновника, такой показатель является самым большим за последние несколько десятилетий. Кроме того, еженедельно специально созданная комиссия совершает инспекционные поездки по регионам для мониторинга состояния автодорог, проверки хода ремонтных работ и их качества.

Пытается руководство страны и обеспечивать новыми качественными автострадами, каковая должна соединить Львов с Одессой и пролегать по Виннице, Николаеву, Херсону и Хмельницкому. Проект, на который отвели 3-4 года, должен обеспечить стране большой транзитный потенциал, соединив западную границу с портами. Для сохранения имеющихся магистралей Верховная рада разрабатывает законопроект по установлению оплаты проезда водителями автобусов и тяжелых транспортных средств тоннажностью свыше 12 тонн, которым будет выделена отдельная полоса. Когда Кабинет министров подготовит перечень платных автодорог, водителям потребуется оснастить машины специальным устройством для учета пропускного талона.

Следует отметить, что в Белоруссии с 2013 года действует электронная система сбора средств за проезд по платным автодорогам под названием BelToll. Всего в стране функционирует 1,7 тыс.км платных трасс, которые уже принесли в государственную казну свыше 20 млн. долларов. При этом каждая такая дорога, по которой преимущественно перемещаются грузовые автомобили, имеет не меньшего качества бесплатный дублер.

Однако эксперты считают, что концессия дорог не решит всех проблем с отраслью, а лишь даст еще один источник финансирования дорожного строительства. Пока же дороги Украины сильно уступаю по качеству всем соседним государствам и потребуют еще много лет очень больших вложений для того, чтобы начать соответствовать стандартам.

Видео о разницы дорог Украины и Белоруссии:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий