Есть ли необходимость в возобновлении производства автобусов ЛАЗ? — lets-store.ru

Статья о способности возобновления производства автобусов ЛАЗ в Украине — история компании, модели, надежды на возрождение бренда. В конце статьи — видео о редчайших моделях ЛАЗ.

Содержание статьи:

    Новенькая линейка продукции
    Взор в историю
    Победы и новейшие разработки
    Недавнешние действия
    Так нужен ли Украине ЛАЗ
    Видео про редчайшие автобусы ЛАЗ

Управление Львовского автобусного завода опубликовало информацию о том, что на предприятии возобновлены производственные работы. Как докладывает начальник департамента продаж готовой продукции группы City Transport Group А.Бондаренко, в состав которой включён ЛАЗ, в сборочных цехах завода уже собраны 1-ые восемь автобусов.

Собранные тс проданы при помощи дилерской компании. Сейчас управление завода занято подбором персонала и поиском дилерских организаций для налаживания длительного сотрудничества.

Новенькая линейка продукции

На нынешний денек на официальном веб-сайте Львовского авто завода представлена изменённая и обновлённая линейка производимых тс. Открывает её «Легенда 695» — именитый ЛАЗ-695, который в итоге рестайлинга обзавёлся системой климат-контроля, движком Yuchai и германской рессорной подвеской ZF SACHS с компенсирующими пружинами и амортизаторами. Снаружи изменённый 695 припоминает ЛАЗовские разработки «Лайнер-10» и «Лайнер-9».

Не считая того, необходимо отметить демонстрирующийся в перечне моделей ЛАЗ А 152 – низкопольный десятиметровый пассажирский транспорт, рассчитанный на 74 человека и оборудованный рампой для колясок, также две модификации отлично известной разработки с ровненьким полом ЛАЗ А183: F0 и N1, обе с системой видеонаблюдения и климат-контролем.

Остальные модели в линейке:

    ЛАЗ модели А191 для загородных транспортных сообщений;
    троллейбус модели Е183;
    двухсекционный троллейбус модели Е303 с асинхронным движком;
    автобус-«гармошка» завышенной пассажировместимости А292;
    машинка скорой помощи на базе модели NeoLAZ со 100% автономным оснащением электропитанием передвижной поликлиники.

Направляет на себя внимание тот факт, что все новейшие модели автотранспорта обустроены высококачественными и надёжными, зарекомендовавшими себя ввезенными движками.

Значительно стали лучше свойства надёжности и сохранности, повысился уровень удобства автобусных салонов. Все модели полностью отвечают мировым эталонам пассажирского транспорта.

Взор в историю

В период существования Союза Русских Социалистических Республик ЛАЗ являлся наикрупнейшим изготовителем пассажирских тс не только лишь в стране, да и в странах так именуемого социалистического лагеря.

Окончание Величавой Российскей войны сделалось отправной точкой в развитии новейшего бурного периода в формировании русского автопромышленности. Альянс остро нуждался в новеньком городском пассажирском транспорте, и Львов был избран одним из центров для технического проектирования и производства пассажирских автобусов.
Указ о основании компании был подписан 21 мая 1945 года. 1-ая очередь мощностей была построена за 10 лет. Уже в 1955 году Львовский авто завод приступил к проектным работам по созданию собственной первой модели транспорта, а спустя всего год опосля начала проектировочных работ представил на трибунал профессионалов и общественности свою первую городскую машинку – ставший потом известным ЛАЗ 695.

Несколько позднее из сборочных цехов завода стали выезжать «Туристы» (ЛАЗ 699), автобусы для городских перевозок пассажиров ЛАЗ 42021, автобусы завышенной пассажировместимости ЛАЗ 52521.

В 60-х годах двадцатого века на базе кузовов 695 модели завод стал создавать троллейбусы. В скором времени эстафета их выпуска была передана в Одесский автомобилестроительный завод, а сами троллейбусы получили наименование ОдАз 695Т.

Победы и новейшие разработки

В 1967 году автобусы ЛАЗа были представлены на 18-й Интернациональной недельке автобусов, которая обычно проходила в Ницце. Разработки львовян воспользовались классным фуррором. Автобус модификации ЛАЗ 699А получил наивысшую заслугу форума – Гран-при.

Спустя всего два года была выпущена модель ЛАЗ 360. Это было принципно новое решение для тех пор – низкопольная по всей длине модель. Уровень пола автобуса над дорожным покрытием составлял всего 36 см, что значительно облегчало высадку и посадку пассажиров.
Необходимо отметить, что даже ведущие производители за пределами СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в то время низкопольных моделей автобусов не выпускали.

В поисках конструкторского решения создатели избавились от классической рамы — её несущие функции перенесли конкретно на кузов и усилили его боковины, которые стали припоминать ферму моста. Чтоб избежать необходимости тянуть тоннель карданного вала к задним колёсам автобуса, конструкторы предложили создать автобус переднеприводным.

Фронтальный привод для нагруженного автобуса оказался не очень успешной мыслью, но все другие конструкторские находки оказались наиболее чем нужными.

В 1970 году создатели ЛАЗа повеселили новейшей моделью – ЛАЗ 360, в каком была реализована электронная коробка: мотор, смонтированный в задней части автобуса, активизировал работу генератора, а тот, в свою очередь, активизировал тяговые электромоторы. Модель имела четыре оси, что позволило достигнуть хорошей развесовки.

В 80-е годы прошедшего века ЛАЗ возглавил перечень самых больших компаний по производству автобусов на планетке. В то время на заводе работало больше 8000 человек и раз в год выпускалось около 15 тыщ автобусов.
Завод по праву гордился тем, что конкретно ЛАЗу было доверено сделать партию специально разработанных пассажирских тс для обслуживания Гагаринского центра подготовки астронавтов и космодрома Байконур. Модели ЛАЗ 5255П и 5255П1 были спроектированы и выполнены специально для критерий Байконура: они создавались с герметизированным салоном для защиты от пыли и оснащались кондюками, термическим экраном на крыше и атермальными стёклами для понижения температуры в пассажирском салоне.

Недавнешние действия

Сначала 21 века владельцем ЛАЗа стал грустно узнаваемый предприниматель из Рф Чуркин. При нём Львовский автобусный завод освоил выпуск современных моделей низкопольных автобусов и троллейбусов, но, к огорчению, в этот период финансовое состояние завода сделалось быстро ухудшаться. Удивляться не приходится – на рубеже 21 века почти все производственные объединения и компании испытывали серьёзные трудности на рынке. Не миновала сия чаша и ЛАЗ.

Многократные пробы управления завода на русском рынке как на более многообещающем и большом пользователе авто пассажирского транспорта оказались неуспешными.
В 2010-х годах более удачным можно считать лишь получение заказа под «Евро-2012». Опосля окончания производства транспорта под этот заказ работы на Львовском авто заводе фактически тормознули, выставленные тендеры на создание транспорта с того времени не приносили существенных результатов.

В 2014 году ЛАЗ заинтересовался вопросцем роли в тендере на создание и поставку пассажирского транспорта для сочинской Олимпиады и выдвинул свои предложения, чтоб получить договор. К огорчению, в силу ряда беспристрастных обстоятельств соглашение так и не было достигнуто. Спустя год так же потерпела крах попытка условиться с властями Каира о производстве и поставке наиболее трёхсот автобусов. С того времени завод разрушался, людей увольняли, оборудование распродавалось за коммунальные долги.

В 2013 году численность служащих завода составляла всего 300 человек, которых выслали в пожизненный отпуск без выплаты валютных средств. В 2014 году завод стопроцентно тормознул. В марте 2015 года ленты новостей облетело сообщение о том, что заводское оборудование ЛАЗа выставлено на аукцион.

Так нужен ли Украине ЛАЗ

В свете обрисованных событий возникает закономерный вопросец — нужен ли Украине ЛАЗ? Реалии рыночной экономики показывают нехитрую правду: если создание не нужно, оно погибает. Но если проанализировать состояние автобусного парка страны, выводы будут неутешительные: автобусы в большинстве своём старенькые, не надлежащие европейским эталонам сохранности и требованиям экологических нормативов.

Необходимо подчеркнуть, что тут не имеется в виду автотранспорт больших городов — там ситуация с обеспечением пассажирским транспортом более-менее удовлетворительная. А вот в маленьких населённых пт, которых по стране подавляющее большая часть, ситуация совсем другая.

Исходя из этого, навязывается вывод, совсем обратный тому, который диктуют постулаты развития экономических действий в бизнесе. ЛАЗ Украине нужен, причём нужен «вчера»: транспортный автопарк пора обновлять, и обновлять ускоренными темпами.
В ситуации с ЛАЗом принципиальна и таковая составляющая, как проектные выработки завода. В активе Львовского авто – 10-ки успешных решений и неповторимых конструкторских находок, которые составляют творческое наследство нескольких поколений конструкторов. Если хорошо употреблять это наследство, есть хороший шанс захватить не только лишь российский, да и забугорный рынок.

Новенькая надежда

Мэрия Львова не один раз строила планы по восстановлению завода. В протяжении почти всех десятилетий это предприятие входило в состав так именуемых градообразующих компаний городка, что делало его ценным для экономики Львова.

В феврале 2018 года был размещен проект, согласно которому депутаты мэрии признавали целесообразным восстановление завода и давали согласие на выкуп производственных спостроек. Постановление также предусматривало, что мэрия Львова обязана изыскать средства для того, чтоб купить строения и сооружения ЛАЗа для восстановления его работы.

На время публикации проекта ЛАЗ уже длительное время бездействовал. Все сколько-либо значимые тендеры первой половины 2018 года или проходили без роли завода, или первенство завоёвывали фабрики по производству автотранспорта Богдан либо МАЗ.
Единственным исключением можно именовать выступление компании на «Сити Транспорт 2017», где конструкторы компании показали участникам форума автобус с движком на газовом горючем.

В июне 2018 года пришла обнадёживающая новость: два завода, специализировавшиеся на разработке автобусов марки ЛАЗ, вновь приступили к производству автотранспорта. Львовский автобусный завод и Днепровский автобусный завод, входящие в группу City Transport Group, собрали восемь новейших автобусов. По словам представителей управления, продано три модели А191 и 5 моделей А183.

Подобные анонсы вселяют надежду на то, что ЛАЗ наконец нашёл опору и будет медлительно, но неприклонно восстанавливаться опосля пережитого кризиса. Вне сомнения, за годы неудач и бездействия предприятие утратило значительную часть производственных мощностей. Но основное, утрачены неоценимые кадры – конструкторы, технологи, квалифицированные рабочие — все те спецы, которые трудились на заводе и были обязаны уйти с него, чтоб прокормить свои семьи в период, когда на заводе не платили зарплату. Сможет ли управление ЛАЗа вернуть все утраченные ресурсы – совершенно не праздный вопросец.

Городской пассажирский транспорт нуждается в постоянном обновлении парка, и, непременно, российскее создание финансово еще предпочтительней, чем забугорные закупки автотранспорта. Наиболее того, история завода наглядно показывает, что автобусы производства ЛАЗ непревзойденно управлялись и на забугорных рынках, так что если завод будет восстановлен в полном объёме, ему полностью по силам будет выигрывать и международные тендеры на создание и поставку техники.

По словам А.Бондаренко, восстановительные работы на ЛАЗе начаты в феврале 2018 года. Это небыстрый и никак не дешёвый процесс, но уже приобретенные результаты и перспективы обнадёживают. В 2008 году завод был занесён в Книжку рекордов Гиннеса как предприятие, выпустившее за время собственного существования самое огромное количество пассажирских тс в мире. Может быть, блюстители рекордов поспешили, и им придётся ещё не раз переписать эту страничку, фиксируя всё большее количество автобусов, несущих на для себя логотип ЛАЗ.

Видео про редчайшие автобусы ЛАЗ:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий