Как отыскать и убрать неисправности в системе зажигания — lets-store.ru

Статья о вероятных дефектах системы зажигания кара и методах их устранения. В конце статьи — видео о проверке системы зажигания.

Содержание статьи:

    Общие проблемы
    Признаки дефектов
    Нахождение дефектов и ремонт
    Остальные поломки и их устранение
    Видео о проверке системы зажигания

Система зажигания современных каров приходит в неисправность нечасто, но время от времени это все таки случается, тогда и перед водителем возникает вопросец ремонта данного узла.

Можно обратиться за помощью в СТО, но почти все водители стараются решать подобные вопросцы своими силами. Но поначалу необходимо отыскать саму поломку, что, вообщем, не является таковой уж большенный неувязкой. Тут мы будем гласить о разновидностях дефектов, о их проявлениях и о том, как можно их устранять своими силами.

Общие проблемы

Различают системы зажигания последующих видов:

    электрические;
    контактные.

Самую большую популярность в крайнее время заполучили бесконтактные, другими словами электрические системы. Во время эксплуатации хоть какой из их возникают определенные трудности.

Не считая тех из их, что присущи лишь определенному виду, еще есть и поломки общего типа, к которым можно отнести:

    трудности, связанные со свечками зажигания;
    неисправности катушек зажигания;
    трудности с проводной системой.

Если гласить о электронике, то тут можно прибавить еще трудности блока управления. В электронике время от времени выходят из строя транзисторы, ломается распределительная крышка. Естественно же, проявление всех этих поломок может происходить по-разному.

Признаки дефектов

Наружными признаками неправильной работы системы зажигания хоть какого вида быть может неровная работа мотора — он в этом случае может не запускаться совершенно, а может и заводиться весьма длительно. На холостых оборотах непременно будут наблюдаться повторяющиеся сбои, а во время движения может происходить недостаток мощности.

В системе электрического типа у данных проявлений предпосылки последующие:
Могла пробиться крышка распределительного датчика либо оборваться провода.

Не стоит упускать из вида и неисправность свеч зажигания либо транзисторов.

Обрыв проводной системы.

Нехороший контакт либо полное его отсутствие (наличие данной неисправности определяют по хлопкам глушителя).

Наличие значимого зазора в свечках зажигания.

Лишний расход горючего. В этом случае можно констатировать неисправность регуляторной системы либо свеч.

Электрическая система предугадывает отсутствие огромного количества контактов, что исключает возникновение неисправности, основанной на их прерывании. Сейчас заместо контактов употребляется датчик. У него есть масса преимуществ, главными из которых является невозможность износа, е еще его не надо всегда регулировать.

Но в электрической системе зажигания, естественно, есть свои трудности, и сначала они отражаются на функционировании двигательной системы — мотор начинает работать нестабильно, а время от времени его просто нереально запустить. А вот некие предпосылки данных явлений:

    обрыв проводной системы;
    поломка блока управления;
    поломка свеч (в неких вариантах виновниками могут являться катушки);
    сбой датчиков, отвечающих за фиксирование оборотов коленвала;
    сбой датчика Холла.

Если мощность мотора стала приметно меньше, а расход горючего очень возрос, то это очевидные свидетельства того, что блок управления неисправен. Также трудности могут быть в датчиках либо свечках. Но они все полностью разрешимы. При всем этом совсем необязательно, что детали придется поменять, время от времени неувязка решается регулировкой неких системных частей.

Не надо полностью все списывать на систему зажигания — трудности могут прятаться и в иных узлах.
До этого всего, следует подвергнуть проверке топливную систему. Если карбюратор воспринимает бензин с перебоями, мотор не будет работать корректно. Не считая этого, поломки двигательной системы время от времени соединены с нехорошим соединением усилительного шланга с впускной трубой. Полностью быть может неисправен и тормозной усилитель.

Нахождение дефектов и ремонт

Свечки — один из самых основных узлов системы зажигания. От их корректной работы и обычного состояния и зависит функционирование мотора. Чтоб данные узлы работали как можно подольше, спецы советуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь обязана быть смочена в бензине. А опосля 20 000 км необходимо к тому же смазывать маслом распределительный вал — для этого будет довольно всего несколько капель.

На то, в котором состоянии находятся свечки, также необходимо временами уделять свое внимание. Если на их будет найден нагар, свечки следует на некое время замочить в бензине, а опосля этого обработать их железной щеткой.

Но можно и не заниматься очисткой свеч — еще легче их просто поменять на новейшие. Создавать подмену свеч рекомендуется через 30 000 км.

К слову, если в зимние холода мотор заводится без охоты, лучше поменять свечки, опосля что завести машинку будет намного легче.
При всем этом не надо торопиться с ликвидированием старенькых свеч — они полностью могут понадобиться в летнюю пору. В это время они будут работать корректно.

Но профилактика — это, естественно, отлично, но все таки время от времени приходится создавать полную подмену системы. Большая часть автолюбителей доверяют эту работу лишь экспертам, но некие решаются провести ее своими руками. Ниже мы разглядим некие варианты дефектов системы зажигания и методы их решения.

Остальные поломки и их устранение

Если при включенном зажигании мотор не заводится, то, до этого всего, нужно отключить систему зажигания и попытаться снова запустить движок через нескольку секунд. Если все это не отдало никаких результатов, может быть, есть смысл проверить корректность установки свеч — она полностью могла оказаться неправильной. Если все эти деяния не дадут никаких результатов, тогда придется подвергнуть доскональной проверке всю систему.

Может оказаться и так, что причина неисправности находится в крышке распределителя. Ее необходимо аккуратненько демонтировать и подвергнуть доскональной проверке обе ее стороны. Не считая этого, нужно исследовать графитный уголек — он полностью мог стереться. В случае износа крышки, когда ее поверхность потрескалась либо покрылась нагаром, крышку лучше поменять, ремонту она не подлежит. То же следует сделать и с графитовым угольком.

Внимание! Вся проводка обязана быть отлично зафиксирована, ведь если она будет соприкасаться с иными узлами, то ее изоляция весьма стремительно изотрется.
Куцее замыкание может произойти из-за попадания на проводку рабочих жидкостей. Потому, диагностируя состояние системы зажигания, следует обращать особенное внимание на состояние проводки. Найдя на их воду, следует непременно ее вытереть, ведь конкретно это полностью может стать предпосылкой плохого пуска мотора.

Если на проводке обнаружены царапинки либо остальные механические повреждения, ее непременно необходимо поменять. Если создать это пока нет способности, следует замотать проблемные места изолентой. Катушку зажигания инспектируют омметром. Сопротивление обязано находиться в согласовании с нормой, по другому катушку придется поменять.

Замок зажигания подвергать ремонту своими силами очень не рекомендуется. Можно лишь проверить контакты и очистить их, если будет найдено окисление.

Стоит помыслить и о коммутаторе, ведь поломки в этом узле достаточно нередко являются предпосылкой неправильной работы катушек зажигания. Коммутатор инспектируют переносной лампой. Делают это последующим образом: от катушки отсоединяется провод, который идет от коммутаторной клеммы, а позже его конец соединяется с переноской. Иной провод переноски соединяют с катушечной клеммой. Потом врубается зажигание, а машинка заводится средством стартера. Для этого коленчатый вал придется прокрутить несколько раз. Если лампочка в переноске будет пылать бесперебойно, означает, коммутатор и по правде неисправен. Тогда делему можно решить лишь его подменой.

Может случиться и так, что вся проводка исправна, а импульсы все равно не поступают на коммутатор. Быстрее всего, тут неисправен бесконтактный датчик. Его инспектируют вольтметром. Делается это последующим образом: при выключенном зажигании начинают осторожно прокручивать коленчатый вал. При всем этом необходимо смотреть за устройствами. Если датчик исправен, то их показания будут резко изменяться. Если этого не происходит, можно констатировать неисправность датчика, тогда его непременно нужно поменять.

Свечки зажигания инспектируют «искрой». Для этого со свечки необходимо снять провод и поднести его конец к массе на расстояние 5-6 мм. Опосля этого следует прокрутить коленчатый вал и поглядеть на зазор. Если будет видна искра, означает, сама система исправна, и остается лишь поменять либо очистить свечки. Во время проведения данной процедуры не получится обойтись без ассистента, который должен будет крутить коленвал.

Таковым образом можно проверить и крышки распределительной системы. От нее отключают центральный провод, и его конец подводят к массе, оставляя зазор в 5-6 мм. При всем этом необходимо также вращать коленвал. При возникновении мощной искры можно констатировать факт обычной работы цепи, а неувязка может находиться в крышке либо в роторе.

Отремонтировать ротор уже не получится, его можно лишь поменять. Но при перегорании резистора неувязка полностью решаема куском проволоки. Можно применять дюралевую и медную проволоку. Из нее делают перемычку, которую вставляют меж контактами роутера. Естественно, мера эта временная, и прибегать к ней следует лишь тогда, когда решить вопросец установкой настоящего резистора не представляется вероятным. К примеру, такое может произойти во время движения. Не запамятовывайте к тому же о том, что кусочек вставленной проволоки становится предпосылкой возникновения радиопомех, которые могут распространяться не только лишь в салоне, да и рядом с ним.

Предпосылкой отсутствия искры может оказаться и нехороший контакт прерывателя. Плохой контакт достаточно нередко является предпосылкой сбоя цилиндра. Совершая проверку контактов, необходимо смотреть за тем, чтоб они плотно соприкасались вместе. Хоть какое загрязнение контактов ржавчиной либо нагаром непременно уменьшит касательную площадь, а это непременно станет предпосылкой полной утрате контакта.

Время от времени контакты следует подвергать неагрессивной очистке. Для этого употребляют надфиль. Можно почистить контакты ветошью. Опосля очистки контактов следует прокрутить коленвал до полного их замыкания. Если некий контакт прилегает неплотно, необходимо подогнуть его стойку.

Как лицезреем, самые различные поломки системы зажигания можно убрать и своими силами. Но если вы не чувствуете полной убежденности внутри себя, тогда лучше обратиться за помощью к спецам, которые сделают все мастерски.

Видео о проверке системы зажигания:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий