Малолитражные турбодвигатели в болидах Формулы-1 2014 — lets-store.ru

Восемь лет атмосферные движки V8 2.4 л. верой и правдой служили гоночным карам на каждогодних состязаниях Формула-1. В этом сезоне на замену сиим моторам пришли турбодвигатели существенно наименьшего размера — 1,6 л.. Конкретно такие движки по регламенту должны быть установлены в болидах, участвующих в гонках.

Новейшие турбомоторы для Формулы-1 будут обустроены Energy Recovery System

Почти все автолюбители в обыкновенной жизни достаточно нередко сталкиваются с малолитражными турбомоторами. Но в обыкновенные авто производители устанавливают не «шестерку», как в болиды, а рядные «четверки». Естественно же, гоночные болиды оснащают высокопродуктивными одиночными турбонаддувом, производительность которых весьма высока и давление не регламентировано. Не считая этого в гоночных авто коленвал вращается с впечатляющей частотой и по правилам лимитатор сработает на 15 тыщ о/мин.

Малолитражные турбомоторы «шестерки», интегрированные в спецтехнику, сделанную специально для Формулы-1, будут обустроены системой двойной рекуперации. С её помощью будет утилизироваться и энергия выхлопных газов, а не только лишь кинетическая энергия болида, сделанная во время торможения. Для почти всех эта информация станет открытием, потому что не все ознакомлены о том, что в формульном движке генератор и турбина соединены меж собой таковым же образом, как на истинной электростанции. И сейчас заместо буковкы К (kinetic) которая стояла в общем наименовании системы, возникла аббревиатура ERS (Energy Recovery System).

Те моторы V8 2,4 л, которые существовали в формульных карах с 2008 года по сегодняшний сезон, имели ориентировочную наивысшую мощность в 760 «лошадей». Новейшие движки, как обещают создатели, будут сравнимы предшествующим, если не наиболее сильными. Лишь 160 «лошадей» с хвостиком будет добавлять болиду система ERS на разгонах. Мощность самих движков 600 л.с.

Вышла из строя система KERS – пиши пропало

С сегодняшнего сезона глобальных авто состязаний Формула-1, моментальный расход движка внутреннего сгорания в авто участниках не будет превосходить 100 кг/час. На одну гонку припас горючего будет ограничен конкретно часовым расходом, а конкретно 100 килограммами. Нужно увидеть, что до 2014 года расход горючего болидов не регламентировался, запрещалось лишь дозаправка. Потому что в баках вмещалось 160 л., то полностью можно представить, что гонщики заправляли их до упора. Сейчас же большая ответственность ложится на командных инженеров, потому что от их верной опции системы рекуперации может зависеть даже конечный итог заезда.

Не считая этого произошли ещё некоторые конфигурации в нормативах состязаний. Если до сегодняшнего сезона можно было настроить систему KERS на наивысшую добавленную мощность в 60 кВт, что сравнимо 81 л.с, то сейчас эти характеристики увеличены вдвое. Различие состоит к тому же в том, что ранее эту мощность за один круг можно было развивать в течение 6,7 секунд, а сейчас 33 секунды.

Французские инженеры докладывают еще одну увлекательную деталь. До 2014 года поломка «керса» добавляла гонщику по 0,3 секунды на любой заездный круг. С новенькими движками поломка данной системы не оставит участнику ни каких шансов.

Сегодняшний сезон Формула-1

В этом сезоне гоночных состязаний воспримут роль 11 установок. Нужно отметить, что во всех карах будут стоять моторы лишь 3-х производителей. В этом списки находятся такие поставщики как Renault, Мерседес-Benz и Ферарри. Движки Ферарри 059/3 будут находиться в болидах таковых установок как Marussia, Sauber и Ферарри. Движками Renault Спорт Energy F1-2014 оснастят болиды таковых установок как Lotus, Red Bull, Caterham и Toro Rosso. И еще четыре команды-участницы Formula-1 возьмут на вооружение германские движки от известного бренда Мерседес-Benz – PU106A Hybrid. Таковыми командами станут Мерседес, Force India, McLaren и Williams.Тенью потаенны покрыты германские и итальянские движки, и лишь французы представили наиболее подробные данные о собственных творениях.

Видео: The 2014 Мерседес-Benz V6 Power Unit

Французские моторы Renault и их «изюминка»

Самое увлекательное в движке, сделанном для такового интереснейшего и известного соревнования как Фрмула-1, это системы MGU-H и MGU-K. Что все-таки в их такового увлекательного поведаем чуток подробнее. Нужно отметить, что конкретно эти системы и являются главными элементами формульного французского мотора.

Новенькая французская установка вооружена 2-мя моторами-генераторами, которые способны не только лишь производить ток, да и действовать в роли элекродвижка. Имя первого – MGU-K, который соединен с коленвалов ДВС и во время торможения собирает возникающую энергию. Опосля этого энергия будет собираться в высоковольтном накопителе. С помощью данной системы во время разгона гоночный болид получит доп мощность. Добавка мощности имеет регламентированный предел в 120 киловатт, но, и это уже огромное подспорье участнику заезда.

Последующее устройство, именуемое MGU-H, является, пожалуй, самым увлекательным моментом в гонках этого сезона, потому что это электронная машинка, находящаяся на валу турбокомпрессора, и работает она как в одну, так и в другую сторону. Ее способность извлекать энергию из выхлопных газов является очевидным ноу-хау сезона 2014. Еще одним увлекательным моментом будет то, что правила не регламентируют поток энергии этого устройства, что может отдать фору авто, снаряженным конкретно таковыми движками.

Видео-презентация как работает новейший 2014 года движок Ферарри:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий