Можно ли прирастить размер мотора? — lets-store.ru

Статья о том, как можно прирастить размер мотора: расточка цилиндров, подмена поршней, установка коленвала. В конце статьи — видео о переделке мотора ВАЗ с 1,5 в 1,6.

Содержание статьи:

    Методы роста размера агрегата
    Растачиваем цилиндры и меняем поршни
    Установка коленвала с огромным ходом
    Применение обоих способов
    Видео о переделке мотора ВАЗ с 1,5 в 1,6

Можно ли как-то прирастить размер и мощность мотора? Автомобилисты задались сиим вопросцем еще много годов назад. В итоге было выдумано несколько методов, позволяющих прирастить размер и, как следует, мощность мотора. О этих методах и их преимуществах и будет поведано дальше.

Методы роста размера агрегата

Высчитать рабочий размер мотора нетрудно — он зависит от величины хода поршня (расстояние, которое он проходит от верхней мертвой точки к нижней) и площади самого поршня. Как следует, зная это, можно придти к выводу, что рабочий размера можно прирастить 3-мя методами:

    расточка цилиндров мотора с целью установки поршней большего поперечника;
    повышение хода поршня с помощью коленчатого вала с огромным ходом;
    применение обоих способов.

Растачиваем цилиндры и меняем поршни

Силовая установка имеет свою долговечность и время от времени просит серьезного ремонта. Если компрессия мотора понижается, возрастает расход масла, а сам движок теряет свои мощностные и динамические свойства, это гласит о необходимости проведения серьезного ремонта силовой установки. И во время этого ремонта целенаправлено будет расточить цилиндры с следующей установкой поршней огромных поперечников.

Не рекомендуется создавать расточку без помощи других, даже если вы можете сами произвести разборку агрегата. Расточку следует доверить спецам станций техобслуживания, которые с помощью специального оборудования сумеют провести высококачественные работы по повышению рабочего размера мотора.
В неких вариантах производитель кара поставляет на рынок поршни огромных поперечников, которые несложно будет приобрести в магазинах. Но разница в поперечниках там мала, что не приведет к значительному повышению размера мотора. Потому целесообразнее будет отыскать детали с огромным поперечником данного производителя, но для остальных моделей кара.

Например, можно произвести расточку цилиндров с следующей установкой поршней от кара ВАЗ-21011 на ВАЗ-2103 (имеем поперечникы цилиндров 79 и 76 мм, соответственно), что дозволяет прирастить размер силовой установки практически на 0,1 литра. А это свидетельствует о повышении мощности в 5 л.с.

Установка коленвала с огромным ходом

Если внутренние стены цилиндров и поршни изношены мало, работы по расточке проводить нецелесообразно. Размер в данной ситуации возрастает с помощью монтажа длинноходного коленвала. Схожий тюнинг становится вероятным только:

    при установке шатунов наименьшего размера;
    при применении поршней с отверстием под поршневой палец, которое смещено несколько ввысь.

У первого метода есть недочеты в виде усиления давления поршней на стены цилиндров, что автоматом приводит к скорейшему износу агрегата. Во 2-м случае велика возможность понижения надежности самих поршней с следующим прогоранием, так как толщина сплава в высшей части существенно меньше.

Повышение размера мотора методом подмены коленчатого вала составит приблизительно 0,07-0,08 литра. Не самый впечатляющий показатель, беря во внимание, что шатунно-поршневая группа опосля подмены подвержена скорейшему износу.
Тем не наименее, работы по расточке создавать не будет нужно, а это означает, что и издержки на увеличение мощности мотора будут малы, так как поменять коленвал можно и без помощи других. Потому у данного метода находится огромное количество последователей.

Применение обоих способов для роста размера мотора

Естественно, применение сходу 2-ух вышеперечисленных способов дозволяет получить наибольшее увеличение размера авто мотора. Мощность также возрастает на 9-10 л.с.

Расточка цилиндров с следующей подменой поршней с поперечника 76 мм на поперечник 79 мм и установка коленвала с длиной хода в 84 мм дозволяет повысить размер приблизительно на 0,2 л.
Непременно, применение обоих методов будет дорогостоящим, но это дозволяет добиться наибольших результатов в виде увеличенной мощности и наилучшей динамики разгона.

Заключение

Итак, вы решили повысить рабочий размер собственного мотора. Советуем ознакомиться с некими последствиями данной нам процедуры:

    существенно вырастет расход горючего;
    проведение расточки цилиндров под очень допустимый производителем поперечник становится крайней операцией в серьезном ремонте мотора, так как опосля нее отремонтировать силовую установку уже не получится;
    существенное повышение мощности мотора увеличивает нагрузку на тормозную систему;
    повышение размера востребует перенастройки системы впуска и выпуска, так как производителем ее работа рассчитывается с наименьшими мощностями.

Лучше начинать работы по повышению мощности только опосля приобретения нужных запчастей (длинноходный коленвал, новейшие поршни и т.д.), предназначенных специально для вашей машинки.

Увеличение рабочего размера силовой установки недозволено именовать сложной операцией. Но она просит подготовительного детализированного исследования, так как у всякого мотора имеются свои индивидуальности. И уже на основании приобретенной инфы следует выбирать метод, который поможет повысить мощностные свойства мотора вашего кара.

Видео о переделке мотора ВАЗ с 1,5 в 1,6:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий