Молдинг авто: виды, как и чем наклеить, советы по выбору — lets-store.ru

Описание авто молдингов: систематизация, материалы производства, маркировка, индивидуальности подмены, советы при выбирании. Видео про молдинг двери.

Содержание статьи:

Систематизация молдингов для кара
Материалл производства молдинга
Маркировка необычного молдинга
Индивидуальности подмены молдинга
Советы при выбирании молдинга
Видео про молдинг двери

Авто молдинг почти всегда устанавливается на заводе-изготовителе и делает две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают кар, сглаживая переходы от одной части кузова к иной, к примеру – резиновые накладки на уплотнители закрывают твердый переход от стекла к раме, меж крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной сохранности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещинок и сколов, железные молдинги на пороги защищают днище от досрочной коррозии, делают высадку и выход с машинки удобным.

Систематизация молдингов для кара

Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Почаще всего, водители без помощи других меняют затратные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются большему механическому повреждению, износу и брутальному действию окружающей среды. Почаще накладки делят по месту монтажа.

Затратной молдинг – это пластинка, которая устанавливается на ровненькую, прямую поверхность: дверки, верхняя/нижняя половина бампера, пороги. Молдинг устанавливается на клеевой состав, обоесторонний скотч, клипсы либо шурупы, зависимо от места.

Накладки на пороги почаще остальных устанавливаются на шурупы либо клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для действенного отвода воды.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и защищает боковину от механических повреждений.

Не считая систематизации по месту установки, производители дают всепригодные конструкции. Защитные планки можно употреблять для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Всепригодные накладки подступают для различных моделей и классов авто.

Материал производства

Авто молдинги делаются из разных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластмассовые элементы. Всепригодные конструкции имеют экономную стоимость и различаются простотой монтажа – чтоб наклеить панель, не надо обращаться в сервис. Работы проводятся без помощи других и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу производства:

    железные;
    дюралевые;
    из композитных материалов: резина-пластик;
    всепригодные железные с резиновыми вставками.

Железные накладки в 90 % случаев инсталлируются на двери и пороги. Для декора оконных просветов и бамперов употребляют дюралевые накладки, пластмассовые, резиновые панели.

Железные молдинги с прорезиненными элементами имеют наименьшую плотность, по сопоставлению со железными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки довольно гибкие – молдинг можно согнуть под нужным углом, его просто обрезать под нужную длину. Нередко выбираются для рестайлинга каров, для которых производитель не выпускает уникальные декоративные комплектующие.

Пластмассовые либо резино-пластиковые элементы имеют экономную стоимость, но не различаются прочностью. Пластмассовые накладки мало защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большенный процент некачественных реплик: лопаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Маркировка необычного молдинга

Уникальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочесть, из какого материала изготовлена накладка, тип молдинга, рекомендуемое пространство установки.

Большая часть производителей включает накладки в сборники запчастей для собственных моделей – к примеру, девайсы для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под последующими номерами:

Для крыльев ? фронтальные молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
Для дверей ? фронтальные панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, уникальная реплика либо всепригодный элемент, рекомендуется уяснить главные литеры маркировки:

TPR. Молдинг сделан из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высочайшие характеристики прочности, при всем этом довольно гибкий, устанавливается на клей.
PVC (PVC Mld). Декоративная накладка сделана из полимера, почаще из ПВХ (поливинилхлорид), различается низкой стойкостью к механическим повреждениям, трескается опосля удара, имеет высочайшие тепловые свойства (не трескается от мороза, не деформируется под действием больших температур), просто переносит действие брутальных сред. Панели из ПВХ нередко красят в цвет лкп, производители дают молдинги в сероватом либо черном цвете.
Butyl. Молдинг сделан из термопластика с добавлением бутила. Композит наращивает крепкость панели.
Cavity. В форме молдинга есть канал для резвого отвода воды. Маркировка почаще стоит на пластмассовых и резиновых деталях.
EPDM. В составе применены каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при всем этом изделие плохо выдерживает низкие и высочайшие температуры и изредка употребляется для наружной установки.

Посреди огромного ассортимента декоративных накладок находятся молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели делаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента применены светоотражающие частички, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машинки.

Молдинги со интегрированной панелью светодиодов употребляются для тюнинга, почаще инсталлируются на спортивные авто.

Индивидуальности подмены

По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, шурупы и клеятся. Шурупами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, так как такие панели почаще остальных делаются из стали и алюминия, различаются средним весом и испытывают периодические перегрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Верная поклейка накрепко закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению воды под панель. Чем клеят молдинг:

    автоклеем;
    герметиком для стекольных полотен;
    водянистыми гвоздями;
    обоесторонним скотчем.

Наклеить накладку просто, стремительно и недорого. Единственное, что стоит уяснить – при проклейке нужно распределять клеевой состав умеренно, без пропусков. Если под молдинг будет просачиваться влага, под панелью может появиться очаг коррозии. Таковая неувязка нередко встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло либо стекло употребляют клей на базе цианакрила. Клей наносят узким слоем на за ранее очищенную поверхность молдинга и плотно придавливают к кузову. Индивидуальностью состава будет то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая база.

Герметик для стеклянных поверхностей может употребляться, если панель устанавливается меж рамой кузова и стеклом. Если использовать стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, свойство проклейки будет низким – из-за неизменных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению воды под молдинг.

Клеевой состав «водянистые гвозди» остается самым нужным. Клей делает однородное покрытие, и опосля высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию брутальных реагентов.

Установка молдинга на «водянистые гвозди» востребует высококачественной подготовки поверхности. Кузов нужно вымыть, высушить, обезжирить. Опосля нанесения клея панель плотно придавливают к дверям и фиксируют при помощи скотча. Сохнет клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Обоесторонний скотч – самый обычный вариант стремительно наклеить декоративную панель. Основным преимуществом скотча остается плотность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выбирании

Бывалые водители советуют брать необычную продукцию, если изменяются железные либо дюралевые накладки. Производитель выпускает девайсы по заводским шаблонам, панель имеет лучший размер и свойство. При выбирании реплик нужно учесть типоразмер элемента, который для всякого авто индивидуален.

Если нужно переустановить пластмассовые либо резино-пластиковые заводские молдинги, необходимо учесть, что деталь, не считая установки на клей, может добавочно фиксироваться внутренними клипсами. Уникальные девайсы на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, так как молдинги инсталлируются на доп защелку и потом приклеиваются.

Некорректно приклеенная декоративная накладка спровоцирует резвое появление коррозии, потому нужно пристально выбирать клей и останавливаться на высококачественных составах.

Молдинг присваивает кару законченный эстетический вид. Верно и со вкусом избранные накладки делают кузов машинки прекрасным и симпатичным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора подходящей накладки, подмена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий