Почему украинские водители отрешаются от страховки? — lets-store.ru

Статья о дилеммах авто страхования в Украине: понижение спроса на услугу, советы юристов. В конце статьи — видео о неотклонимом автостраховании.

Содержание статьи:

    Понижение спроса на авто страхование
    Ситуация с ведущей страховой компанией Украины
    Водители без страховой помощи
    Советы юристов
    Задачи организации работы страховых компаний
    Как поменять ситуацию
    Видео о неотклонимом автостраховании

Невзирая на законодательно закреплённые штрафные санкции для водителей, которые не заключили контракт о автостраховании, в 2018 году в Украине резко уменьшилось количество застрахованных автовладельцев.

В итоге исследования статистики дорожно-транспортных происшествий с начала года аналитики указали на тот факт, что в трети аварий по последней мере один из водителей не имел страховых документов.

Непонятное «первенство» в данной области держит столица. В два-три раза меньше незастрахованных хозяев в Одесской и Харьковской областях.

Понижение спроса на авто страхование

Согласно законодательству, если в процессе проверки тс выясняется, что у водителя отсутствуют страховые документы, он должен выплатить штраф в размере 850 грн. Если по вине незастрахованного автовладельца случается ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то он должен внести в фонд МТСБУ компенсацию за нанесённый вред.

Чудилось бы, формулировки понятны, ситуация – тоже: страховать кар нужно. Но вопреки действующему законодательству и штрафным санкциям спрос на неотклонимую автостраховку в Украине в начала текущего года показывает быстрое понижение.
По данным статистических анализов МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), количество штрафов за эксплуатацию тс без неотклонимого страхового полиса начало расти не вчера. Уже в 2017 году статистики указывали на тот факт, что резко подросло количество автовладельцев без страховых полисов. В 2018 году тенденция усилилась.

Обеспокоенные ситуацией, законотворцы пробовали подымать тему о увеличении штрафов для нерадивых автовладельцев, у каких отсутствует страховка. Но нужно осознавать, что штраф – это не способ борьбы с предпосылкой появившейся ситуации. Непременно, если сумма штрафа смехотворно мала, постоянно найдутся граждане, которые решат сберечь на договоре со страховой компанией. Но 850 гривен – не таковая малая сумма.

Как следует, предпосылки резкого понижения спроса на страховки лежат в другой области, нежели попытка сберечь на заключении контракта. По какой причине отрешаются от страховки украинские водители?

Ситуация с ведущей страховой компанией Украины

Ещё сначала лета этого года в украинских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) интенсивно муссировалась информация о том, что у одной из ведущих компаний страны «Доминанта», занимающейся на тот момент страхованием авто, изъята лицензия, так как компания – банкрот. На тот момент компания заключила с автовладельцами ни много ни не достаточно 300 тыс. страховых договоров с автовладельцами.

Люди, законопослушно оформившие авто страховку, столкнулись с ситуацией, когда кабинеты «Доминанты» закрыты, работники организации уволены, и куда обращаться в случае необходимости получения выплаты в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) – полностью не ясно.
Ещё в 2013 году компания «Доминанта» являлась более многообещающим страховщиком в стране. Гласили о том, что своим фуррором страховщики «Доминанты» должны Сергею Арбузову, в то время – главе Государственного банка Украины.

Авто парк НБУ и пассажиров жд сообщения Украины страховала только «Доминанта». Но опосля событий 2014 года дела страхового компании стали быстро ухудшаться.

В 2015 году поднимался вопросец о исключении «Доминанты» из перечня членов УТСБ, где состоят все страховые организации страны, другими словами, компания, что именуется «прогуливалась по грани» уже тогда. К 2018 году ситуация оформилась совсем, завершившись объявленной процедурой банкротства.

Сначала 2018 года журнальчик Insurаnсе Тор опубликовал информацию, согласно которой за 2017 год «Доминанта» заключила страховые контракта с популяцией на общую сумму около 164 миллиона гривен страховых премий.

В конце марта 2018 года МТСБУ обнародовал ещё один показатель — к этому моменту компания заключила 287 тыщ страховых договоров. По статистике, на любые 100 договоров приходится два страховых варианта, для всякого из их средняя сумма выплаты составляет 17 тыщ гривен, что складывается в сумму около 98 миллионов гривен. На текущий момент страховщики не располагают таковыми средствами.

Водители без страховой помощи

Так как страховая компания не в состоянии делать свои денежные обязательства, вступает в силу закон, согласно которому МСТБУ воспринимает на себя обязательства по страховым выплатам. Практически это значит, что выполнения страхового обязательства автовладелец будет обязан ожидать минимум два-три года.

Таковая ситуация не быть может применимой, так как ремонт автотранспортного средства нужно создавать без задержек и проволочек, в неприятном случае кар начинает резко терять свои свойства и падать в стоимости. Любой месяц задержки с ремонтом – это очередной удар по кошельку автовладельца.
Для того, чтоб убыстрить процесс погашения обязанностей «Доминанты» МТСБУ, в Верховную Раду представили изменённую редакцию закона о неотклонимом страховании. В проекте предусмотрены последующие конфигурации:

    упрощение процедуры дизайна страховых случаев согласно заключённому договору;
    упрощение процесса признания страховой компании неплатежеспособной;
    упрощение процедуры получения страховой компенсации.

К огорчению, процесс рассмотрения предложенных в закон конфигураций идёт очень медлительно.

Советы юристов

Юристы указывают, что процесс банкротства компании-страховщика различается последующими необходимыми моментами:

    при объявлении компании-страховщика нулем все контракта с ней числятся автоматом расторгнутыми;
    клиенты компании могут получить определённый процент от уже уплаченной по договору страхования суммы;
    если страховой вариант наступил до момента объявления компании нулем, вред по нему должен быть возмещён застрахованному лицу.

Опосля того, как официально объявлено о банкротстве компании-страховщика, новейшие контракта с ней больше не заключаются, а действующие контракта в течение полугода могут быть переданы в другую компанию.

В случае же, если ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) вышло уже опосля того, как компания объявлена нулем, вред возмещать уже никто не будет.

Задачи организации работы страховых компаний

Кроме экономических проблем со компаниями-страховщиками Украины, на нежелание автовладельцев получать страховые полисы также влияет ряд остальных причин.

К примеру, не так издавна службы сохранности нескольких украинских страховщиков выявили группу, которая занималась в целом ряде страховых компаний жульническими операциями в протяжении крайних пары лет.
Мошенники, пользуясь сговором с занимающими надлежащие должности лицами компаний и профессионалами, занимались оформлением подложных документов по ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и подачей фиктивных заявлений на выплату страховок.

Не всё гладко также и в работе самих страховых компаний. Нежелание страховать авто старше 10 лет, отказ в заключении контракта на страхование старым и начинающим водителям – всё это сделало у украинских автовладельцев устойчивое представление о страховой компании как о никчемной организации, в которую приходится заносить средства, а в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) помощи от страховщиков дождаться трудно, если совершенно нереально.

Всё это планомерно создаёт у водителей устойчивое отношение к страховщикам и их деятельности, и резкое падение спроса на страховые полисы – однозначное свидетельство такового дела.

Как поменять ситуацию

Для того, чтоб массовый отказ от страховок не приобрёл лавинообразных масштабов, разумеется, что роста размера штрафа за отсутствие страхового полиса недостаточно. Государству нужно озаботиться поднятием доверия людей к страховым компаниям.

Для этого не последнюю роль могут сыграть своевременный финансово-экономический аудит работающих страховых компаний и неизменный контроль за их деятельностью с целью своевременного предотвращения ситуаций, в какой оказались клиенты грустно известной «Доминанты».

Регулирование ценовой политики страховщиков и законов, обеспечивающих своевременное выполнение страховых обязанностей, также обязано сыграть свою положительную роль в процессе нормализации ситуации со страховками.
Неважно какая услуга будет нужна, если она работает к взаимной выгоде. Оказание услуги страхования авто транспорта – не исключение. Если вдруг начинает происходить общее отторжение услуги даже независимо от того, что она интенсивно продвигается муниципальными структурами, это значит лишь одно: нужно пересматривать механизмы её работы и разбираться в причинах задачи.

Корректное и своевременное налаживание обычного функционирования системы авто страхования – единственный путь к нормализации ситуации.

Видео о неотклонимом автостраховании:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий