Полис ОСАГО — резкий рост не за горами! — lets-store.ru

Статья о стоимости на полис ОСАГО: подорожает он либо нет, есть ли предпосылки для роста цены. В конце статьи — видео о том, как высчитать стоимость ОСАГО без помощи других.

Содержание статьи:

    Предыстория
    Текущая ситуация
    Кому будут прибыльны будущие перемены
    Коэффициент бонус-малус
    Наиболее отдалённые планы
    Что планируют учесть при расчёте цены страхового полиса
    Так подорожает либо нет
    Кто заинтересован
    Видео о том, как высчитать стоимость ОСАГО без помощи других

Министерство денег РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) направило в правительство проект закона о изменении цены полиса ОСАГО. Согласно предложению Минфина, страховым компаниям будет разрешено при установке цен на полис воспользоваться так именуемым ценовым коридором: плюс-минус 30% от базисного тарифа Центробанка с сентября 2019 по сентябрь 2020 года, и плюс-минус 40% – с 1 сентября 2020 года.

Предыстория

Страховые компании уже длительное время настаивали на идее либерализации ценового коридора. Вначале прозвучало предложение расширить его на 20% с сентября 2018 года. Общественная реакция на это предложение принудило Центробанк, и Минфин организовать в сентябре этого года открытые слушания в парламенте по данному вопросцу. В итоге конфигурации тарифного коридора отложили минимум на год, до озари 2019 года, и условились о том, что конфигурации будут вводиться поэтапно.

Текущая ситуация

В своём сегодняшнем виде система страхования ОСАГО не нравится фактически никому. Водители за пределами больших крупных городов сетуют, что процесс приобретения полиса весьма затруднительный, и в итоге растёт количество штрафов за вождение без страхового полиса. Страховые компании, в свою очередь, сетуют на то, что в прошлом году они понесли убытки в объёме 15 миллиардов. рублей.

Обычно подобные трудности в нашем государстве решаются увеличением цен. Но в этом случае однозначное увеличение ценовой планке будет очень уж непопулярной мерой. Разумеется, это – одна из обстоятельств того подхода, который предложи страховщики и Минфин. Стоимость полиса становится всё наиболее дифференцированной.
С озари текущего года введено полсотни категорий полисов, которые зависят от возраста водителя и его стажа за рулём. Самым драгоценным полис стал для начинающих автомобилистов: у их к базисной цены страхового документа прибавляется коэффициент 1,87. А вот коэффициент меньше единицы удешевит стоимость для тех, кому за 30 и кто при всем этом имеет стаж вождения наиболее 10 лет.

В реальный момент базисная стоимость страхового полиса на легковой кар (без коэффициентов) варьируется от 3400 до 4100 рублей. Выбор цены в данном коридоре остаётся за страховой компанией, и это даёт им возможность соперничать вместе.

С сентября 2019 года границы базисной цены расширятся, и коридор составит примерно 2700 – 4900 руб. Выбор определенного значения из данного коридора, опять-таки, остаётся за страховщиками.

Кому будут прибыльны будущие перемены

Аналитики и эксперты-экономисты говорят, что схожее расширение ценового коридора не непременно обязано привести к конкретному увеличению цены.

Как выразился заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, кое-где страховка поднимется в стоимости, а кое-где – подешевеет. Финансист разъяснил свою точку зрения. По его воззрению, существует две группы автовладельцев, которые выиграют от предложенных конфигураций:

    обладатели байков;
    обитатели тех регионов, где компании ОСАГО не являются убыточными.

Звучит это по наименьшей мере удручающе. Ведь если следовать данной для нас логике, обитатели регионов Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону получат рост базисной цены страхового соглашения, так как спецы ОСАГО не скрывают, что данные регионы для их являются убыточными.

Выходит, что регионы, где уровень доходов населения выше, чем в среднем по стране (Москва, Санкт-Петербург), не столкнутся с увеличением цены, а для большинства других регионов перспектива – резкий рост расходов на страхование.

Коэффициент бонус-малус

К неплохим новостям для автолюбителей можно, пожалуй, отнести тот факт, что поимо поочередного расширения коридора базисной цены Минфин также предложил внести конфигурации в функцию учёта так именуемого коэффициента бонус-малус – понижения цены страхового полиса за езду без аварий. На нынешний момент безаварийная езда в течение года понижает стоимость ОСАГО для автовладельца на 5%. Если же кар попадает в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), последующий полис обходится его обладателю дороже предшествующего.

К огорчению, данная как бы логичная и стройная система на текущий момент работает не совершенно корректно. Ошибки и накладки случаются по той причине, что страховая история компаниями ОСАГО закрепляется не за водителем, а за самим полисом, куда вписан не он один. Потому как машинка попадает в дорожно-транспортное происшествие, штрафной коэффициент начинают использовать не только лишь к водителю, который находился на момент ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) за рулём, да и ко всем, кто на тот момент был вписан в страховой полис ОСАГО.

Данная ситуация представляется совсем алогичной и, непременно, просит корректировки: рассчитываться рублём за ошибки на дорогах должен тот, кто находится на этот момент за рулём, и никто иной.

Наиболее отдалённые планы

Кроме поэтапного расширения коридора допустимой цены страхового полиса Центробанк планирует и остальные конфигурации. Во-1-х, Центробанк планирует вынудить страховые компании заключать личный контракт с каждым водителем, на усмотрение страховой компании, безо всякой базы.

Во-2-х, есть ещё один довольно туманный план – ввод мер контроля по отношению к страховым компаниям. Выходит, что подозрения о том, что стоимость на полисы вырастет, и вырастет значительно, куда серьёзней, чем сейчас пробуют представить спецы Минфина, Центробанка и страховых компаний. Если Центробанк задумывается, как он будет наказывать задирающих цены страховщиков, означает, он подразумевает, что они совершенно точно будут это созодать.

Что планируют учесть при расчёте цены страхового полиса

На нынешний денек полис рассчитывается от базисного тарифа, с учётом возраста водителя, стажа вождения, мощности мотора авто и региона, где было записанно тс.

Что будет в не далеком будущем врубаться в расчёты? По сиим пт ещё нет конечной ясности. Идёт обсуждение причин, которые планируют включать в расчёт цены полиса:

    количество выписанных автомобилисту штрафов (чем больше штрафов за период деяния полиса, тем дороже последующий полис);
    марка кара (тут совершенно пока нет ясности, декларируется лишь факт зависимости цены ОСАГО от марки машинки);
    внедрение принципа телематики, на данный момент применяющегося некими компаниями-страховщиками КАСКО (резкий старт, превышение скорости, безосновательное маневрирование увеличивает стоимость полиса).

Так подорожает либо нет

Вопросец, пожалуй, риторический. Подорожает, совершенно точно. Если страховые компании сетуют на убытки, навряд ли они не воспользуются легитимным поводом повысить цены на полисы. Все другие успокоительные речи призваны просто понизить градус недовольства посреди водителей.

Ещё одно подтверждение того факта, что в будущем подорожании никто не колеблется – обнародованные данные прогноза, которые предоставил Центробанк:

    в среднем автомобилист будет обязан платить 7 000 рублей (при нынешней средней стоимости в 5 800);
    шофер из «проблемного» (убыточного для ОСАГО) региона с каром мощностью наиболее 150 л.с. заплатит 31 000 рублей (при нынешней средней стоимости в 25 000 рублей);
    водитель-пенсионер на маломощном (до 50 л.с.) авто заплатит 1 500 рублей (на 200 рублей меньше работающей ставки).

Приведённые числа довольно сладкоречивы. Разумеется, страховщики навряд ли откажутся от такового вкусного кусочка и будут стоически задерживать средние цены. Если можно получить больше, для чего получать меньше?

Кто заинтересован

Ещё один риторический вопросец. По воззрению президента Ассоциации по защите прав автострахователей М. Ханжина, разумеется, что в предлагаемых Минфином и Центробанком конфигурациях энтузиазм имеют сначала страховые компании. Не решён целый ряд главных заморочек системы страхования. Потому логичнее будет поначалу решить трудности фундаментального плана, а позже мыслить о либерализации коридора цен.

Как досадно бы это не звучало, рядовому автолюбителю, быстрее всего, ожидать реализации совета президента Ассоциации не приходится. Иллюстрирует таковой вывод и опыт забугорных страховых компаний. Например в той же Германии либерализация цены полиса привела к серьёзному росту цены на полис. Правда, возмещения по полисам также выросли.
Самое гнусное в данной для нас ситуации – то, что автовладельцы навряд ли сумеют на неё воздействовать. Игнорировать необходимость покупки ОСАГО – тоже не выход, так как это идёт в разрез с требованиями закона. Так что, быстрее всего, придётся опять раскошелиться.

Видео о том, как высчитать стоимость ОСАГО без помощи других:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий