Механизм работы авто термостата и его схема — lets-store.ru

Пособие для автовладельца: механизм работы охлаждающего устройства в каре, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Перечень содержания статьи:

    Механизм работы термостата в каре
    Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115
    Как верно найти, что устройство находится в рабочем состоянии
    Стоимость термостата для кара

Термостат — это устройство системы остывания, который имеется во всех машинках (в обычном варианте поперечником 5 см, размещен меж движком и радиатором), оснащённых системой остывания мотора при помощи воды.

Это устройство позволяющий поддерживать постоянную температуру мотора за счёт работы терморегуляторов либо же за счёт воплощения фазового перехода. Время от времени можно узреть термостаты с термоизоляцией, которая дозволяет уменьшить утраты тепла либо холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.

Термостат делает функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей воды (тосол), практически давая движку время разогреется. Также таковой обычный механизм помогает уменьшить износ мотора кара. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как она добивается критичной точки в границах девяноста либо девяноста 5 градусов Цельсия, то заслонка в термостате раскрывается и дозволяет охлаждающей воды попасть в движок и восстановить его температуру.

Понаблюдать за действием работы устройства можно и в домашних критериях. Необходимо просто поместить термостат в ёмкость, заполненную самой обычной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере роста температуры воды в кастрюле Вы можете узреть, как на термостате раскрывается клапан, приблизительно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новейший, а не снимать со собственной либо чьей-либо ещё машинки.

Механизм работы термостата в каре

Латунь и медь — вот главные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А главный механизм работы авто термостата прячет небольшой цилиндр, который можно узреть со стороны мотора. В цилиндре есть небольшой восковой шарик, изготовленный, правда, не из реального воска, температура плавления материала, из которого он изготовлен, приравнивается 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента избран не случаем, он имеет свойство возрастать в объёме под воздействием температуры, другими словами совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура мотора приходит в норму, то воск опять затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.

Есть много причин, которые могут стать предпосылкой проблем, но коррозия — более частая. Когда клапан повсевременно находится в открытом положении, то жидкость для остывания мотора всё время будет поступать в радиатор, до этого чем попасть в движок, а это означает, движку нужно больше времени для заслуги критичной температуры. А когда клапан термостата повсевременно закрыт, то движок не охлаждается и продолжает набирать температуру, соответственно, машинка «закипает» и на ней недозволено продолжать двигаться, пока мотор не остынет. Спецы и автомеханики советуют автомобилистам поменять старенькый на новейший, примерно, раз в пару лет. Читайте, как поменять термостат в каре ВАЗ 2110-2111.

Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115

Как верно найти, что устройство находится в рабочем состоянии?

Разогреваем движок до таковой температуры, чтоб стрелка не достигала критичного показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце железный хомут) и таковой же снизу. Потом весьма аккуратненько, они могут быть довольно жаркими, дотрагиваемся до их. Если один из их стал жарким, а иной как и раньше прохладный, и при всем этом датчик указывает высшую температуру мотора, то это означает, что, быстрее всего жидкость не попадает в движок, а задерживается в радиаторе, и необходимо поменять термостат на новейший.

Существует и ещё один метод проверки, больше узнаваемый как «народный». Он перекликается с тем «тестом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, лишь в сей раз Для вас придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего кара, а далее процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, но, если этого не вышло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит держать в голове, что у различных термостатов показатель критичной температуры открывания клапана быть может различный, потому при покупке новейшего уточните это у торговца. Так как для водителя не тайна, что ставить в авто термостат, имеющий высшую температуру открывания клапана недозволено — движок не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Тойота):

Стоимость термостата для кара

Данное устройства, вправду, не является дорогостоящей деталью, а его стоимость зависит от марки вашей машинки. Стоимость термостата для ВАЗ 2101, 2108, 2110 и 2121 приблизительно 230 рублей. Термостат в корпусе будет стоить приблизительно 400–550 рублей и больше, а вот для кара Лада Гранта 8V можно приобрести по стоимости 1200 рублей. Для иномарок — в среднем от 550 и до нескольких тыщ рублей. Самыми распространёнными, пользующимися популярностью и высококачественными числятся термостаты марок GATES и WAHLER. Ещё положительные отзывы есть о производителе Vernet.

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий