Ремонт и сервис системы питания — lets-store.ru

Статья о том, как обслуживать и чинить систему питания кара. Принципиальные советы. В конце статьи — видео о том, как устроена система питания кара.

Содержание статьи:

    Вероятные неисправности системы
    Индивидуальности системы питания дизельного мотора
    Советы по обслуживанию и правильной эксплуатации
    Видео — устройство системы питания кара

Система питания – важная составляющая часть хоть какого кара, без подабающего внимания и своевременного обслуживания которой настоящая эксплуатация становится неосуществимой. От её состояния зависит не только лишь размеренная работа мотора, да и ваша сохранность, потому разглядим подробнее вопросцы ремонта данного узла.

Вероятные неисправности

От правильной работы системы питания впрямую зависит не только лишь работоспособность, да и долговечность мотора, так как образование бедной либо богатой консистенции может привести к его резвому выходу из строя. Богатая смесь приводит к тому, что больший объём горючего, поступающего в цилиндры, не успевает вполне сгореть за время 1-го цикла, что приводит к его догоранию в выпускном коллекторе. Это, сначала, приводит к угрозы прогорания клапанов либо коллектора, также каталитического нейтрализатора, ремонт и подмена которых – долгий и дорогостоящий процесс.

Бедная смесь диагностируется несколько проще, так как при её образовании происходит резкое ухудшение работы мотора: теряется тяга на малых оборотах, разгон сопровождается провалами и рывками, плавают холостые обороты.
Как и в прошлом случае, догорание консистенции происходит в выпускном коллекторе, с теми же последствиями. Предпосылкой такового сходства является тот факт, что бедная смесь (в какой воздуха существенно больше, чем горючего) воспламеняется в самом конце процесса сжатия в цилиндре и просто не успевает вполне сгореть.

Естественно, таковая неувязка, как неверное смесеобразование, была больше характерна карам с карбюраторной системой питания, которая добивалась неизменной регулировки и опции, да и современные машинки от таковой неисправности не застрахованы.

Предпосылкой образования богатой консистенции могут быть как обыденно забитый пылью воздушный фильтр, который просто не в состоянии пропускать нужное количество воздуха, так и лишнее давление в топливной магистрали. Обычно это происходит при использовании неоригинального бензонасоса, либо выходе из строя датчика давления.

Довольно распространённой предпосылкой также могут являться неисправные, изношенные форсунки, которые просто не в состоянии обеспечить строгую дозу подачи.
Датчик массового расхода воздуха также может привести как к обеднению, так и к обогащению консистенции. Это довольно дорогостоящая деталь, подмену которой целенаправлено создавать лишь опосля всеохватывающей диагностики.

Что касается форсунок, то внедрение низкокачественного горючего может привести к тому, что они просто забьются присадками либо продуктами их горения, в итоге чего же значительно снизится их пропускная способность, что также может привести к обеднению консистенции. Решается эта неувязка достаточно просто – промывкой форсунок на особом щите, опосля чего же их работоспособность вполне восстанавливается.

Обеднение консистенции может произойти и в случае подсоса воздуха в обход датчика его расхода при разгерметизации воздуховодов. Обычно, эти элементы выполнены из резины и пластика, в итоге чего же под действием больших температур в подкапотном пространстве стремительно теряют упругость, растрескиваются и начинают пропускать воздух.

Если вы не смотрите за состоянием топливного насоса, то его приёмная сетка может просто забиться примесями бензина, в итоге чего же он уже не создаёт требуемого давления, что также вызывает образование бедной консистенции. Обычно, в таковой ситуации сам бензонасос довольно стремительно выходит из строя.

Индикатором правильного смесеобразования могут служить свечки зажигания, а поточнее – налёт на их. Чёрный рыхловатый нагар, обычно, свидетельствует о богатой консистенции. Белоснежный налёт – верный признак обеднения, которое вредоносно и для самих свеч, так как может привести к их оплавлению.

Индивидуальности системы питания дизельного мотора

Дизельный мотор значительно различается от собственного бензинового аналога, но главные советы по контролю за состоянием систем питания сходны. Основным различием в этом случае является необходимость обеспечения полного отсутствия воздуха в топливных магистралях.

Так, если автомобилист не смотрит за уровнем горючего в баке, то опосля его израсходования в систему попадут пузырьки воздуха, которые уже не дадут просто завести мотор опосля заправки. Для их удаления требуется на работающем движке вывернуть болты крепления топливного фильтра и подождать, пока его струя не станет прозрачной, посте чего же повторить функцию на болтах каналов топливного насоса высочайшего давления.

Если же движок запустить не удалось – нужно обратиться в сервисный центр.

Что касается ТНВД, то его неисправность диагностируется поочерёдным отключением одной из секций. Если в одной из их отсутствует струя горючего, то нужно выполнить подмену, либо, если это может быть, ремонт узла.

Особенное внимание следует уделять плотности системы питания, так как это не попросту залог исправной работы мотора, да и вашей сохранности.

Советы по обслуживанию и правильной эксплуатации

В общем смысле, контроль за состоянием системы питания должен включать:

    проверку её плотности;
    регулярную подмену топливных и воздушных фильтров;
    проверку работоспособности и исправности топливоподающего насоса;
    мониторинг стабильности работы мотора на всех режимах;
    проверку состояния свеч зажигания;
    всеохватывающую диагностику, согласно советам производителя.

Современный кар – это сосредоточение электрических систем, обеспечивающих работу главных узлов и агрегатов, потому часто для оптимизации либо устранения неисправности рекомендуется инспектировать правильность работы электрического блока управления движком.

Для диагностирования системы питания, рекомендуется на прогретом моторе надавить на педаль газа, опосля чего же резко её отпустить. В случае отсутствия дефектов движок плавненько выйдет на малые обороты и продолжит размеренную работу.

Не стоит полагаться на таковой способ восстановления работоспособности форсунок, как езда на высококачественном высокооктановом горючем на завышенных оборотах мотора, рассчитывая на то, что при интенсивной их работе нагар и осадок, их забивший, выгорит либо будет выдавлен интенсивным потоком горючего. Таковой способ может убрать только незначимый засор, который и без того не оказывал существенного воздействия на работу мотора. Что все-таки касается наиболее серьёзных случаев, то он или не даст хорошего результата, или приведёт к появлению поломки.

Что касается плотности воздухозаборного канала, то её рекомендуется определять зрительным осмотром узла, поиском сторонних свистов при работе мотора. Не излишним будет и повторяющаяся проверка затяжки всех хомутов и винтов крепления.

Что все-таки касается подмены топливных и воздушных фильтров, то её следует производить в серьезном согласовании с советами производителя. Наиболее частая подмена в критериях интенсивной эксплуатации также оправдана.

Значимый вред системе питания может нанести внедрение плохого горючего, так как в нём может содержаться вода, гибельно влияющая на работу топливного насоса, также вызывающая активную коррозию в топливных магистралях, продукты которой в итоге могут привести к досрочному износу форсунок и выходу их из строя.

Что касается дешёвого высокооктанового горючего, то его свойства достигаются применением низкокачественных присадок, которые могут кристаллизоваться как в топливопроводе, так и в бензонасосе, вызывая его перегрев и поломку, также в форсунках.

В самом безопасном случае схожий осадок просто забьёт фильтр узкой чистки.
Таковым образом, следуя всем вышеизложенным советам, также зная последствия и предпосылки появления дефектов, вы можете впору их диагностировать и избежать дорогостоящих поломок.

Устройство системы питания кара — в видео:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий