Самые достойные внимания моменты истории Cadillac: ТОП-10 — lets-store.ru

Статья о увлекательных моментах истории авто бренда Cadillac — занятные факты, захватывающие подробности становления знаменитого автопроизводителя. В конце статьи — видео по теме.

Содержание статьи:

    На развалинах Форда
    Именованием колонизатора
    1-ая ласточка
    Принцип четкой механики
    На новейшей волне
    По воле варианта
    От войны к войне
    Президентская судьба
    Папамобиль
    Звездные обладатели
    Видео о истории Кадиллак

Америкосы считают авто Cadillac не шикарным средством передвижения, а кое-чем культовым, поистине южноамериканским, очень воплощающим свой лозунг: «Жизнь, свобода и рвение». Наилучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они стают главными героями кино.

Бренд является одним из наистарейших в мире и вторым по старшинству в собственной стране опосля Buick. Что все-таки вписала в авто летопись компания, носящая имя даже не собственного основоположника, как это обычно принято, а французского полководца?

1. На развалинах Форда

Имя мальчугана с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мерцает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему авто бренда. Грамотный инженер, привык к томному, кропотливому труду, что позволило ему открыть вкупе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию различного инвентаря.

Поначалу он избрал для собственного дела Чикаго как город большой и многообещающий. Но в денек его приезда для выбора пригодного производственного помещения в 1885 году свершилась драматическая демонстрация рабочих, которые очень пострадали в итоге вооруженного столкновения правоохранительными органами, что очень впечатлило юного человека. Так Чикаго упустил собственный шанс войти в авто историю и стать родиной знаменитых каров.

В это время бизнес-партнеры авто компании в Детройте, носящей имя тогда уже пользующегося популярностью Генри Форда, подняли мятеж. Они вложили в создание немалые средства, планируя получить от сбыта легковушек подобающую прибыль. Но Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.

Детройтский завод нес убытки, производственный процесс тормознул. Чтоб хоть как-то возвратить вложенное, бизнесмены пригласили опытнейшего инженера для оценки цены имеющегося оборудования для следующей его реализации. Сиим человеком оказался Генри Лиланд.
Посмотрев на уровень оснащения цехов, весьма высочайший по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а сделать новое создание. Как раз его компания лишь что окончила разработку собственной конструкции авто мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров сделалось увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковых машин и новое заглавие компании.

К слову, противная в целом история положительно сказалась и на Форде. Непременно, в 1-ый момент он был зол и разочарован. Но потом понял, что идет неверным методом, бросил автоспорт и стал тем, кем его на данный момент понимает весь мир – одним из огромнейших автопроизводителей мира.

2. Именованием колонизатора

Путник, колонизатор, участник войны против краснокожих Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основоположником торгового поселения, названного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. Опосля французов земля стала принадлежать британцам, которые читали незнакомые слова в силу собственных возможностей. Потому длинноватое, прекрасное заглавие в их устах перевоплотился просто в Детройт. Конкретно оно в итоге и закрепилось за местечком, сейчас наикрупнейшим фабричным центром Америки.

Лиланд, как человек интеллигентный и умеренный, посчитал неблагопристойным помещать на производимые им авто собственное имя. А вот именовать в честь первого «мэра» городка, который вырос в авто «сердечко» страны, ему показалось весьма логичным решением. Даже на решетку радиатора расположили не какую-то искусственно выдуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.

3. 1-ая ласточка

Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались неописуемой точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Конкретно принципу «четкой механики», настолько отлично освоенному Генри Лиландом, автовладельцы должны не только лишь высокой надежность каров, да и легкостью обслуживания.

Те, кто понимает и любит больших, как каравеллы, «правителей дорог», изумит, как малеханькими были 1-ые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 либо 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным движком и 2-ступенчатой коробкой, которые в совокупы дозволяли развивать скорость до 56 км/ч.

Маркетинговые постеры эталоны 1902 года показывают небольшую машинку, тянущую за собой доверху нагруженный прицеп либо же взбирающуюся по крутому склону. И все это вправду было правдой по отношению к Кадиллакам.
Ярко показал себя бренд во время гонки по холмику Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный схожий представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было глобальное признание фаворитом надежности опосля тысячемильного пробега по Великобритании. Потому опосля первой общественной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила выше 2-ух тыщ заказов.

4. Принцип четкой механики

На данный момент некие автопроизводители бравируют заявлениями, что их машинки имеют ручную сборку, что сходу делает их эксклюзивными. А в эру становления Кадиллака полностью все авто собирались вручную, что напротив было недочетом. Очень нередко элементы одной модели полностью не подступали иной из той же самой серии.

Генри Лиланд считал таковой подход неверным и непрактичным, а поэтому выписал из Швеции высокоточные инструменты, при помощи которых решил очень стандартизировать детали массового внедрения.

Приобретенный эффект затмил все ожидания: Английским царским авто клубом был проведен опыт, в рамках которого из Америки в Великобританию доставили три модели Кадиллака, вполне разобранными. На месте их опять без заморочек и подгонки собрали и получили функционирующие авто. Достижение Лиланда было высоко оценено обществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.

5. На новейшей волне

Даже невзирая на мировую известность и наращивание размеров производства, те бизнесмены, что в один прекрасный момент не поверили в Генри Форда, сейчас покинули и Лиланда. Но хорошие характеристики и знатные заслуги сделали компанию вкусным куском, который за астрономическую по тем временам сумму практически в 6 млн. баксов выкупила General Motors.

Хотя положение Лиланда не поменялось, он как и раньше остался основоположником и президентом компании, достаточно скоро у него появились непримиримые противоречия с новенькими партнерами.
Он даже не ждал, что сделанные им малолитражки опосля его ухода перерастут в авто бизнес класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы глобальных держав. Сам же Лиланд ничего не растерял, припаса его мыслях и мастерства хватило на открытие новейшего бренда – Линкольна.

6. По воле варианта

Генри Лиланда всю жизнь преследовали несуразные и трагичные случайности. Поначалу это был кошмар во время той демонстрации, который изгнал его из Чикаго. Потом смерть друга, послужившая толчком к превосходному изобретению.

Сначала ХХ века все авто заводились с помощью стартовой ручки, которую приходилось длительно и мучительно крутить. Друг Лиланда Байрон Картер некое время не воспользовался собственной машинкой, потому движок заводился весьма плохо.
Когда же она, в конце концов, завелась, то ручка от усилий отскочила, что также было обычным явлением для конструкций той эры. Вот лишь Картера ручка стукнула таковым образом, что он в этот же денек погиб.

Опосля глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше авто не будут так тупо травмировать собственных хозяев. Здесь же вкупе с наилучшими спецами собственного производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из наилучших и нужных авто агрегатов – электронный стартер.

7. От войны к войне

Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только лишь не пострадала от военного времени, но даже заполучила доп опыт и репутацию.

Поначалу в 1917 году южноамериканская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной кар, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя так отлично, что за весь период военных действий завод поставил армии выше 2-ух тыщ таковых экземпляров.

В 1-ые месяцы 2-ой Мировой войны «Кадиллак» еще успел явить авто обществу еще несколько восхитительных инженерных открытий — автоматическую гидравлическую коробку и систему кондиционирования воздуха.
К 1942 году завод свернул всю штатскую деятельность и стал интенсивно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который потом начал двигаться в общее создание и был выпущен в количестве полутора тыщ экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных движков, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция мгновенно отчаливала на фронт. Даже герой 2-ух войн, южноамериканский генерал Дуглас МакАртур, обожал передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.

8. «Президентская судьба»

С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в серьезном секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые тесты, не наименее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где движок показал себя бесшумным, производительным и надежным.

Первым серийным каром с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новейший виток карьеры южноамериканского бренда. Опосля того, как 28-й президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Вудро Вильсон патриотично заполучил себе извечно южноамериканскую машинку – Cadillac Model 51, за сиим брендом закрепилась слава «президентского кара».

Герберт Гувер, 31-й президент, избрал16-цилиндровую модель, в течение 2-ой Мировой войны Франклин Рузвельт прятался в бронированном брюхе Сadillac 341A.
Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на почти всех черно-белых фото красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.

А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна только водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.

9. Папамобиль

Смешной термин принадлежит специальному кару для выездов Папы Римского, который родил особенный вид автопромышленности. Построенная на особом шасси, таковая машинка обязана владеть большенный площадью остекления, чтоб Папа мог приветствовать публику, также иметь бронированный кузов во избежание покушения.

Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в собственном роде. Увеличенная колесная база дозволила расположить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидячим в нем Отцом, особенные подножки автоматом выезжали и убирались при высадке/посадке соответственно. Бронированные бока кара удачно пережили нападение на понтифика 16-летнего ребенка, опосля чего же модель навечно осталась в истории.

10. Звездные обладатели

Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший кошмар на обитателей, по драматичности судьбы потом принадлежал президенту Рузвельту. А 6 годов назад культовая машинка была продана за 621,5 тыс. баксов.

«Повелитель рока» Элвис Пресли в принципе любил Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала конкретно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.

В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым движком, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигурой на капоте купила для себя Марлен Дитрих. Стоимость этого кара превосходила стоимость яхты класса люкс.

Кадиллак всю свою историю был и остается самым нужным каром посреди влиятельных и светских личностей. Спрос полностью объясним — авто бренда постоянно славились идеальным качеством, уютом, неповторимым дизайном и надежностью. История компании — это реальный эпос с звучными именами, колоритными событиями и важными достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса потрясающих эпитетов – это все Кадиллак.

Видео о истории Кадиллак:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий