Самые достойные внимания моменты истории Citroen: ТОП-10 — lets-store.ru

Статья о истории бренда Citroen: самые достойные внимания факты, свойства важных моделей, фото. В конце статьи — видео о том, стоит брать Рено, Пежо и Ситроен.

На фото: концепт Citroen Survolt
Содержание статьи:

    Citroen как отражение Андре Ситроена
    Принципы Андре Ситроена, перевернувшие маркетинговый мир
    Никаких сделок с фашистами!
    Кар-рекордсмен 2СV
    «Богиня» для Фантомаса
    «Эра Maserati»
    Кризис 70-х
    «Эра Peugeot»
    Феникс Citroen
    Русский триумф Citroen
    Видео о том, стоит брать Рено, Пежо и Ситроен

Креативные технологии — этими 2-мя словами передается принципная сущность компании Citroen, сделанной сначала XX века Андре Ситроеном. Прошло больше 100 лет, а компания, пережив взлеты и падения, продолжает веселить автолюбителей прекрасными, комфортными и сверхтехнологичными авто.

1. Citroen как отражение Андре Ситроена

На фото: Андре Ситроен
Когда отпрыску российских эмигрантов Андре Ситроену пришла в голову идея собирать на фабрике, ранее производившей снаряды, авто, никто и поразмыслить не мог, до каких вершин славы подымет предприимчивый юный человек свое детище.

Заглавие данной нам марки машин сделалось синонимом каров, поражающих собственной красотой и нестандартностью, также инженерных решений, на шаг опережающих время.

Началом карьеры юного Ситроена (1905 год) стал патент на шевронные шестеренки, которыми оснастили грустно узнаваемый (но уже по другому поводу) Титаник. Жажда деятельности привела Андре на фабрику Mors, занимающуюся выпуском каров.
С началом Первой мировой войны завод пришлось перепрофилировать под выпуск снарядов, а мирную четырехколесную продукцию удалось вновь запустить в создание только в 1919 году. Конкретно тогда Андре спроектировал и воплотил идею кара в древесном кузове, в каком использовались стартер и электричество для работы фар.

Модель Citroen Type A стала первым европейским каром, создание которого приняло серийный нрав. В 20-е годы ХХ века фабрики бренда чуть управлялись с количеством заказов, выпуская по 300 машин раз в день – никто в Европе даже не представлял, что таковой ажиотаж вероятен!

Улучшенная модель под маркой 5CV оказалась еще удачнее, удивляя водителей собственной надежностью и способностью преодолевать даже сельские дороги.

Ситроен с самых первых шагов собственной деятельности позиционировал свое кредо: выпуск дешевых каров, доступных обычным людям. Компания старалась воплотить идею «массовой» автомашины, используя очень нетрадиционные решения.

Наряду с выпуском Citroen Type A начался выпуск машин для такси. Спустя 10 лет только у 1-го из 10-ка таксомоторов Парижа не было на капоте логотипа компании – «двойного шеврона».

Было надо постоянно стремиться быть на один шаг впереди других. Южноамериканский конструктор, приглашенный для работы в Citroen, смог воплотить неповторимую для собственного времени идею цельнометаллического кузова. Так появился легковой кар с ласковым дамским именованием Rosalie, который оснащался дизельным движком.

Величавая депрессия 30-х годов, больно ударившая по Америке, аукнулась и в Древнем Свете. Процветающая компания, ставшая одним из фаворитных автопроизводителей Европы, в одночасье оказалась в сложном положении, неся огромные убытки.

Чтоб спасти ситуацию, Андре Ситроен выпустил «в люди» ставшую мировым хитом Traction Avant. Новаторская разработка дозволила оснастить серийный кар фронтальным приводом с независящей подвеской.

Невзирая на то, что кар стал легендой, компания издержала очень много средств. В итоге Citroen был куплен компанией Michelin (1934), которая за счет новых инвестиций вывела реализации Traction Avant на новейший уровень.

Андре Ситроен погиб в 1935 году, успев порадоваться успеху собственного кара…

2. Принципы Андре Ситроена, перевернувшие маркетинговый мир

На фото: реклама Citroen на Эйфелевой башне
Нововведения Андре Ситроена, которые сейчас являются совсем обыденными для реализации каров, когда-то были поистине революционными. Будучи по натуре не только лишь прирожденным инженером, да и маркетологом, глава компании умел отлично преподнести свою продукцию.

В качестве носителя рекламы он употреблял знак Парижа – Эйфелеву башню, прослужившую билбордом практически девять лет. На ней горела каждую ночь (то есть темное время суток) большущая надпись Citroen.

Маркетинговые ходы Андре Ситроена были ординарны:
Реклама как движок торговли. Ситроену пришла в голову идея располагать странички в газетах для рассказа о собственных машинках. Он демонстрировал ролики перед началом сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии собственных машин, созданные для малышей.

Глаза не лгут, потому в магазине на Елисейских полях были витрины из стекла, дозволяющие разглядывать авто всем желающим.

Продукт сейчас, средства – завтра. Ситроен ввел кредитные программки для покупки кара. Будучи сам по уши в долгах из-за собственных проектов, он расслабленно дозволял брать машинки в кредит (с 1922 года) на год либо 18 месяцев.

Производитель и торговец – одна компания. Ситроен ввел понятие единых эталонов для единой сети магазинов. Число дилеров Citroen стремительно возросло до 5 000. Корпоративным стилем стала общая реклама, единые эталоны по обслуживанию и особые обучающие программки (включающие вождение) для служащих.

Африканцы тоже полюбят машинки. Воодушевленный пробегом по Сахаре, Ситроен основывает «Трансафриканскую компанию», вкладывая в протяжении 2-ух лет много сил и средств в развитие проекта. Венцом его обязано было стать турне правящей четы Бельгии по Африке, но анонимное письмо, предупреждающее аристократов о опасности со стороны туземцев, убило проект.

Пусть машинка служит длительно! Ситроен предложил покупателям неслыханное: опосля приобретения кара компания обязалась задерживать цены на автозапчасти и ремонт. Были выпущены «Каталог запчастей» и «Справочник по ремонту» Citroen, дилеры же, обслуживая клиентов, постоянно давали только фирменные запчасти, произведенные на заводах компании.

Клиент постоянно прав. VIP-персоны имели право желать чего-то особого. Если это не шло вразрез с сохранностью, Ситроен просто переделывал машинки под запросы клиентов. Правда, это удлиняло сроки производства и удорожало процесс, зато завлекало в ряды клиентов Citroen много богатых покупателей.

3. Никаких сделок с фашистами!

С началом 2-ой мировой войны выпуск машин вполне закончился. Президент Citroen П.-Ж.Буланже отказался сотрудничать с германскими властями, саботируя работу по производству грузовиков по заказу рейха, выпуская авто с недостатками. В итоге он оказался в перечне самых важных противников фашистской Германии.

При всем этом инженеры компании ни на денек не прекращали работу по созданию новейших проектов машин. Работы велись потаенно с далеким прицелом. В мирное время «концепты военного времени» стали основой для выпуска моделей 2 CV, DS, TypeH.

4. Кар-рекордсмен 2CV

На фото: Citroen 2CV
Начало мирной послевоенной жизни Citroen отметила выпуском малолитражки 2CV, заслужившей прозвище «две лошади». Простая и беспритязательная, модель так полюбилась французам, что выпуск ее длился вплоть по 1990 года.

За 40 с маленьким лет компания собрала 8 756 688 машин. Мечта Андре Ситроена стала реальностью – сейчас все французы могли дозволить для себя дешевый кар. И пусть ему присуждали звание «самого безобразного в мире», бедные французы ездили и радовались жизни. Правда, безбедные граждане предпочитали завезенные из других стран авто…

5. «Богиня» для Фантомаса

На фото: Citroen DS-19
Модель DS-19, продемонстрированная в 1955 году в Париже, потрясла авто мир. Кар, подобно звезде Голливуда, 20 лет не сходил с полос прессы, «зазвездился» в кино и выручил президента Шарля де Голля во время покушения.

Фурор вызвали креативный дизайн и технические инновации (дисковые тормоза, усилитель руля, оживленно варьируемая высота кузова). Кар создавал воспоминание быстрого, с ярко выраженной аэродинамикой, низкой высадкой и большенными видовыми стеклами.
Футуристический наружный вид произвел такое массивное воспоминание на публику, что за 1-ый час опосля открытия выставки приобрести «Богиню» решили 800 человек, к концу денька – 12 000, а через недельку заказов уже перевалило за 80 тыщ.

На фото: Ситроен Фантомаса
Когда на экраны вышел 2-ой кинофильм про Фантомаса «Фантомас разбушевался», зрители узрели на дисплее способный летать кар Citroen DS.

Смотрелся он очень внушительно: выдвижные крылья и оперение, крошечный турбореактивный движок, замаскированный в багажнике.

Чего же лишь не снимут в кино ради экстаза зрителей – но тут Citroen затмил сам себя, ведь опосля выхода кинофильма в прокат по советы спецслужб русские ученые озаботились созданием летающей четырехколесной машинки.

6. «Эра Maserati»

На фото: Citroen SM
Успешная реализации модели Citroen DS значительно улучшила финансовое состояние компании, позволив расширить свое создание и приобрести итальянский бренд Maserati, прославившийся ручной сборкой каров GT и премиум-классов.

Взяв за базу движок V6 от Maserati, французы выпустили модель SM, которой был присвоен титул «Наилучшего кара из Европы» (по воззрению знатного журнальчика Motor Trend, издающегося в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)).

7. Кризис 70-х

Топливный кризис, разразившийся в 70-е годы прошедшего века, поставил существование компании под опасность.

На местности Соединенных Штатов вводились суровые технологические ограничения, связанные с потреблением горючего, и машинки Citroen оказались не у дел.

Доступные только богатой элите, прожорливые модели CX, GS и SM оказались никому не необходимы. Управление компании признало свою ошибку в том, что оно ориентировалось на «массовый», а потом и на «премиум» сегменты, начисто упустив из вида средний класс покупателей.

8. «Эра Peugeot»

На фото: Citroen Visa
Ошибка в стратегии развития привела к тому, что компания в 1974 году была признана нулем.

Боясь массовых беспорядков, правительство Франции выступило посредником переговоров, в итоге которых компанией Peugeot SA были приобретены 90% акционного пакета Citroen. В итоге реорганизации вышел холдинг PSA Peugeot Citroen, переориентировавшийся на создание экономных машин во время топливного кризиса.

Модель Citroen Visa, выполненная на базе Peugeot 104, расползалась отлично, принося доход. Но флёр новшества и эксклюзива, так высоко ценимый Андре Ситроеном, пропал.
Машинка стала утилитарной и обыкновенной. Слава концерна канула в прошедшее. Холдинг выпускал бренд Citroen, от которого остались только наружные черты и пневмоподвеска, остальная же внутренность повторяла Peugeot.

9. Феникс Citroen

На фото: Xara Picasso
Выпуск в 1990-е годы экстравагантных моделей бренда Citroen дозволил реанимировать новаторский дух. Модели XM и Xantia, завоевавшая 23 разных глобальных приза, возвратили Citroen в высшую лигу авто разрабов и производителей.

Разработки следовали одна за иной: обычная рабочая лошадь Berlingo, домашний минивэн Xara, переделанный потом в Xara Picasso. Все работники компании, начиная с 1992 года, вновь стали обучаться в особом институте в целях увеличения квалификации – как и желал Андре Ситроен.

Сейчас компания не зацикливается на моделях какого-то 1-го класса, выпуская и экономные малолитражки типа С-1, и представительские седаны С-6, и коммерческие авто различных модификаций в сериях Jumper и Berlingo.

10. Русский триумф Citroen

На фото: Ctitoen C4
В Рф авто Citroen воспользовались спросом, что дало подсказку компании Peugeot Citroen идею перенести на местность нашей страны создание полюбившихся россиянам моделей.

Переговоры о строительстве завода начались в 2006 году, а в 2008 году была достигнута договоренность с японским автопроизводителем Митсубиси Motors о совместном строительстве огромного завода под Калугой, при этом Peugeot Citroen обладала 70% акций.

Мощность производства дозволила выпускать 160 000 каров раз в год. С 2010 года на заводе собирается пользующаяся популярностью в Рф модель Citroen C4.

Кар владеет направленными фонарями, тормозной системой с вентилируемыми дисками и ABS, сверхтехнологичной подвеской Hydractive. 2-ое поколение C4, запущенное в создание в 2010 году, делается и по сей денек.

Заключение

Марке Citroen присуща определенная экстравагантность, отражающая нестандартность и взор на мир ее создателя. В истории компании отразились все экономические действия и инновации, пришедшиеся на прошедшее столетие.

В первой половине ХХ века Citroen оказалась на буме популярности, зарекомендовав себя как компания, склонная к авантюрным тестам, приводящим к громкому успеху.

Топливный кризис 2-ой половины прошедшего века чуть не сгубил компанию, удержавшуюся «на плаву» только чудом и любовью французов к их «родной» марке машин.

Видео о том, стоит брать Рено, Пежо и Ситроен:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий