«Снег и туман» — Секреты безопасного вождения. Помощь электронных систем

Зимний период означает не только осадки. Обычным явлением в это время года является туман. Однако снижение прозрачности воздуха также происходит и во время осадков. Как в таких условиях сохранить безопасность вождения?

Снег и туман на дороге (фото найдено на Яндекс.Картинки)

Правила дорожного движения четко указывают, что водитель должен адаптировать свое вождение к дорожным условиям, включая погодные условия. В случае недостаточной прозрачности воздуха решающее значение имеет скорость движения. Чем меньше видимость, тем медленнее вы должны двигаться. Это наиболее важно на шоссе, потому что там происходит большинство аварий, вызванных отсутствием адекватной видимости. Тормозной путь машины, едущей со скоростью 110 км/ч, максимально допустимой на российских дорогах, составляет 130 метров. Если туман ограничивает видимость до 100 метров, в аварийной ситуации неизбежно столкновение с другим транспортным средством или каким-либо препятствием.

Туман

При движении в тумане движение облегчают линии на проезжей части, обозначающие полосу дороги и обочины (конечно, если они окрашены). Важно наблюдать за разделительной линией и линией правого края дороги. Первая поможет избежать лобового столкновения, а другая – попадания в кювет.

Современные технологии

Современные технологии позволяют разгрузить водителя от наблюдения за линиями на дороге. Многие модели автомобилей уже оснащаются системой Lane Keeping Assist. Стоит отметить, что этот тип оборудования встречается не только в автомобилях высокого класса, но и в автомобилях для широкой группы покупателей.

Система Lane Assist

Система Lane Assist (фото найдено на Яндекс.Картинки)

Система Lane Assist работает таким образом, что, если автомобиль приближается к линиям, нарисованным на дороге, и водитель не включает сигналы поворота, то система предупреждает его, слегка корректируя траекторию движения, которая ощущается на руле. Система работает на скорости выше 65 км/ч. Ее работа основана на камере, установленной на другой стороне зеркала заднего вида, то есть ее объектив направлен в направлении движения.

Система Front Assist

Система Front Assist (фото найдено на Яндекс.Картинки)

Другая система – Front Assist. Это помощь при экстренном торможении. В своей работе система использует радарный датчик, который охватывает пространство перед автомобилем — измеряет расстояние до автомобиля впереди или других препятствий, расположенных машиной. Если Front Assist распознает приближающееся столкновение, он предупреждает водителя поэтапно. Но если система обнаруживает, что ситуация перед автомобилем является кризисной — например, автомобиль впереди внезапно тормозит, тогда она запускает автоматическое торможение до полной остановки. Эта система очень полезна при езде в тумане.

Вождение в тумане также затрудняет выполнение маневров. Обгон в таких условиях особенно опасен. Обгоны в таких условиях следует предпринимать только тогда, когда это абсолютно необходимо. В этом случае необходимо сократить время пребывания на встречной полосе. Также стоит предупредить водителя обгоняемого автомобиля звуковым сигналом (ПДД допускает такое использование сигнала в условиях ухудшения видимости).

Противотуманные фары

При выезде в туман у вас должны быть функциональные противотуманные фары. Каждый автомобиль должен быть оснащен как минимум одним задним противотуманным фонарем. Но мы не включаем его в случае обычной дымки. Задний противотуманный фонарь можно включить, когда видимость падает ниже 50 метров.

Противотуманные фары (фото найдено на Яндекс.Картинки)

К сожалению, некоторые водители забывают включить задние противотуманные фонари, когда этого требуют условия. Другие, в свою очередь, забывают отключать их, когда условия улучшаются. Это также оказывает негативное влияние на безопасность. Противотуманные фары очень сильные и часто ослепляют других водителей. Между тем, во время дождя асфальт мокрый и сильно отражает свет от противотуманных фар, что дезориентирует других участников движения.

Также при движении ночью в тумане лучше не пользоваться дальним светом. Он слишком сильный, и в результате луч перед автомобилем отражается от тумана и вызывает эффект так называемой «белой стены», то есть полное отсутствие видимости.

Счастливой дороги и берегите себя!

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий