Стекло триплекс для кара: свойства и принцип защиты — lets-store.ru

В статье описан принцип защиты и свойства стекол триплекс. Так же наведены плюсы и минусы, стоимость, отзывы покупателей и главные этапы производства. В конце статьи наведен видео-обзор производства стекол триплекс.

Содержание статьи:

    История сотворения
    Принцип защиты
    Главные свойства
    Плюсы и минусы
    Этапы производства
    Стоимость
    Отзывы
    Видео

Стекло триплекс – это мультислойное стекло (собственного рода пирог), состоящее из нескольких стекол, склеенных меж собой специальной полимерной пленкой, силикатными клеями и иными компонентами, придающими необыкновенную плотность и стойкость к повреждениям. Процесс сотворения такового стекла получил заглавие способ триплексования. Сфера внедрения самая различная, от остекления объектов, до техники, в нашем случае применение в карах. От латинского Triplex – тройной, отсюда и соответственное заглавие.

1-ые стекла в карах были каленными, из-за что и получили заглавие сталинит. Они крепче обыденных, но при сильном ударе рассыпаются на маленькие части, потому употреблять их для лобового стекла сделалось опасным и в качестве кандидатуры стали использовать триплекс стекла. Их изюминка в том, что во время удара оно не крошится на маленькие части, а означает, не может причинить суровые раны пассажирам.

История сотворения стекла триплекс

В первый раз о стеклах триплекс и производстве заговорили в 1909 году, когда французский учёный-химик Эдуард Бенедиктус получил патент на свое изобретение. Стеклянные изделия в то время были обширно распространенны, в индивидуальности посреди химиков. По неосторожности стеклянная пробирка с хим реактивом свалилась на пол и не разбилась.

Учёный узрел, что пробирка потрескалась, но при всем этом сохранила свою форму. Ранее Бенедиктус не один раз слышал о вариантах с авто и последствия катастроф, травмы пассажиров, в индивидуальности водителей от осколков стекла. Конкретно эти случаи принудили его сделать стекло триплекс. Потом, изобретение не только лишь уменьшило травматизм, да и стали употреблять в сфере сохранности (бронирования).

Принцип защиты стекла триплекс

Как уже гласили, основное свойство триплекс стекла – это защита, крепкость и целостность, и, чем выше класс защиты, тем оно безопасней. К лобовому стеклу кара предъявляются особенные требования, оно обязано быть крепким и аэродинамическим.

Функцию защиты можно поделить зависимо от назначения стекла и структуры строения. В авто индустрии употребляется несколько вариантов триплекса. Как работает принцип защиты триплекса? Основное свойство такового стекла – это целостность, если его разбить, то оно не рассыпается на маленькие куски, что много принципиально для лобового стекла кара. Зависимо от марки и модели кара, производитель может употреблять различные варианты ветрового стекла.

В главном делят на обычный – порядка 6 мм, употребляется для большинства типов каров. Таковой вариант может защитить от брошенного камня, бутылки либо иных частей, которые с легкостью могут разбить обыденное, каленное стекло. Можно сказать самый всераспространенный вариант и самый применяемый всеми производителями.

2-ой вариант стекла триплекс – защитное, общей шириной 8 и 10 мм. Это модернизированный вариант от стандартно, с наиболее толстыми стеклами. Данным тип на порядок прочней и может выдержать прямые удары томным предметом и защитить кар от вандализма. Кроме ветрового стекла, таковой тип производители нередко употребляют для боковых и задних стекол кара.

Крайний, 3-ий вариант триплекс пулестойкий либо как почаще молвят, бронированный, эталона СЗП-1, 2 и 3. Числятся самыми дорогими и самыми толстыми от 18 до 38 мм, хотя это скорей по эталону, неординарные варианты могут различаться по наибольшей толщине. По различным данным, таковой триплекс способен выдержать пистолет ТТ либо СВД (для самого толстого пакета). На фото выше можно узреть итог стрельбы с подобного орудия по пулеустойчивым стеклам.

В любом из наведенных вариантов, принцип защиты можно сказать однообразный, а зависимо от использованной пленки, толщины стекла, плотности и клейких материалов зависит степень и способности. Как уже гласили, часто триплекс состоит из 3-х частей, отсюда и соответственное заглавие. Два стекла склеенные меж собой специальной пленкой и клейкими материалами присваивают необыкновенную крепкость, а означает и стойкость к наружным повреждениям.
Во время удара предмета о стекло триплекс, верхний слой постоянно нарушается, а вот нижний в неких вариантах может совсем остаться целым. Изюминка вся в пленке, она обязана работать как барьер либо амортизатор и распределяет силу удара на всю площадь стекла. В сети Веб можно отыскать огромное количество фото, ситуаций и остальных моментов, когда острые, томные предметы пробивали таковой тип стекла и при всем этом пассажиры не получали никаких травм. Даже если автостекло триплекс пробито насквозь, то покоробленной остается лишь область удара, а осколки в наименьшем количестве попадают в салон. У всякого производителя свои секреты производства триплекса, но вот разработка и итог часто однообразный, а весь секрет заключен в пленке и компонентах меж внутренним и внешним стеклом.

Свойства стекол триплекс

Главный и главной чертой стекла триплекс – следующее его назначение. Как уже гласили, выделяют 3 главные варианты – обычное, усиленное и пулестойкое (пуленепробиваемое). Естественно зависимо от этого будет и стоимость, а так же толщина самого пакета. Если гласить о толщине, то тут нет определенных рамок, скорей они ориентировочные. Обычный триплекс от 5 до 6 мм, время от времени 7-ми миллиметровый пакет так же относят к обычному варианту.

Толщина от 8 мм до 10 мм – «усиленное», некие производители умудряются увеличивать толщину до 16-17 мм, при всем этом указывая на класс «усиленный плюс». Таковой тип еще не дорос до класса «пуленепробиваемое», да и способно выдержать удары весьма томными предметами. Крайний 3-ий вариант стекла триплекс «пуленепробиваемый», мала толщина стекла от 18 мм, среднестатистическая наибольшая толщина пакета 38 мм, но некие производители расширяют до толщины, которая дозволит сесть триплексу в назначенное пространство, в том числе и на дверное полотно.

На фото показан скол на заднем стекле триплекс
Все стекла триплекс независимо от толщины и класса имеют ряд принципиальных черт для сохранности:

    завышенная ударопрочность;
    в случае мощного удара, на стекле может показаться трещинка, которая не распространяется, в следующем, на всю площадь стекал. В неких вариантах автостекло триплекс может получить маленький скол, который просто убрать особым клеем, при всем этом, не снимая стекло с кара;
    если таковой вид стекол и получил сквозную трещинку, то осколки не разлетаются по салону, а остаются на пленке. Это плюс к сохранности пассажиров, в особенности на большенный скорости;
    стекло триплекс тяжело разбить злодею, в случае пробы попасть в салон.

Как указывает статистика, почти всегда, установка триплекса преимущественна для лобовых автостекол, но некие производители устанавливают как заднее стекло либо боковое.

Кроме главных черт, автостекло триплекс быть может с токообогревом, завышенными качествами шумопоглощения, с зеркальным цветом, черным (тонированным) либо цветным. Чтобы отличить высококачественное стекло от подделки можно по нескольким аспектам, во-1-х, форма краев имеет кропотливую заводскую обработку, а так же выдержанные размеры. Во-2-х, высококачественный продукт не должен содержать пузырьков воздуха, частички мусора либо сколы, потому что это ведет к понижению прочности стекла.

Плюсы и минусы стекол триплекс

Как и неважно какая разработка стекла триплекс имеют свои плюсы и минусы. Если с плюсами мы разобрались ранее, рассмотрев свойства и принцип защиты, то минусы в самом производстве и способностях. Создать такое стекло в гаражных критериях и без специального оборудования фактически нереально, потому что будет брак и утраты материала. Чтобы было понятней, в чем все-таки плюсы и минусы стекла триплекс, выведем информацию в таблицу, а так же сравним со стеклом известным как «сталинит».

Достоинства и недочеты стекла триплекс и сталинитАвтостекло триплексСтекло сталинитПреимуществаНедостаткиПреимуществаНедостаткиВысокая ударопрочностьВысокая стоимостьОтносительно не высочайшая ценаРазбивание на осколкиСтойкость к температурамИзготовление лишь под заказНесложная разработка изготовленияНизкая ударопрочностьУстойчивость к сквозному пробиваниюБольшой вес (пуленепробиваемые)Осколки имеют тупую формуСтекло не подлежит восстановлениюУстойчивость к влаге и жареВероятность бракаЗащита от УФ (Ультрафиолетовое излучение — электромагнитное излучение, занимающее диапазон между фиолетовой границей видимого излучения и рентгеновским излучением)-излученияНе стойкое к царапинамУстойчивость к разбиванию на осколкиКачество пропорционально зависит от пленкиЭкологичность-Многофункциональный диапазон (смена цвета, электрообогрев и прочее)Непростая разработка изготовленияУстойчивость к влаге и жаре-ЭкологичностьПуленепробиваемые требуют регистрации в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и сертификатСрок жизни 15-20 лет-Защита от УФ (Ультрафиолетовое излучение — электромагнитное излучение, занимающее диапазон между фиолетовой границей видимого излучения и рентгеновским излучением)-излучения-Весит немного-Возможность ремонта покоробленного стекла—Срок жизни 25-50 лет—Стойкость к царапинам—
Наведя плюсы и минусы триплекса и сталинита, сходу проясняются главные отличия. Заядливые автолюбители помнят, как в первый раз на рынок вывели особые авто стекла, которые за долю секунды могли перевоплотиться с прозрачного стекла в тонированное. На момент возникновения это было большущим прорывом в технологии, потому что по факту недозволено было обосновать наличие тонировки. Конкретно такую технологию в первый раз протестировали и ввели на стеклах триплекс.

На сей день технологии разрешают не только лишь созодать прозрачный триплекс, да и поменять цвета, добавлять особые вставки и картинки. Одним словом, производитель не ограничивает в желании и фантазии. Все таки есть и минусы, в индивидуальности для пуленепробиваемых стекол, их в обязанном порядке необходимо регистрировать в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и получить соответственный сертификат. Так же еще есть минус в самой технологии производства стекла триплекс, пленка отвратительного свойства либо же нехорошая обработка поверхности может привести к возникновению вздутия, пузырьков воздуха и естественно понижения уровня ударопрочности и сохранности.

Процесс производства стекол триплекс для авто

По выше наведенным примерам, можно осознать, что процесс производства стекла триплекс для кара не так прост. К такому типу предъявляются особенные требования, а означает и свойство обязано быть наибольшим. Технологий производства стекла триплекс несколько, но самой высококачественной считается спрессованные стекла при нагреве и склеенные меж собой специальной ПВБ пленкой (поливинилбутеральная пленка). Чем качественней пленка, тем больше будет ударостойкость грядущего продукта.

Весь процесс производства стекла триплекс начинается с самого процесса варки. Приобретенный материал для раскроя не должен вмещать недостатки, крупинки хим частей и куда наиболее микротрещины. Все эти аспекты инспектируют опосля отлива листов стекла и полировки огнем. Уважающие производители в случае выявлению схожих аспектов могут забраковать всю партию.

На лобовом стекле кара можно увидеть извивы и остальные неординарные формы, все это делается производителем еще до момента сотворения триплекса. По форме особых матриц рабочие раскраивают листы и подают в печь моллирования (для придания изогнутой формы). Получив безупречные заготовки, процесс мойки сушки и подготовки опять повторяют и лишь сейчас стекла соединяют меж собой поливинилбутеральной пленкой (ПВБ). Конкретно эта пленка присваивает упругость и ударостойкость, а в отдельных вариантах пуленепробиваемость. Во время удара пленка сдерживает осколки и не дает распространяться трещинкам.

Главные этапы при изготовлении стекла триплекс:

    создание будущей заготовки (вырезание стекла по определенным размерам);
    шлифовка кромки и острых углов;
    мойка мыльным веществом и нанесения воды с тальком;
    нанесения темного канта по периметру (каление стекла от трещинок);
    прокладка ПВБ пленки;
    удаление воздуха и проверка на наличие посторонних частиц;
    обработка в специальной автоклаве (температура 150 градусов Цельсия, давление 12,5 бар).

Зависимо от грядущего назначения стекла заместо пленки либо же в просвет меж пленкой и стеклом могут устанавливаться особые элементы (обогрев, система электрического тонирования и прочее). Соответственно такие триплексы обойдутся на порядок дороже и кропотливей в изготовлении. Сделав таковой «сэндвич», заготовку прессуют под давлением и нагревают до единой, целой массы, тем сплавляя пленку, нужные элементы и сами стекла.

Весьма принципиально на крайних 2-ух шагах соблюдать пропорции, характеристики и очень буквально выдержать требования технологии. Как указывает практика, мельчайшее отклонение может привести браку, потере времени и средств. Больше всего процесс сотворения триплекс стекла затягивает работа с хрупкими и сложными материалами.

Можно сказать, что это главные предпосылки, почему зарекомендовавшие себя производители делают все это на особых станках и в автоматическом режиме, а вот неповторимые заказы лишь вручную, испытанными спецами и на испытанном древнем оборудовании. Для схожей технологии в Рф существует ГОСТ 30826-2014, в каком прописаны все технические условия и требования для мультислойного стекла.

Стоимость на стекла триплекс для кара

Гласить о определенной стоимости на стекло триплекс для кара смысла нет, потому что все зависит от марки модели, года выпуска и огромного количества остальных характеристик. Под каждую модель производитель устанавливает те же условия, что и для необычного стекла на каре. Если же заказ личный и а именно стекла будут пуленепробиваемыми, то тут совсем стоимость умножается либо даже умножается втрое. Обычное стекло триплекс имеет общую толщину в 6 мм, а средняя стоимость стартует от $150 (стоимость за м.кв), хотя есть цены и ниже, потому что для всякого кара могут быть свои условия.

Стоит осознавать, чем проще геометрия и форма, тем дешевле оно обойдется. Боковые стекла кара в выполнении таковой технологии могут обойтись порядка $35. Чтобы осознать сколько обойдутся стекла триплекс на кар, разглядим на примере Volvo XC60 2008 года, потому что есть что приобрести, стеклить и чинить.

Стоимость стекол триплекс для Volvo XC60 2008 годаНаименованиеЦена за 1 шт., руб.Стоимость за 1 шт. грн.Стоимость за 1 шт., тенге.Стоимость за 1 шт., долл.Заднее стекло с электрообогревом350014001942452Фронтальные опускные стекла (дверные), за 1 шт.1800720998927Задние опускные стекла, за 1 шт.1800720998927Задние кузовные стекла, за 1 шт.1800720998927Лобовое стекло с датчиком дождика550022003052282
Таковым образом, выходит, чтобы поменять все стекла триплекс на каре Volvo XC60 2008 года выпуска пригодится от 19800 рублей, потому что стоимость может изменяться зависимо от пожеланий заказчика и критерий предстоящей эксплуатации. На сей день таковая стоимость заявлена компанией «Стеклолюкс», у их же можно заказать такие детали на остальные марки и модели каров, специальную технику либо по личным требованиям.

В Москве филиал компании размещается по адресу м. Волгоградский проспект, Сибирский проезд д.2, стр 10. Как говорят представители, среднее время выполнения заказа составляет от нескольких дней до месяца. Сами ж мощности производства размещаются в городке Электросталь. Заказать стекла триплекс можно конкретно на самом веб-сайте компании steklolox.ru.

Если же стекло необычное либо с определенными чертами, для этого в углу есть особая маркировка. Конкретно в ней указаны все нужные данные, при заказе спецы так же учитывают меру выцветания имеющихся стекол, тем подгоняя новое под родные. Не стоит забывать о подмене, которую так же можно заказать в данной для нас либо схожей компании.

Отзывы о автостеклах триплекс

Заказывал стекло триплекс по персональной матрице на Шевроле Niva, потому что были свои аспекты в доп деталях кузова. Мое основное условие, чтобы само стекло было толще родного. От момента заказа до установки прошло две недельки, никаких приреканий, лишь положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).

Пригородная поездка не прошла мимо меня и моего кара. На трассе из-под колес встречного кара вылетел гранит и со свистом влетел в лобовое стекло машинки. Благо стекло триплекс, маленький скол и лишь грохот. Результат, отремонтировал стекло без помощи других залив особым клеем. Сталинит сходу б разлетелся на маленькие кусочки.

Машинка моя со Штатов, да к тому же выпуска 80-ых годов прошедшего века. Отыскать оригинальное стекло не было способности, заказал триплекс и ни капли не жалею. Смотрится не ужаснее оригинала, даже лучше, а по цены намного дешевле, чем из-за границы заказать.

Видео-обзор производства стекла триплекс:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий