Восстановление аккума кара – индивидуальности работы — lets-store.ru

Описание работы по восстановлению аккума кара: индивидуальности, виды проблем АКБ, с чего же начать ремонт. Видео о восстановлении аккума.

Содержание статьи:

Что не так с аккумом
Сульфатация свинцовых электродов
Остальные проблемы АКБ
Ремонт аккума: с чего же начать
Десульфатация способом заряда-разряда
Подмена электролита
Как извлечь пластинки АКБ
Конструктивная переполюсовка
Видео о восстановлении аккума

С пришествием холодов часто у автовладельцев начинает вызывать беспокойство состояние аккума. Но даже если он не стал выдавать требуемый ток, не стоит торопиться отправлять этот агрегат на металлолом – как указывает практика, большая часть изношенных АКБ опосля восстановления могут ещё существенное время послужить. При том, что новенькая батарея стоит никак не не много. О особенностях ремонта различных типов энергосберегающих устройств речь пойдёт дальше.

Что не так с аккумом

Авто аккумуляторная батарея обычно представляет собой закрытый пластмассовый контейнер, снутри которого находятся свинцовые пластинки – положительные и отрицательные, составляющие гальваническую пару. Обычно, они омываются веществом серной кислоты, также именуемым электролитом. На клеммы электродов может поступать ток от зарядного устройства либо генератора. Ну, а когда АКБ накопит довольно амперчасов, она сама становится источником электроэнергии, используемой на пуск мотора, работу устройств и освещение.

Генератор кара в процессе его движения восполняет энергозатраты, но может оказаться, что скопленного тока недостаточно хотя бы для того, чтоб нормально завести движок. Что поделать – время берёт своё, и даже при корректной эксплуатации машинки пластинки аккума изнашиваются.

Но почти всегда такую АКБ можно вернуть. Методов придания аккуму «второго дыхания» существует много, но для того, чтоб избрать более применимый, необходимо найти причину отказа устройства выдавать необходимое количество электроэнергии.

Сульфатация свинцовых электродов

Из всех «заболеваний» АКБ эта более распространённая. Дело в том, что работа батареи, обычно, сопровождается образованием на её пластинках соляного налёта. Если не доводить аккумулятор до глубочайшего разряда, то при наполнении его энергией такие отложения растворяются.

Но предпосылки сульфатации кроются не только лишь в экстремальных разрядах. Её могут вызвать и такие причины, как частая неполная зарядка либо длительное пребывание батареи в разряженном виде.

Чтоб узнать, поражена ли сульфатацией батарея, следует открутить её пробки и оглядеть пластинки. Светлый налёт с карим цветом является верным признаком такового процесса. Иными симптомами (симптом — одна отдельная конкретная жалоба больного) данной для нас проблемы, которые могут проявляться в том числе и у необслуживаемых кислотных аккумов, являются последующие:

    при зарядке батарея через некое время закипает;
    стопроцентно заряженный аккумулятор не в состоянии раскрутить движок и садится за пару минут от обыкновенной лампочки;
    белоснежный налёт на корпусе батареи.

Остальные проблемы АКБ

2-ой по распространённости неисправностью аккумов является разрушение и осыпание их пластинок, что просто выявить по чёрному цвету электролита. Если повреждения серьёзные, то реанимировать такую батарею будет уже проблематично.

Не считая того, примыкающие пластинки могут тривиально замкнуться вследствие их деформации либо скопления на деньке шлама, образовавшегося от их осыпания. Контакт электродов происходит обычно в одном из блоков аккума. При всем этом в неисправной банке электролит при зарядке не закипает, либо это происходит с задержкой, а напряжение не возрастает или растёт еле-еле.

Если же основательно разряженный аккумулятор длительное время держать на морозе, то кислотный электролит в таковой АКБ может просто замёрзнуть. Способность к восстановлению батареи в этом случае будет зависеть от последствий действия на неё низкой температуры.

Ремонт аккума: с чего же начать

На первом шаге восстановления АКБ следует очистить её корпус. Поверхность батареи промывается веществом соды для того, чтоб убрать загрязнения и нейтрализовать электролит, нередко попадающий на крышку.

Налёт с клемм аккума снимается некрупной наждачкой. К слову, конкретно окисленная поверхность контактов быть может предпосылкой нестабильной работы батареи. Поэтому опосля их чистки нелишнем будет испытать авто аккумулятор в действии.

Десульфатация способом заряда-разряда

Для данной для нас цели понадобится встречающееся в продаже автоматическое зарядное устройство «Кедр» либо схожее. Такие девайсы без помощи других запускают и прекращают зарядку зависимо от опций.

Восстанавливаемый аккумулятор за ранее заполняется электроэнергией на всю доступную ёмкость. Опосля чего же зарядное устройство с подключённой параллельно лампочкой от поворотного фонаря запускается на 3–5 дней в режиме тренировки, заключающемся в минутной зарядке и десятисекундной разрядке. Опосля таковой «раскачки» батарею следует зарядить совсем.

Вместе с промышленными, автолюбители для данного способа употребляют и самодельные агрегаты, чередующие маленький импульсный ток заряда с маленькими разрядами. Если же ни серийного, ни самодельного спец зарядного устройства в арсенале не имеется, можно испытать десульфатировать АКБ вручную.

В этом случае обыденное зарядное устройство с фиксированными опциями, выставленными на 14 В и 0,8 А, подключается к аккуму на 8–10 часов. По прошествии сих пор вольтметр должен показать итог заполнения АКБ энергией. День даются батарее на отдых, и опять зарядка, но уже с током силой в 2 А, опосля чего же вольтаж с плотностью должны незначительно возрости.

Потом к аккуму подключается лампа далекого света, и в течение 6–8 часов средством вольтметра контролируется понижение напряжения до 9 В – меньше лучше не допускать. И дальше – повтор циклов до получения от АКБ напряжения в 12 В и обычной плотности электролита:

    зарядка током силой в 0,8 А;
    день – на отдых;
    опять зарядка током в 2 А;
    разрядка лампочкой.

Зависимо от состояния аккума, его приведение в чувство таковым методом занимает до 2-ух недель.

Подмена электролита

Случается, что субстанция в банках весьма старенькых, издавна не использовавшихся аккумов становится мутной либо чёрной. Такое же явление возникает и при маленьком замыкании, которое можно найти и по отсутствию выделения газа от определенного контейнера при зарядке. Загрязнённый электролит лучше поменять, а если батарея «коротит» из-за деформации решёток, то для её восстановления требуется физическое вмешательство.

На батареях, где любая банка установлена раздельно, это делается относительно просто: короткозамкнутый контейнер вскрывается и устанавливаются новейшие пластинки. Для современных АКБ с элементами, помещёнными в общий корпус, таковой ремонт затруднителен, но тоже вероятен.

С аккума, подвергшегося недлинному замыканию, поначалу соединяется кислота путём вытягивания её грушей. Можно высвободить от воды лишь неисправную банку, но лучше всю батарею, потому что свежайший электролит ей не повредит. Дальше АКБ следует заполнить дистиллированной водой, слегка покачать корпус и осторожно её слить. Крутить устройство не стоит, чтоб не засорять пластинки шламом. И так до того времени, пока промывочная жидкость не станет незапятанной.

Ну, а для эксклюзивного ремонта банки с маленьким замыканием припасён наиболее конкретный метод. Так, под ней в днище батареи высверливается маленькое отверстие поперечником 4–5 мм, через которое соединяется жидкость вкупе со шламом, а сам отсек промывается дистиллированной водой. Потом искусственная дырка заделывается пластмассой при помощи паяльничка. Если пластинки АКБ окажутся неповреждёнными, довольно будет добавить электролит по последующему способу:

Заливка кислоты плотностью 1,28. За двое суток ранее в электролите можно растворить специальную присадку для десульфатации.
День необходимо подождать, чтоб из АКБ вышел воздух.
Зарядка батареи током 0,1 А до 14–15 В и полного восстановления плотности. При всем этом необходимо проследить, чтоб не было бурного кипения воды и мощного нагрева корпуса. В случае чего же лучше аккумулятор отключить, отдать ему остыть и потом продолжить процесс заполнения АКБ энергией.
Когда ареометр покажет необходимое значение, следует понизить ток на два часа. Если за этот период времени плотность электролита значительно не поменяется, зарядка прекращается.
Разрядка током 0,5 А до 10 В. Если напряжение снизилось ранее значения ранее, чем через 8 часов, цикл повторяется. По другому батарея просто заряжается до номинальных характеристик.

Как извлечь пластинки АКБ

Даже если аккумулятор неразборный, поменять пластинки в случае недлинного замыкания в нём всё же можно. Для этого сверху неисправной банки, за ранее освобождённой от кислоты, обрезается пластик, а перемычки, ведущие к примыкающим контейнерам, отсоединяются. Блок демонтируется из батареи и хорошо промывается в воде, избавляясь от остатков электролита.

Предстоящая задачка – найти причину замыкания, для чего же следует исследовать пластинки и диэлектрик. Повреждённые электроды можно поменять подобными целыми от иной АКБ.

Опосля устранения проблемы банку необходимо помыть, тем освободив её от загрязнений, и возвратить на пространство. Перемычки восстанавливаются, ранее снятая часть крышки батареи устанавливается назад при помощи клея, эпоксидки либо пластика, расплавленного паяльничком. Заливается электролит, батарея заряжается.

Конструктивная переполюсовка

Когда в одной из 6 банок аккума происходит существенное понижение напряжения, при зарядке полюса в ней меняют собственный символ. Такое явление провоцирует цепную реакцию, приводящую к аналогичным метаморфозам в примыкающих контейнерах.

Умопомрачительно, но это тот вариант, когда отремонтировать изделие помогает искусственно сделанная в нём неисправность. Переполюсовка дозволяет в значимой степени очистить пластинки от сульфатов и вернуть до 80 % начальной ёмкости аккума.

Но настолько конкретный подход не следует использовать, если:

    цвет электролита в банках – чёрный;
    у аккума имеется куцее замыкание;
    плотность электролита недостаточна.

Естественно, способ переполюсовки по другому как варварским не назовёшь, но если остальные методы восстановления аккума не привели к хотимому результату, можно испытать и такую технологию. Если батарея не работает, ужаснее для неё уже всё равно не будет.

Итак, сначала из каждой банки аккума ареометром отбирается электролит и определяются характеристики этого устройства, исходя из которых оценивается состояние контейнеров. Посреди их совсем неработоспособных обычно оказывается незначительно – один-два. И восстанавливать ёмкость придётся, по большенному счёту, лишь у этих частей. Причём, переполюсовку можно провести в домашних критериях, не разбирая батарею.

Главные этапы процесса:

Разрядка аккума «до нуля» при помощи какой-либо перегрузки – к примеру, авто лампочки. Если некое напряжение остаётся, применяется куцее замыкание клемм.
В разрыв клеммы со знаком «минус» зарядного устройства врубается балластное сопротивление – к примеру, резистор на 50 кОм, для защиты пластинок аккума от недлинного замыкания.
Подключение проводов зарядного устройства к аккуму в оборотной полярности: положительный – к «минусу», отрицательный – к «плюсу».
Зарядка аккума током, сила которого составляет 10 % ёмкости АКБ с следующим уменьшением этого значения до 2 А.
Опосля закипания банок зарядка длится ещё два часа.

Поновой проверяется плотность электролита. В исправных банках она обязана стать меньше, а в дефектных — повыситься. При помощи замыкания клемм аккумулятор подвергается глубочайшему уровню, опосля чего же батарея подключается к зарядному устройству уже по обычной полярности и проходит вышеперечисленный цикл набора энергии. Для надёжного восстановления АКБ рекомендуется провести переполюсовку два раза.

Заключение

Непременно, вернуть аккумулятор в домашних критериях полностью может быть. Но необходимо подчеркнуть, что находящаяся в нём серная кислота и образующиеся в этом агрегате газы опасны. Поэтому при выполнении работ, связанных с разборкой АКБ, необходимо надевать перчатки, а помещение обязано владеть неплохой вентиляцией. И совершенно, заниматься ремонтом батареи лучше на свежайшем воздухе.

Видео о восстановлении аккума:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий