Система «старт-стоп» – индивидуальности, функционирование — lets-store.ru

Описание работы системы «старт-стоп», ее индивидуальности и механизм работы, плюсы и минусы, виды устройства. Видео про систему «старт-стоп».

Содержание статьи:

Принцип и индивидуальности работы
Достоинства и недочеты
Система Bosch «старт-стоп»
Система «старт-стоп» новейшего поколения
Система от Kia Motors – ISG (Idle Stop&Go)
Запасные устройства от Valeo
SISS от Мазда
Вредит ли устройство тс
Видео про систему «старт-стоп»

Система «start/stop» – это прогрессивное средство в современных карах, которое делает ряд принципиальных функций. Разработка делает машинку наиболее экономной, снижая расход горючего на 100 км пути. Также она минимизирует выбросы вредных веществ в окружающую среду и подавляет сверхизбыточную шумность авто, сокращая время функционирования мотора на нулевых оборотах.

Согласно исследованиям и отзывам авто профессионалов, около 30% от общей длительности работы мотор работает «в холостую». Это соединено с неизменными стоянками на светофорах и частыми остановками в пробках, которые для больших городов являются обыденным явлением.

Принцип и индивидуальности работы

В недалеком прошедшем систему «старт-стоп» устанавливали лишь на машинки с гибридными силовыми установками. На данный момент ситуация смотрится совсем по другому. В модельном ряду фактически всех автоконцернов есть авто, которые обустроены таковой опцией.

Специфичность деяния комплекса сводится к отключению силовой установки при остановке тс с следующим моментальным включением при активации сцепления (если идет речь о модели авто с МКПП). На машинках с коробкой-автомат движок возобновляет работу опосля того, как шофер отпускает тормоз.

Система комплекса включает особый механизм, выполняющий неоднократное включение агрегата, также электрический управляющий элемент.

Автопроизводители вводят различные технологии пуска мотора:

    стартер с особенной конфигурацией;
    стартер-генератор (реверсивный-стартер);
    способ конкретной подачи горючего в цилиндры, где она возгорается.

Разрабатывая технологию «старт-стоп», инженеры руководствовались 3-мя целями:

    минимизация расхода горючего;
    увеличение экологической сохранности машинки методом минимизации выбросов в окружающую среду;
    понижение уровня шума, который создают тс.

В процессе бессчетных исследовательских работ инженерам удалось создать технологию автоматического отключения мотора при отсутствии нагрузок. При всем этом срабатывание комплекса происходит фактически одномоментно, сходу опосля соответственных действий водителя.

Достоинства и недочеты

К преимуществам «старт-стоп» заслуженно относится действенная экономия горючего, понижение выбросов и шумности авто.

Специалисты говорят, что расходы на заправку кара с установленной системой понижаются на 10% в сопоставлении с моделями, где такое средство отсутствует, что делает его неподменным атрибутом экономной езды в городском цикле.

Еще одним принципиальным достоинством является экологическая составляющая. В запущенном состоянии движок выбрасывает много вредных веществ в атмосферу, с устройством же «старт-стоп» интенсивность выбросов понижается.

Если шофер оказывается в пробке, мотор автоматом отключается, потому шум от его работы миниатюризируется. Таковая изюминка добавочно понижает перегрузки на коленчатый вал и ряд частей силовой установки.

Минусом технологии является существенное увеличение нагрузок на стартер и аккумулятор, от которого питаются все пользователи – бортовые устройства при заглушенном движке. Кроме этого, некие автовладельцы сетуют на дискомфортные чувства при длительном обычное, когда мотор не издает ни звука. Избавиться от этого недочета довольно просто – на почти всех авто можно деактивировать систему специальной клавишей.

Реальная экономия горючего обеспечивается лишь при движении от светофора к светофору. Оказываясь в затяжных пробках, «старт-стоп» работает наименее отлично. Не считая того, его нередкие срабатывания уменьшают рабочий ресурс аккумуляторной батареи, подвергая ее резвой разрядке.

При всем этом ведущие создатели таковых комплексов повсевременно модернизируют их, внедряя продвинутые технологические заслуги и инновации.

Система «старт-стоп» Bosch

Более простым в выполнении и при всем этом надежным комплексом является «start/stop» от бренда Bosch. Средство можно повстречать на моделях авто от BMW, Volkswagen, Ауди и остальных концернов. По заявлениям производителей, она дозволяет достигнуть действенного сокращения расходов бензина/дизельного горючего и вредных выбросов в окружающее место до 8%.

Роль главного компонента в таком устройстве делает спец стартер, приспособленный под огромное количество циклов срабатывания мотора и владеющий устойчивостью к износу. Узел оснащается массивным приводным механизмом, который отвечает за секундное и бесперебойное включение силовой установки.

Управляющая система отвечает за запуск и отключение мотора, а еще за контроль над уровнем заряда АБ. Как и остальные электрические комплексы, таковой блок состоит из ряда датчиков и устройств.

В перечень датчиков входят анализаторы интенсивности оборотов коленвала, датчики размещения педали сцепления и акселератора, также датчики нейтральной передачи (лишь для МКПП). Комплекс также включает датчик текущего заряда аккума и ряд вспомогательных устройств.

Свой ЭБУ в системе «старт-стоп» отсутствует. Заместо него употребляется блок управления силовым агрегатом, в который интегрирован особый программный пакет. В качестве исполнительных устройств рассматриваются форсунки впрыска, стартер и катушки зажигания.

Функциональность комплекса построена по повторяющемуся принципу (запуск-отключение). Движок автоматом выключается в последующих вариантах:

    при стоянке тс;
    при активации нейтральной передачи на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
    при снятии ноги с педали сцепления при нулевых оборотах;
    при удерживании педали газа (газа) на авто с АКПП.

Не считая того, перед еще одним пуском машинки средство проводит кропотливый анализ оборотов агрегата, характеристики технических составов и текущий заряд АКБ. При отключенном моторе пользователи электроэнергии питаются от аккума.

Если шофер отпускает тормозную педаль (на машинках с «автоматом») либо надавливает на сцепление (касается МКПП), устройство активирует стартер и делает повторное включение силовой установки. Очередные пуски осуществляются в повторяющемся режиме.

Если показатель заряда аккума становится ниже обозначенного уровня, средство воспринимает особый сигнал от датчика и деактивируется. Повторное срабатывание случается только опосля подзарядки АКБ. Также автомобилист может деактивировать систему через панель устройств.

Система «старт-стоп» новейшего поколения

Измененный вариант «старт-стоп» отключает мотор в процессе сбрасывания скорости водителем, а не тогда, когда транспорт стопроцентно остановится – схожая изюминка минимизирует издержки горючего. Цикл торможения анализируется ЭБУ с учетом ряда особенностей:

    текущей скорости движения;
    отсутствия отклонений по наклону дорожного полотна;
    отсутствия резких маневров.

В случае, если характеристики не соответствуют заявленным, средство будет активировано лишь опосля того, как авто стопроцентно остановится.

Система от Kia Motors – ISG (Idle Stop&Go)

Схожим устройством и специфичностью деяния владеет комплекс ISG, который выпускается Kia Motors. Выпуск различается от предшествующей модели лишь специфичностью контроля над генератором тс. Например, при повышении нагрузок на мотор комплекс отключает генератор, чтоб уменьшить расход бензина либо дизеля.

Во время сбрасывания скорости компонент запускается, подзаряжая АКБ. Если уровень заряда крайней опускается ниже 75% от номинального значения, система деактивируется. Также отключение производится при запуске штатной системы кондиционирования.

Реверсивные устройства от Valeo

Средство Starter Alternator Reversible System от бренда Valeo работает на базе реверсивного генератора. Данную систему можно отыскать на неких моделях авто от Citroen и Мерседес-Benz. С ее помощью расход горючего сокращается до 10%.

Под реверсивным генератором предполагается особенный электронный узел, генерирующий переменный ток. Он может употребляться в качестве и генератора, и стартера (с учетом особенностей эксплуатации). Функциональность реверсивного компонента зависит от приводного ремня и натяжителя, передающего усилие в различных направлениях.

Узел работает бесшумно и запускается за 0,4 секунды. Для сопоставления, традиционный вариант генераторы врубается 0,8 секунды.

Система STARS управляется ЭБУ, который работает в паре с комплексом двигательного блока. Пакет входных датчиков не различается от того, что употребляется в иных системах. В процессе модернизации модели производители интегрировали технологии рекуперативного торможения, позволившие понизить издержки горючего.

SISS от Мазда

Функциональный комплекс Smart Idle Stop System от Мазда – увлекательная кандидатура для большинства комплексов «старт-стоп». В кругу автомобилистов ее именуют i-Stop.

Процедура неоднократного включения силовой установки производится средством подачи горючего в цилиндры с следующим воспламенением консистенции. Средство встречается на карах с бензиновыми моторами, которые поддерживают конкретную подачу горючего.

Срабатывание системы SISS предполагает остановку поршней в цилиндрах в данном положении. Это происходит с учетом хороших характеристик перегрузки. Когда шофер отпускает педаль тормоза, пытаясь продолжить движение, в цилиндры подается горючее, а топливно-воздушная смесь воспламеняется.

Экономия горючего при срабатывании этого комплекса добивается 9%. SISS совместим лишь с автоматическими трансмиссиями.

Вредит ли устройство тс

Система «start/stop» за куцее время может срабатывать огромное количество раз, что увеличивает перегрузки на стартер кара, подвергая его усиленному износу. Потому в карах с таковым устройством инсталлируются измененные электронные пускачи, приспособленные к эксплуатации в томных критериях.

Не считая того, машинки оборудуются наиболее производительными аккумуляторными батареями с увеличенным рабочим ресурсом. В неких вариантах предугадывают установка доп аккумов, подразумевающих подзарядку средством рекуперативного торможения. Таковая специфичность работы превращает кар с движком внутреннего сгорания в типичный «микрогибрид».

Некие автоконцерны предпочитают употреблять схему стартер-генератора ISG. Остальные устанавливают лишь усиленный стартер, который раз в день подвергается перегрузкам.

Официальная позиция автопроизводителей по поводу негативного действия устройства на машинку отсутствует. При всем этом на направленных на определенную тематику форумах не один раз возникают выражения водителей по поводу раннего износа и выхода из строя стартера. Быстрее всего, такие проблемы соединены с неверной эксплуатацией узла и несвоевременным обслуживанием тс.

Для деактивации системы можно употреблять специальную клавишу на панели устройств или обойти пуск, отключив сигнальный провод от датчика уровня заряда АКБ. Во 2-м случае на приборном щитке будут появляться индикации о попытках пуска комплекса. В ЭБУ покажется ошибка, но она никак не воздействует на рабочие режимы и динамические характеристики машинки.

Заключение

Система «старт-стоп» – в собственном роде революционное средство для кара, делающее езду очень удобной и экономной. Вопреки ряду недочетов, таковой комплекс вправду понижает расход горючего и уменьшает негативное воздействие машинки на окружающую среду.

Видео про систему «старт-стоп»:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий