Подмена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов — lets-store.ru

Подмена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов проводится незначительно труднее, чем на 8-клапанных движках, но, эта процедура доступна фактически любому автолюбителю.

Содержание статьи:

    Причина подмены
    Нужные инструменты
    Препядствия с ремнем
    Процесс подмены на Приоре
    Видео

Ремень в движке кара это одна из основных частей для передачи вращающего момента от 1-го механизма к другом. Но стоит держать в голове, что всему есть предел срока годности. Аспекты по работе и подмене ремня наведем в статье ниже.

Для чего поменять ремень ГРМ на Приоре

Для чего нужен этот ремень, быстрее всего, разъяснять не надо. Совершенно, наверняка, не надо разъяснять и того, для чего же его поменять, но, есть любознательные разумы, которым много инфы требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а конкретно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они впору опускаются в седло, потому ничего отвратительного не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а конкретно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, к примеру, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

В момент, когда поршень пойдет ввысь, он просто загнет клапан. Ремонт российского кара в таком случае обойдется приблизительно в 15 тыщ рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется дать от 30 тыщ наших древесных. Потому смотреть за ремнем, а лучше просто за пробегом, непременно. Заводом регламентируется просвет в 70000 км для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотки, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Инструменты для подмены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для подмены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись очень специфичным набором инструментов. Это непременно набор шестигранников, непременно набор торксов, при этом, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позднее скажем почему. Не считая того, необходимо будет приспособление для натяжки ролика, лишь обыденный от 2114 не подойдет, нужен незначительно пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, почти все так и делают.

Так же нужно уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондюком либо без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Но, большая часть хозяев молвят, что лучше ставить 1115. Соединено это со последующим. Дело в том, что вначале 16-клапанник 21127 проектировался без кондюка. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла фактически немыслимая задачка — поставить компрессор кондюка, с чем они и совладали. Да, не совершенно, но совладали. И потому тут возникли два доп шкива — компрессора и натяжного ролика. Неувязка в том, что ранее пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. Опосля внедрения новейшей схемы оно равно приблизительно 30 градусам, поэтому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не придавливает его к шкивам, как это было, к примеру, на Калине. К слову, почти все автовладельцы позднее начали устанавливать эти самые крепления с натяжителем, чтоб демонтировать данную схему.

Препядствия с ремнем ГРМ на Lada Приора

А сейчас основное. Почти все уже додумались, что шкив генератора имеет небольшой поперечник, а потому пятно контакта обязано быть как можно больше. Тут же оно ничтожно не много, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. В особенности это приметно при включении почти всех потребителей сразу, когда перегрузка на генератор наибольшая.

Подмена ремня ГРМ на Lada Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, опосля этого сдергиваем пластмассовый футляр. Дальше есть два варианта развития. Мы разглядим наиболее непростой, с кондюком. Его отличие в доп ролике, о этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже нужно откручивать, поэтому что он просто мешает снять защитный чехол.

Тут нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтоб не гудел, в неприятном случае — под подмену его. Далее перед нами раскрывается футляр ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Здесь тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что поближе всего к салону, придется откручивать с помощью обычного ключа торкс, поэтому что головка с наконечником и трещоткой не влезет меж движком и лонжероном. Итак, мы сняли футляр, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Заблаговременно лучше установить валы в необходимое положение. У распредвалов снутри имеются метки, они должны глядеть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, другими словами, вертикально ввысь. Идеальнее всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Не нужно вращать распредвалы раздельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтоб поправить метки при их несовпадении за зуб либо два.

Далее выворачиваем колесо до упора на право, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Здесь нам нужен длиннющий удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим ассистента в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. Опосля этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

Опосля того, как сняли шкив коленвала, снимаем упрямую шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это маленькая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Сейчас берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при всем этом лучше застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, поглядели его состояние, если гудит – непременно поменять, его может заклинить.

Опосля того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старенькый ремень. Лучше снять и обводной ролик, чтоб проверить его состояние. Сейчас ставим на пространство ролики, ставим новейший ремень. Поначалу одеваем его на коленвал, позже на помпу, позже на распредвалы.

Сейчас остается просто зарядить ролик. Для того, чтоб его держать, можно употреблять или обычный ключ, который достаточно трудно отыскать в продаже, или щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, опосля чего же собираем в оборотном порядке. Перед сборкой рукою проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как поменять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

Создатель статьи: Gofcar

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий