Страховка с платой за километры: выясняем все плюсы и минусы — lets-store.ru

Разбираемся, как устроено помильное страхование «по факту», когда шофер платит лишь за пройденный километраж, и приживется ли таковая схема автостраховки в Росси

Редакция

В связи с коронавирусом по всему миру резко сократились перемещения. Пока мы работаем из хоум-офисов, счётчик пробега на наших карах замирает, а уже оплаченные страховые полисы кажутся не наилучшим вложением средств.

Автостраховщики ощутили пандемию на для себя уменьшением выплат по страховым случаям и прогнозируемым падением спроса. Чтоб удержать клиентов, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), к примеру, большие компании проявляли щедрость и возвращали сидячим на карантине до 25% от каждомесячных взносов, а водителям с телеметрическими устройствами, установленными по программкам страхования «по факту» совсем могли заморозить полис.

Естественно, в критериях долгоиграющей пандемии к помильному страхованию «по факту» – особенный энтузиазм. Разберемся, в чем его сущность.

Что такое страхование «по факту»?

Страхование «по факту» либо помильное страхование (pay-per-mile / on demand insurance) – это схема страхования, всераспространенная на западе, в большей степени в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), когда стоимость полиса впрямую зависит от количества миль, которые проезжает шофер. Другими словами, оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) взимается по факту. 

Компании определяют стоимость страхования из каждомесячного фиксированного платежа (у Metromile, фаворита рынка США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – это $29), и цены страхования пройденных миль (у Metromile –  6 центов за милю). 

Так, верно и просто одолела демократия, и водители, которые меньше ездят и меньше рискуют попасть в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) – платят меньше за страховку. Платежи больше не определяются возрастом, гендером либо стажем вождения. Это прибыльно и беря во внимание то, что даже до пандемии большая часть машин проводили 95% времени на парковке. 

Как считают пробег? 

Обычно страховщики устанавливают в машинку клиента устройство (OBD-II), который выслеживает пробег и убыстрение – определяет вращение колеса на посекундной базе. Так было и 10 годов назад, когда 1-ые компании страхования «по факту» лишь возникли, и сохранилось по нынешний денек. 

Но есть и новейшие тренды – на данный момент внедряются телематические устройства (а не попросту трекеры), которые анализируют не только лишь пробег, да и сохранность вождения: динамику разгона и торможения, плавность маневров, время суток, когда совершаются поездки. Пока подключение устройств для мониторинга манеры вождения – нововведение, и страховщики предоставляют доп скидки клиентам, согласившимся с тем, чтоб их вождение оценивали.  

Вообщем, функции сбора телематических данных можно выполнить и через телефон со встроенными GPS, гироскопами, магнитометрами и акселерометрами. Другими словами – через хоть какой iOS либо Android с установленным приложением страховщика. К слову, в этом случае будет еще оцениваться и фактор переключения внимания водителя с дороги на звонки, переписки и прочее в телефоне. Ряд компаний уже перебежал на эту модель. 

Достоинства страхования «по факту»

Схемы помильного страхования могут быть весьма презентабельны для тех, кто ездит не очень нередко и неподалеку. Вы сможете значительно сберечь по сопоставлению с покупкой классической страховки, а варианты покрытия почти всегда не будут различаться. Приятно, что почти все сервисы не списывают оплату за наиболее, чем 250 миль (около 400 км) в денек. 

Не считая того, страхование «по факту» – это продукт ИншурТех компаний, которые могут предложить клиентский сервис на высочайшем уровне. Вся техподдержка и нужная информация доступны в приложении. Вы сможете созидать все ваши перемещения и пройденную дистанцию. 

Недочеты страхования «по факту»

Главный недочет – это риск неожиданного роста вашего пробега и соответственно расходов на страхование. Все тарифы помильного страхования рассчитаны конкретно на тех, кто ездит меньше среднего. Для янки – это 13 476 миль (около 21 726 км) в год. Если вы будете ездить больше, чем рассчитывали для прибыльной страховки «по факту», то она для вас недешево обойдется.  

Есть неувязка и с доступностью сервисов таковых страхования. Они до сего времени представлены не всюду. К примеру, фавориты рынка, такие как Metromile и SmartMiles страховщика Nationwide представлены в 8 и в 22 штатах (из 50) соответственно. Очевидно, они планируют расширять свое присутствие в границах всей страны, но пока этого не вышло.

Перспективы в Рф

Автострахование в Рф тоже равномерно перебегает к модели «меньше ездишь – меньше платишь». Чтоб поддерживать спрос страховщики улучшают и адаптируют свои предложения по полисам. Интенсивно используются разные виды франшиз, возникают варианты КАСКО со значительными скидками за небольшой годичный пробег. 

К примеру, есть КАСКО «Умные километры» от Интач Страхования (скидка для тех, у кого годичный пробег не превосходит 12 000 км), новое «километровое КАСКО» от «Сберавто» (программка для тех, чей годичный пробег – не наиболее 15 000 км), КАСКО on/off от Альфа Страхования (главный принцип – различная стоимость страхования во время движения и на стоянке). Не так давно на рынок вышел стартап Flexy Drive – у их можно как оплачивать раздельно количество пройденных км, так и время на парковке, а если машинка на охраняемой стоянке, можно совершенно деактивировать страховку и ничего не платить.  

Беря во внимание сложившиеся времена с карантинным проседанием рынка автострахования и авторынка в целом, можно ждать от страховщиков активности и новейших решений. Это коснется не только лишь предложений по страхованию пройденных км, да и самого подхода к сервисам. Наш рынок из консистенции миллениалов с мотоциклистами, сторонников каршеринга по будням и электросамокатов уже полностью готов к тому, чтоб перебегать на разумное потребление ресурсов страхования собственных личных машин. Поглядим, что будет далее. 

    автострахованиеКАСКОпандемиястраховка

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий