Дороги в Канаде – как их делают и почему они лучше русских — lets-store.ru

Описание и свойства дорог в Канаде: история сотворения, методы строительства, сопоставление дорог в Канаде и Рф, фото. Видео про канадские дороги.

Содержание статьи:

Мало истории
Развитие авто сообщения
Инженерия и юриспунденуия
Современные канадские дороги
Почему дороги в Канаде лучше русских
Видео про канадские дороги

Канада – страна далековато не бедная, а поэтому может для себя дозволить неплохую дорожную инфраструктуру. Как она строит свои дороги? Что различает их от русских? Попробуем ответить на эти и остальные вопросцы.

Мало истории

Первыми транспортными магистралями Канады были реки и озёра, применяемые коренными народами для путешествий на каноэ в летнюю пору и по замёрзшим аква путям в зимнюю пору. Аква сообщение оказалось так удобным, что исследователи, поселенцы и бойцы следовали примеру коренных народов.

До 19 века стройку дорог было незначимым – они только дополняли, а не подменяли водную сеть, обеспечивая внутренние перемещения (в особенности в зимнюю пору) и открывая новейшие районы для поселения. В главном это были расчищенные земельные дорожки, некие мостили из брёвен. Булыжником выстилали лишь городские улицы.

Путешествие по ранешней Канаде на транспорте было сложным и нередко небезопасным, люди предпочитали передвигаться верхом либо пешком. Телеги поселенцев были самодельными и грубыми, колёса вырезались из круглых стволов большущих дубов. Позднее возникли 4-колёсные бортовые повозки и фургоны Conestoga для перевозки тяжестей (6-лошадные упряжки длиной до 9 м), а элита новейших городов и посёлков обзавелась открытыми экипажами.

В эру дилижансов, растянувшуюся с начала 19 века наиболее чем на 50 лет, начались постоянные перевозки пассажиров и почты снутри страны и за границу, но путешествие на неловких средствах передвижения, от скрытых фургонов до неловких экипажей, подвешенных на кожаных рессорах, оставалось приключением. В зимнюю пору их устанавливали на полозья, некие оснащались дровяными печами для тепла.

С возникновением поездов эпоха дилижансов пришла в упадок. Дороги стали применять лишь для местных поездок, и их состояние равномерно ухудшалось – при большущих инвестициях в ж/д средств на обыденные дороги фактически не оставалось.

В конце 1850-х в Хоупе нашли золото, и орды старателей хлынули через равнины рек Фрейзер и Томпсон до Карибу. Для обслуживания стремительно выросших городков были нужны дороги. Royal Engineers и личные подрядчики, наняв невезучих «горняков» в качестве рабочей силы, выстроили Cariboo Road за 3 года, потратив 2 миллиона баксов. Это было одно из чудес собственного времени, пересекавшее ущелья по навесным мостам и нависавшее над обрывами бревенчатыми эстакадами.

Бурное транспортное развитие началось со строительства аляскинского шоссе во время 2-ой мировой войны. В 1958 году правительство Дифенбейкера представило программку «Дороги к ресурсам», разработанную для освоения природных богатств Севера, и объём перевозок стал раз в год возрастать: запасы и горное оборудование передвигались на север, а полезные ископаемые, рыба и мех – на юг. В неких провинциях средства также выделялись на развитие туризма: за 8 лет 145 миллионов баксов ушло на стройку 6400 км туристских дорог.

Развитие авто сообщения

Современная система автомагистралей появилась опосля возникновения мотора внутреннего сгорания. В 1898-м Джон Муди из Гамильтона привёз из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) одноцилиндровый безлошадный экипаж Winton. 6 лет спустя в Виндзоре, Онтарио, возвели сборочный завод Ford, и родилась автомобилестроение Канады.

В 1907-м в стране был зарегистрирован 2131 кар, к началу Первой мировой – наиболее 50000. Потребовались некие усилия для улучшения дорог и улиц. В 1914-м возник 1-ый дорожный департамент. Два года спустя Онтарио, где с 1896 года находился особый инструктор по дорожному строительству, прикреплённый к Департаменту сельского хозяйства, сформировал свой отдельный департамент авто дорог.

В 20-е годы авто стали дешеветь, и к концу десятилетия их количество доросло до 1,62 миллиона. Дорожные ассоциации, национальные и провинциальные, возглавили крестовый поход за улучшение дорожного движения, и правительственные расходы на дороги утроились. К 1930 году издержки составили 94 миллиона баксов. Технологии совершенствовались, конные машинки уступили пространство паровым скреперам, грейдерам и каткам. Во время Величавой депрессии и 2-ой мировой стройку было сокращено до минимума – война добивалась людей и техники, а свежепостроенные дороги с твёрдым покрытием были разрушены интенсивным движением военного транспорта, в особенности в промышленных районах.

Послевоенное время не оставило без конфигураций ни один нюанс экономической либо социальной жизни. С развитием технологий ширилась сеть шоссе и улиц для авто транспорта. Расходы на автомагистрали выросли со 103,5 млн. баксов в 1946 году и до 4,5 миллиардов. – в 1986, а к началу 21 века превысив 6 миллиардов.

В 1946 году насчитывалось 28 982 км сельских и 10 000 км городских дорог с твёрдым покрытием, через полсотни лет в Канаде было в общей трудности 901 903 км путей общего использования, включая 442 408 км гравийных дорог, 301 348 км с твёрдым покрытием и 16 571 км автострад. Эти конфигурации оставили глубочайший след в канадском ландшафте, преображая окружающую среду высокоскоростными автомагистралями, развязками и стройками вдоль шоссе.

Инженерия и юриспунденуия

Ранешние правила дорожного движения были ординарными: бубенцы на сбруях использовались для предупреждения о приближающихся повозках в критериях нехороший видимости, а разметка дорог проводилась при помощи вечнозелёных растений. С возникновением каров идентифицирующие цветные полосы стали наносить на телефонные столбы, а нумерацию автомагистралей ввели только в 1920 году.

В 1930-м один инженер в Онтарио экспериментировал с белоснежными пунктирными линиями по центру дороги, и в течение трёх лет они стали эталоном для всего материка. С 40-х годов муниципалитеты стали интенсивно завлекать профессионалов, владеющих опытом в планировании и электронике, чтоб распутать препядствия на дорогах.

В 1956-м Canadian Good Roads Association организовала Совет по унифицированным устройствам управления движением и спустя 3 года опубликовала 1-ое управление по знакам, сигналам и разметке тротуаров. Ассоциация также запустила программку стипендий, помогающую преодолеть нехватку обученных кадров для внедрения новейших способов строительства и компьютерного программирования.

К 1995 году в городской юрисдикции находилось 655 892 км дорог общего использования, в провинциальной – 230 930 км, в федеральной – 15 082 км. Доходов от юзеров – налогов на горючее и транспорт, оплаты водительских прав, штрафов и сборов от уличных парковок – никогда не хватало для покрытия расходов. Федеральные средства использовались для пополнения территориальных фондов, поступая от Канадского транспортного агентства, Совета по сохранности на транспорте и остальных федеральных ведомств, включая департаменты авиации, рыболовства, городских служб и государственных парков. Большие суммы по сей денек поступают из консолидированной выручки, исходя из логичного убеждения, что действенная дорожно-транспортная инфраструктура приносит пользу всей экономике.

Современные канадские дороги

Сейчас в Канаде больше 1 млн. км дорог, из их 415 600 км с твёрдым покрытием. Сохранность в приоритете: освещение, пандусы для инвалидных колясок и водостоки, огораживание на небезопасных участках, бордюры либо широкие полосы по бокам шоссе, заставляющие машинку дрожать, чтоб встряхнуть потерявшего внимательность автомобилиста.

Отлично развит придорожный сервис – от ремонтно-спасательных служб и АЗС до павильонов для отдыха, точек резвого питания, туалетов и магазинов. Автобаны, шоссе и улицы повсевременно строятся и реконструируются. В местах с бурным трафиком работы проводится ночкой, когда понижается транспортная перегрузка.

Кроме строительства и обслуживания дорог, в задачки дорожных служб заходит:

    отлично видимая и долговременная дорожная разметка (краска и термопласт);
    вывески, знаки, камеры, системы управления дорожным движением;
    установка/демонтаж, реставрация, модернизация и сервис подземных коммуникаций и трубопроводов;
    разработка и внедрение новейших способов проектирования и строительства, покровных материалов и специализированных изделий.

Почему дороги в Канаде лучше русских

Канада владеет одной из самых мощных экономик мира и остаётся в авангарде технологий, не только лишь пользуясь чужими разработками, да и производя собственные передовые продукты.

Несколько годов назад страна приступила к реализации амбициозной программки, чьим главным компонентом сделалось применение технологий, повышающих экологичность и долговечность дорожного покрытия. В числе их – инноваторские асфальты вроде EcoMat, производящегося при температурах ниже обычных, консистенции наподобие Fibermat с внедрением герметизирующих и препятствующих растрескиванию нитей обрубленного стекловолокна, битумные геомембраны Coletanche, геотекстиль и георешётки.

В одной из самых многообещающих методик употребляются недлинные 20-миллиметровые пряди коэкструдированного полиолефинового ядра поперечником около 0,3 мм со особым покрытием.

Представьте для себя электронный провод, где медная нить обёрнута пластиком. В этом случае изолятор представляет собой нанопокрытие, активирующееся под действием воды, чтоб герметизировать и «вылечивать» бетон, в который оно заделано. Такие пряди добавляются в бетонную смесь и образуют снутри случайную трёхмерную сетку. Это придаёт крепкость сходу несколькими методами: трещинкы не имеют пути, по которому могут двигаться, поэтому что нити препятствуют их продвижению; в то же время неважно какая влага, проникающая в бетон, немедля активирует нанопокрытие, образуя гидрат силиката кальция и запуская процесс «самолечения».

Да, издержки из-за волокон растут на 33%, но бетона уходит на третья часть меньше при таковой же глубине мощения, как у обычных дорог, а срок службы возрастает минимум втрое. Выдержав 5 сезонов дождиков и морозов, покрытие остаётся таковым же гладким, как в денек укладки. Не считая того, смесь на 60% состоит из золы с электростанций и волокон от утилизируемых шин, так что углеродный след на третья часть миниатюризируется, и попутно можно избавиться от млрд шин, которые не успевают перерабатываться.

Общее состояние дорожного полотна в Канаде лучше, чем в Рф, хотя его состояние очень изменяется зависимо от сезона, и опосля зимы появляется много выбоин. Но проблемные участки восстанавливаются в недлинные сроки. И на строительстве канадцы не сберегают: на километр автомагистрали в Рф уходит меньше миллиона баксов, в Канаде – до 2,7 млн.

Не считая того, ответственность за свойство несут определенные люди – от проектировщиков до исполнителей, а контроль осуществляется независящей экспертизой, исключающей возможность сговора меж задействованными в проекте лицами. Недобросовестность карается непредотвратимо и стремительно.

В пересмотр морально устаревших эталонов строительства, модернизацию производства и инноваторские технологии русские дорожники не торопятся вкладывать средства. Недостатки укладки и скорое растрескивание верхнего слоя дороги, экономия на технике, материалах и спецах в Рф воспринимается как норма, не говоря уже о очевидном разворовывании средств, тянущихся годами ремонтно-строительных работах и безуспешном поиске виновных. В наилучшем случае совершенствуются отдельные звенья, а не вся технологическая цепочка, как обязано быть.

Плюс договорные тендеры и провождающая их система откатов мешают пробиться к проектам честным подрядчикам. С финансированием тоже неувязка – даже официальные источники подтверждают, что оно происходит не в полном объёме, а маленькими траншами. Причём до регионов средства просто не доходят, расходясь по кармашкам и остатками латая местечковые социальные дыры.

Заключение

Судя по отзывам канадцев и россиян, грязищи и выбоин всюду хватает. Но разница в том, что в Канаде дороги лучше строят, лучше обустраивают и резвее восстанавливают, тендеры открытые, подрядчики ответственные, а дорожные работники получают достойную заработную плату и не устраивают часовые перекуры восемь раз в денек. И если оценивать свойство дорог не по возмутительным случаям, а по «средневзвешенному» состоянию, нужно признать, что в Канаде оно вправду намного выше.

Видео про канадские дороги:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий