Как работает система помощи при подъеме — lets-store.ru

Разглядим устройство и механизм работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор механизм работы системы HAC.

Содержание статьи:

    Что такое HAC
    Варианты наименований
    Устройство
    Механизм работы
    Видео

Система помощи при подъеме – так же популярная как HAC (Hill-Start Assist Control), создана для предотвращения съезда (откатывания) машинки в оборотном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не надо воспользоваться стояночным тормозом при старте ввысь по подъему. Шофер наиболее внимательный на дороге, а так же увеличивается общая сохранность кара.

Что такое HAC — система помощи при подъеме

Практически любой автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору кар глох, стартовал рывками либо совершенно не было способности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, в особенности, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Часто шофер начинает играться в «лотерею», выбирая баланс меж вращающим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Кроме этого шофер в таковой ситуации постоянно должен верно распределить вес меж колесами, избрать верный путь и учитывать остальные свойства ситуации.

Основой для сотворения и работы HAC послужила система динамической стабилизации кара. На самом же деле это программное обеспечение, с доп способностями для механизма динамической стабилизации, а не техно часть, как такая. Система помощи при подъеме при помощи логики программки имитирует псевдодифференциал, тем передавая вращающий момент на наиболее свободное колесо либо колесо, которое просит больше мощности. Беря во внимание все факты и механизм работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая различные ситуации.

Варианты заглавий системы помощи при подъеме

На сей день представить современный кар без каких-то систем сохранности либо новшеств, производителя фактически нереально. Некие обеспечивают сохранность, остальные же помогают водителю в той либо другой ситуации. Система помощи при подъеме играет роль сохранности и помощи. 1-ые разработки данного механизма принадлежат компании Тойота, конкретно её выработки взяли на вооружение остальные авто производители. Зависимо от компании, заглавие системы изменяется, при всем этом основная задачка и механизм работы остается постоянным.

НаименованиеАвто производительUSS, Uphill Start SupportNissanHill HolderFiat и SubaruHHC, Hill Hold ControlVolkswagenHAC, Hill-Start Assist ControlToyota
Не исключена ситуация, когда производитель может именовать систему совсем иным заглавием, но при всем этом основная задачка механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели на сто процентов изменение механизма работы.

Как утроена система помощи при подъеме

Как уже гласили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техно часть. Программное управление употребляет имеющиеся системы сохранности, а так же управляет иными механизмами кара. По словам профессионалов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации кара.

Потому не считая логики и определенного набора установок, система нечем не выделяется и снаружи её нереально увидеть. Логика программного обеспечения не непростая, основная задачка – удержать кар на подъеме и не давать скатываться назад во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на базе собранных данных может рассматривать ситуацию и перераспределять вращающий момент колес, чтобы не было пробуксовки.

Механизм работы системы помощи при подъеме

Невзирая на то, что в базе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техно часть все таки взята с остальных систем помощи и сохранности. Для этого разглядим главный цикл работы устройств и ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), чтобы полностью осознать, как устроен весь механизм.

Весь механизм работы системы HAC призван очень замедлить понижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Дальше срабатывает метод программного обеспечения, используя определенные условия. К примеру, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же много принципиальным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.

Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 главные фазы отработки процесса:

    создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
    момент удержания давления в тормозной системе;
    постепенное понижение давления;
    полный сброс давления в тормозном механизме.

Если разглядывать любой из действий либо соединить их в цепочку, то весь механизм работы будет смотреться примерно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высочайшего давления будут закрыты. Из-за этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а означает, и кар будет держаться на одном месте.

Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана запираются, по этому в системе сохраняется равномерное давление. Таковой ход предутверждает скатывание машинки вспять. В момент нажатия на педаль акселератора, происходит оборотный процесс, перепускные клапана начинают равномерно раскрываться, давление в тормозной системе миниатюризируется, хотя кар как и раньше удерживается на месте.

Лишь когда движок набирает нужный вращающий момент для старта кара с места, переключающийся клапан на сто процентов раскрывается, тем сбрасывая давление в системе. Главный фактор в том, что механизм срабатывает лишь на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и детекторы остальных систем очень дозволят угадать наклон кузова, положение кара и остальные детали, чтобы минимизировать скатывание машинки вспять.

Некие производители дорабатывают обычную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, перегрузкой на колеса, а так же распределением вращающего момента. Все эти доработки не только лишь облагораживают сохранность, да и облагораживают весь механизм работы механизма, тем демонстрируя наилучший итог.

Для тех, кому изредка приходилось ездить по бездорожью либо же стартовать на подъеме – эта система может показаться безвыходной. Но если у Вас не достаточно опыта либо же нередко стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. В особенности полезна система помощи при подъеме будет для каров с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.

Видео-обзор механизм работы системы HAC:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий