Оппозитный движок — горизонтальное размещение цилиндров — lets-store.ru

Оппозитный движок представляет собой форму устройства мотора внутреннего сгорания кара, имеющий необыкновенную структуру: его поршни размещены под развернутым углом и производят движение в горизонтальной плоскости навстречу друг дружке и в оборотные стороны (друг от друга). Иная, соседняя пара поршней, размещается в одном положении (к примеру, вверху).

Взаимодействие поршней снутри мотора припоминает в чем либо боксерский раунд, отсюда и другое заглавие устройства — боксер. Система механизма подразумевает установку всякого поршня на обособленных шеях коленчатого вала. Количество цилиндров в оппозитном движке быть может от 2 до 12-ти, но постоянно четное. Более популярны устройства с 4-мя и шестью цилиндрами (четырех- и шестицилиндровые боксеры).

На современном авто рынке представлено огромное количество марок машин, любая из которых держится своей концепции оснащения каров. Разработкой и применением оппозитных движков на данный момент занимаются две конторы: Субару и Porsche. Ранее оппозитный движок устанавливался на такие авто, как Alfa Romeo, Honda, Шевроле, Volkswagen, Ферарри и остальные.

1-ый оппозитный движок, работающий на дизельном горючем, был выпущен компанией Subaru в 2008 году. Это 4-х цилиндровый оппозитник с вместительностью 2 литра, способный развивать мощность до 150 л.с. При его разработке употребляется система Сommon Rail.

На неких моделях машин марки Порше употребляются движки с шестью цилиндрами (Саyman, 911). Для каров спортивного класса были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые оппозитные движки завышенной мощности. Почти все мастера молвят о том, что от работы обыденных движков различаются лишь шестицилиндровые оппозитники, четырех- и двухцилиндровые фактически подобны.

Оппозитный боксер — главные механизмы работы

В целом процесс функционирования оппозитного боксера идентичен с работой остальных движков внутреннего сгорания. Главной отличительной индивидуальностью его устройства является размещение цилиндров. Цилиндры в нем установлены горизонтально, в отличие от большинства движков. Это устанавливает и другое движений поршней: не ввысь и вниз, а справа влево и напротив (от 1-го края цилиндра к обратному).

Начальная разработка горизонтального оппозитного боксера не принадлежит компании Субару, как склонны мыслить почти все. Моторы подобного типа уже использовались ранее на пассажирских автобусах Икарус, также на байках (как российского «Днепр, МТ», так и зарубежного производства «эндуро-турист BMW R1200GS и остальные»). Не считая того, подобные движки уже издавна употребляются в военном транспорте, а именно, в российских танках.

Естественно, схожее строение мотора имеет свои плюсы и минусы. Разглядим их более тщательно.

Достоинства оппозитного боксера

На фото оппозитный движок Porsche
К основным плюсам мотора с горизонтально расположенными цилиндрами относят:

Содействует смещению центра масс. Масса распределяется около оси, что дозволяет существенно сделать лучше маневренность машинки. Для почти всех этот фактор является решающим при выбирании мотора и кара, в особенности это животрепещуще для русских дорог.

Отсутствие вибрации при работе. Движки со обычной структурой и вертикально расположенными цилиндрами в процессе работы вибрируют, передавая волны всей конструкции, что не весьма уютно для водителя.

Долгая работа. Ресурс оппозитного боксера, установленного в Субару, так велик, что дозволяет эксплуатировать кар в течение долгого времени (его хватает наиболее чем на миллион км).

Недочеты оппозитного мотора

На фото оппозитный движок Субару Outback 2015
Невзирая на значимые достоинства, движок подобного типа имеет значительные недочеты, от которых создатели пока не избавились:

Просит дорогостоящего обслуживания. Нередко ремонт движков обыденного строения производят без помощи других либо в автосалонах за маленькую сумму. Но в случае с оппозитным боксером это нереально. Его система очень сложна, потому установка лучше доверить экспертам. При этом за подобные услуги придется заплатить благопристойную сумму средств.

Из первого недочета вытекает 2-ой — даже при наличии достаточных средств на сервис этого типа мотора, могут появиться трудности с поиском квалифицированного спеца, который сумеет произвести высококачественное сервис.

Сложность устройства боксера содействует увеличению цены на его составные части, что делает доп расходы при ремонте.

Завышенный расход авто масла. Обыденный движок потребляет не наиболее трехсот гр масла за период собственного функционирования, а оппозитный еще больше.

Таковым образом, все недочеты устройства до этого всего заключаются в дороговизне его обслуживания. Это может стать значимым фактором для почти всех автовладельцев. Но, как считают представители авто компаний Субару и Porsche, свойство его работы стоит затраченных средств на сервис.

Компания Субару не собирается поменять оппозитные движки на обычные, потому что ее представители склонны считать, что это будет огромным шагом вспять. На уровень продаж каров данной марки накладность обслуживания мотора никак не влияет, потому что машинки зарекомендовали себя только с положительной стороны.

Познавательное видео про горизонтально-оппозитный движок:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий