Рекуперативное торможение современных каров — lets-store.ru

Смотрите механизм работы и устройство системы рекуперативного торможения. Наведен механизм работы, свойства, устройство механизма и остальные подробности системы. В конце статьи видео-обзор механизм работы рекуперативного торможения.

Содержание статьи:

    Что такое рекуперативный механизм
    Устройство
    Механизм работы
    Виды механизма
    Плюсы и минусы
    Видео

Система рекуперативного торможения либо как почаще именуют рекуперативное торможение – с латыни обозначает оборотное получение либо возращение. Если не усугубляться, то это вид электронного торможение, который производит электроэнергию за счет движков генераторов в момент торможения либо случайного движения тс. Данные механизм не непременно устанавливать на авто, его можно повстречать на электронных скутерах либо великах.

Что такое рекуперативная система торможения

С маленького предшествующего описания становится ясно, что система рекуперативного торможения относится к уровню электронной части и почти всем связана с кинетической энергией. Ординарными словами, в момент торможения тс либо движения, без перегрузки на движок происходит растрата энергии, которая негде ранее не применялась. Обычно, таковая кинетическая энергия перерабатывается в термическую энергию и в предстоящем рассеется.

Основой для системы рекуперативного торможения употребляется электродвигатель, который вмонтирован в коробку тс. В момент торможения электродвигатель срабатывает в режиме генератора, тем начиная производить электроэнергию. Если разъяснить по-простому, система рекуперативного торможения – особым механизм, который может производить электроэнергию в момент торможения либо передвижения транспорта «накатом». Дальше приобретенная энергия скапливается в батареях либо же заряжает аккумулятор и хранится до нужного момента.

Почаще всего таковым моментом быть может момент старта кара на светофоре. В таковой ситуации система автоматом включает электродвигателя, тем понижая нагрузку на главный движок внутреннего сгорания. В момент старта, электронные мотора приводят в движение ось кара. Так же это запасный источник кара для езды на недлинные дистанции и на малой скорости. По различным данным, припаса заряда таковой батареи хватит на 30-50 км пути.

Обычно, рекуперативное торможение устанавливается на гибридные авто либо современные электрокары. Таковым образом, выходит, что энергия, приобретенная в последствии рекуперативного торможения в электрокарах употребляется для заряда батареи, в неэлектрических (гибридных) таковая энергия создана для уменьшения силы в момент старта транспорта.

Устройство рекуперативного торможения

Гласить о определенной хохоте устройства рекуперативного торможения смысла нет, потому что у всякого производителя она своя. Тем наиболее не меньше зависит от марки и устройства самого кара. Проще всего данный механизм реализован на гибридных карах, потому возьмем их за пример устройства и в предстоящем механизма работы.

В главный список деталей системы рекуперативного торможения, гибридного кара заходит:

    электродвигатель генератор;
    передаточные механизмы;
    движок внутреннего сгорания;
    инвертор;
    аккумуляторная батарея;
    сцепление;
    электрический блок управления.

Зависимо от модели и доработок инженеров, в список так же могут заходить доп механизмы, датчики замера скорости и прочее, что содействует размеренной и высококачественной работе системы.

Электродвигатель, он же генератор работает двунаправлено. В одном случае механизм может генерировать электричество, перерабатывая кинетическую энергию, в другом случае – употреблять скопленную энергию с батареи для режима убыстрения. Само строение такового электродвигателя может значительно отличатся, аналогично, как и мощность. Передаточный механизм, устанавливаемый на различные узлы, так же играет много важную роль. Конкретно за счет него передается усилие меж различными составными механизмами системы рекуперативного торможения.

Что касается мотора внутреннего сгорания, то особенных различий у него нет. А именно это синхронизированная работа с электродвигателем, а так же индивидуальности конструкции для всякого производителя. Аналогично особенных различий по аккумуляторной батарее не будет, с черт принципиальна емкость, скорость зарядки и ток. Минимум различия будет в инверторе, основная его задачка конвертировать один вид электро энергии в иной (почаще всего переменный в неизменный либо с 12V на 45V).

Неотъемлемой деталью системы рекуперативного торможения считается сцепление, благодаря ему, блок управления может подключать либо выключать электродвигатель генератор, а так же задавать направление работы механизма (производить электроэнергию либо потреблять из аккума).

Крайний и один из самых основных частей – электрический блок управления. Конкретно он делает главную роль управления всеми элементами механизма, а так же решает когда и в котором направлении включать генератор рекуперативной системы. Кроме главных функций по управлению системой рекуперации тормозов, электрический блок управления ведет контроль:
скорости вращения колес;
поддержание работы электродвигателя;
поддержка вращающего момента мотора внутреннего сгорания;
распределение тормозного усилия.

Как лицезреем, устройство такового механизма не сложное, любой из частей делает поставленную задачку и несет значимость в цепочке системы. Таковым образом, не только лишь миниатюризируется перегрузка на главный движок, да и возрастает экономия горючего.

Как работает рекуперативное торможение

Рассмотрев устройство системы рекуперативного торможения, а так же за что отвечает определенная деталь, можно разглядеть механизм работы всего механизма. Как уже гласили, механизм работы механизма двунаправленный, другими словами он может, как производить электричество, так и потреблять.

Вся работа механизма рекуперативного торможения начинается из оси кара, обычно, это задняя ось. Электродвигатель, он же генератор быть может включен в коробку либо подсоединен к коробки за счет передаточных устройств. В момент торможения либо езды накатом, электродвигатель перебегает в режим генератора, тем вырабатывая электричество и преобразуя кинетическую энергию кара. Приобретенное электричество подается на инвертор, он же в свою очередь конвертирует (в этом случае может понижать либо увеличивать) электроэнергию и подает на аккумуляторную батарею для скопления.

Не исключено, что в данной цепочке могут быть установлены разные контроллеры, доп преобразователи и остальные вспомогательные механизмы, которые содействуют работе рекуперативного торможения. Стоит держать в голове, что в момент работы генератора (выработки электроэнергии) движок внутреннего сгорания отключается от коробки, в отдельных моделях каров система совсем его может заглушить автоматом, тем сберегать горючее.

Если разглядывать оборотный процесс работы, подачу электро энергии на электродвигатель, другими словами маленькие отличия. В таком случае, срабатывает сцепление, которое конвертирует генератор в электродвигатель и тем подключает в помощь движок внутреннего сгорания. Поданное питание с аккума проходит через инвертор и передается на электродвигатель, по этому упрощается старт кара с места. Таковой же механизм работы механизма, когда кар двигается на максимально маленький скорости и лишь на электротяге.

Какие бывают виды рекуперативного торможения

Невзирая на то, что система рекуперативного торможения почаще всего устанавливается на гибридные авто, спецы выделяют несколько остальных видов рекуперации кинетической энергии. Выше наведенный метод рекуперации кинетической энергии – это электронный метод, но так же есть пневматический, механический и гидравлический, которые дают подобные результаты.

Из 3-х крайних методов рекуперации, самым всераспространенным считается механический вариант. У различных авто производителей механизм считается под заглавием KERS (Kinetic Energy Recovery Systems). Основой для таковой разновидности считается маховик, который вращаясь в момент торможения, перерабатывает энергию. В таком механизме маховик размещен на коробки, и, обычно, может разгоняться до 60000 оборотов в минуту. Благодаря таковым чертам обеспечивается передача мощности в доп 80 л.с. (60 кВт). Часто таковая скопленная электроэнергия употребляется для лаконичного разгона с места либо же высокоскоростного рывка в момент обгона.

Примером использования можно считать болиды Formula 1, начиная с 2009 года. Если гласить о карах серийного производства, то данный вариант лишь планируют внедрять. Как указывает статистика, быстрей всего данную технологию введут на карах Volvo. Производитель уже тестирует данную технологию в городском цикле на опытнейших образчиках. По словам производителя Volvo, внедрение хоть какого их видов рекуперативного торможения помогает сберечь порядка 20% горючего от основного расхода.

Положительные и негативны стороны рекуперативной системы

С положительных моментов таковой системы можно выделить несколько деталей, а именно это повышение припаса хода и уменьшение перегрузки на движок внутреннего сгорания в момент старта. Так же в современных карах инженеры стали внедрять вспомогательные системы Start/Stop и адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки и движения в пробках.

Что касается негативных моментов рекуперативной системы торможения, то без их не обошлось. Если на малой скорости механизм эффективен и от него есть смысл, то на большенный скорости рекуперативное торможение становится никчемным, потому что сила торможения маленькая, заряда аккумуляторной батареи фактически нет. Так же с минусов маленький припас заряда, а означает, проехать длинноватую дистанцию гибридный кар не сумеет.

Очередной значимый минус системы рекуперативного торможения – стоимость. В среднем, разница цены кара меж наличием и отсутствием данного механизма быть может порядка $5000. Опытные обладатели авто с схожим механизмом молвят о том, что нередкий старт и стоп мотора приводит к нежданным поломкам, к тому же сервис схожей системы так же стоит средств. Как итог, мировоззрение хозяев каров почаще делится на два представления, кто-то положительно относится к таковой систему, остальные же плохо и стараются не употреблять, невзирая на повышение расхода горючего. На сей день схожую технологию можно отыскать не на всех современных карах, в большей части система установлена на Tesla, гидриды от Тойота, Honda и Porsche.

Видео-обзор механизм работы рекуперативного торможения:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий